Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные принципы, положенные в основу налоговой политики. Политика максимальных налогов, политика экономического развития и политика разумных налогов.




Налоговым Кодексом Российской Федерации (ст.3) дан исчерпывающий перечень строго определенных направлений и принципов налоговой политики государства:

· Физическое или юридическое должно уплачивать налоги и сборы, законодательно утвержденные. Налоговое законодательство основывается на признании всеобщности налогообложения и равенства. При введении налогов должна быть учтена фактическая способность налогоплательщика к уплате данного налога.

· Никакие налоги или сборы не должны иметь дискриминационный характер и применяться, исходя из каких-либо расовых, социальных, национальных или религиозных критериев. Недопустимо применять дифференцированные ставки налогов и сборов, а также налоговые льготы, которые зависели бы от гражданства физических лиц, формы собственности или места происхождения капитала, рассматриваемого как база налогообложения.

· Налоги и сборы должны быть экономически обоснованы и не могут быть произвольными. Недопустимо применять налоги и сборы, которые могут препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав.

· Недопустимо устанавливать налоги и сборы, которые могут нарушить единое экономическое пространство государства и, в частности, способные косвенно или прямо ограничивать свободное перемещение на территории Российской Федерации финансовых средств, товаров, работ, или услуг. Запрещено ограничивать или препятствовать не запрещенной законом экономической деятельности любого физического лица или организации.

· Ни на какой субъект налогообложения не может быть возложена обязанность платить налоги, сборы или иные взносы и платежи, которые не предусмотрены либо не установлены в порядке, зафиксированном в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

· При установлении налогов должны быть четко определены все элементы налогообложения. Все законодательные акты, касающиеся налогов и сборов, должны быть сформулированы понятным любому субъекту налогообложения образом, чтобы каждый мог точно знать, какие именно налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен уплатить.

· Все неустранимые противоречия, сомнения и неясности, выявленные в тексте или трактовке законодательных актов о налогах и сборах, должны быть истолкованы в пользу налогоплательщика.

Политика максимальных налогов ориентирована на установление максимального количества налогов с максимальными налоговыми ставками. Такая форма налоговой политики сталкивается с сопротивлением со стороны налогоплательщиков, которые скрывают налоговую базу, тем самым развивая «теневую экономику». Россия использовала эту форму налоговой политики в период становления рыночных отношений.

Политика разумных налогов ищет компромисс между интересами государства и налогоплательщика. Результатом использования такой формы налоговой политики выступает развитие экономики и поддержки отдельных категорий населения. Однако, политику разумных налогов крайне сложно реализовать на практике. Это связано с тем, что налогоплательщики стремятся минимизировать свои расходы на содержание бюджета, а государство получает дефицит бюджета.

Политика экономического развития ориентируется на поддержку предпринимательства и ослабление расходов на реализацию социальных программ. Такая форма налоговой политики ставит перед собой задачи расширить капитал и привлечь наибольшее количество инвестиций. Наиболее уместно использование политики экономического развития в ситуации, способной перейти в экономический кризис.

Порядок исчисления земельного налога. Льготы по земельному налогу.

Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ. Земельный налог является местным налогом.

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; приобретенных для личного подсобного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5% в отношении прочих земельных участков.

От уплаты земельного налога освобождаются:

· организации и учреждения уголовно-исполнительной системы

· организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

· религиозные организации

· общероссийские общественные организации инвалидов

· организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов

· учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов

· организации народных художественных промыслов

· общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

· организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 статьи 395 НК РФ

· организации, признаваемые управляющими компаниями в центре «Сколково»

· судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны

· организации - участники свободной экономической зоны

Ставки, по которым облагаются налогом на прибыль доходы, полученные в виде дивидендов. Распределение налога на прибыль между уровнями бюджета. Налоговый период и отчетные периоды по налогу на прибыль.

Ставки, по которым облагаются налогом на прибыль доходы, полученные в виде дивидендов. Довольно часто чистая прибыль делится между собственниками организации, а именно:

· в АО акционерам выплачиваются дивиденды

· в ООО прибыль распределяется между участниками

Однако в целях налогообложения применяется единое понятие «дивиденды». Это любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения.

Дивиденды, напомним, могут выплачиваться как физическим лицам, так и другим организациям. У получателей, в свою очередь, возникает доход, который облагается налогами (НДФЛ, если получатель физическое лицо; налог на прибыль, если получатель организация).

НДФЛ: Если дивиденды получает физическое лицо — налоговый резидент РФ, то НДФЛ рассчитывается по ставке 9 процентов. Сумму налога удерживает организация, выплачивающая дивиденды. Однако с 1 января 2015 года дивиденды в пользу физических лиц будут облагаться по ставке 13 процентов.

Налог на прибыль: Рассмотрим ситуацию, когда дивиденды получает не физическое, а юридическое лицо. В общем случае, при расчете налога на прибыль сейчас применяется ставка 9 процентов. Но с 1 января 2015 года эта ставка тоже возрастает до 13 процентов. Что касается ее применения, то, напомним, что налог на прибыль удерживается налоговым агентом при выплате. А перечислить налог в бюджет надо не позднее дня, следующего за днем выплаты дивидендов. То есть вопрос о применении новой ставки также напрямую зависит от момента «дивидендных» выплат.

Напомним, что российская организация должна самостоятельно рассчитать и заплатить налог на прибыль, если она получила дивиденды от иностранной компании.

Распределение налога на прибыль между уровнями бюджета.

Налоговые ставки российских организаций определяются п. 1 ст. 284 НК РФ в размере 20 % от налоговой базы. Сумма налога, уплачиваемая по ставке 20 %, распределяется между бюджетами разных уровней следующим образом:

· в федеральный бюджет зачисляется сумма налога, исчисленная по ставке 2%;

· в бюджет субъекта федерации зачисляется сумма налога, исчисленная по ставке 18%.

По суммам налога, зачисляемым в бюджет субъекта РФ, ставка налога может быть уменьшена законами субъектов РФ до уровня 13,5%.

Налоговый период и отчетные периоды по налогу на прибыль.

Налоговый период для налога на прибыль определен как календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ). То есть это период времени с 1 января по 31 декабря. Но это в общем случае — а из него есть исключения, к которым относятся создание или ликвидация (реорганизация) организации в середине года. Отчетный период: Налоговым кодексом РФ установлены 2 типа отчетных периодов по налогу на прибыль (условно назовем их квартальными и ежемесячными). Зависят они от того, какой способ исчисления авансов по прибыли выбрала организация — обычный поквартальный или по фактически полученной прибыли. При обычных авансах отчетными периодами являются: I квартал; полугодие; 9 месяцев. При авансах, исчисляемых из фактической прибыли: месяц, 2 месяца, 3 месяца и так далее до конца года.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...