Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конституционная реформа 2005 года в Великобритании.
Статья Алебастровой в записях в семинаре по кпзс. Особенности французского конституционного права. Конституционный блок. Конституция не является основным законом. Современная ..конституция представляет некодифицированную конституцию. Нынешняя конституция состоит из 3 элементов, составляющих конституционный блок, принятых в разное врем: 1. Конституции 1958 г., 2. Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 · Преамбула к Конституции 1946,. При чем Преамбула не является одновременно преамбулой к Конституции 1958 г. - она помещена после конституционного текста, а Конституция 1958 г. имеет собственную преамбулу, причем весьма специфическую. Специфика заключается в том, что она имеет нормативный харак-тер. Статья 1 является ключевой и включена прямо в преамбулу. Она характеризует Францию в целом и гласит: "Франция является неделимой, светской, социальной и демократической республикой. Она обеспечивает равенство перед законом всех граждан безразличия происхождения, расы или религии. Она уважает все вероисповедания". · Хартия окружающей среды - 2004 3. Конституционные принципы – признаны законами республики Конституция учредила конституционный контроль. Закрепила резкое падение роли парламента в системе гос. правительства. Была положена идея рационализированного парламентаризма - определенное ограничение власти парламента и на усилении исполнительной власти. Деятельность парламента строго ограничена его конституционными обязанностями (проверка уставов Палат Конституционным советом; к компетенции исполнительной вертикали относится все, что не относится формально к компетенции законодательной власти; ограничение числа и роста комиссий). В диалоге между исполнительной и законодательной властями множество прерогатив признается за первой: приоритет законопроектов в повестке дня; главенство правительства в финансовых вопросах; применение голосования законов пакетом; возможность правительства в случае несогласия с сенатом предоставить последнее слово Собранию и т.д. Но особенно ниспровергает старые обычаи регламентация правительственной ответственности в ст. 49 Конституции. Национальное собрание больше не вправе отправлять правительство в отставку по обычной процедуре, а также голосовать раздельно за недоверие правительству и отказ одобрить тексты, предложенные правительством. Особенно важны в связи со сказанным выше два положения ст. 49: для принятия резолюции о недоверии правительству необходимо абсолютное большинство голосов от общего числа депутатов Собрания; воздержавшихся не вычитают из общего числа депутатов, что ставит их в число сторонников правительства. Также в Конституции нет раздела о правах и свободах человека.
По форме правления смешанная (презид-ко-парламентская) республика: сильная президентская власть ответственность правительства перед парламентом ограниченная компетенция парламента
По способу изменения – жесткая. В основном законе закреплено чрезвычайно важное положение о том, что республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра (последний абзац статьи 89). Инициаторы: - Президент - парламентарий Изменения и дополнениямогут быть внесены в конституцию двумя способами: либо приняты в каждой палате парламента абсолютным большинством голосов от числа членов каждой палаты с последующим одобрением на референдуме; либо приняты Конгрессом большинством в 3/5 голосов от общего числа членов Конгресса (без референдума). Предметом пересмотра не могут быть: территориальная целостность Франции и республиканская форма правления. Поправки к К.: ü 1962 – выборы Президента на основе всеобщего, равного, тайного голосования ü 2002 – сокращены сроки полномочия президента с 7 до 5 лет ü 21.07.2008 – президент может находиться на более 2х сроков подряд; президент получает право ежегодно выступать перед парламентом; необходимость проведения референдума по вопросу принятия в ЕС новых членов. Форма правления и государственные режимы во Франции, формирование и взаимодействие высших государственных органов. Конституция 1958 г. определила основные параметры государства, установив, что Франция является неделимой, светской, демократической и социальной республикой. Принцип республики: "Правление народа, по воле народа и для народа" (ст. 2). Конституция учреждает смешанную республиканскую форму..Указанный характер республики определяется: глава государства (президент) избирается не парламентом, а премьер-министр назначается президентом без согласия высшего представительного органа (признаки президентской республики); в то же время правительство несет ответственность перед нижней палатой парламента (парламентская форма правления). На основе установленной в Конституции Франции 1958 года смешанной республики могут возникнуть различные государственные режимы. Это зависит от расстановки партийных сил в государственном механизме. Если и президент, и парламентское большинство принадлежат к одной партии, то роль президента (являющегося одновременно лидером соответствующей партии) возрастает: ему принадлежит решающая роль в формировании правительства, а также в контроле за ним и за парламентом (через парламентское большинство, подчиняющееся партийной дисциплине). Если же президент и большинство в парламенте принадлежат к разным политическим партиям, то роль президента несколько снижается из-за наличия политической ответственности правительства перед парламентом. В первом случае государственный режим условно можно охарактеризовать как режим президентуры, а во втором - как близкий к парламентаризму. Большую часть периода Пятой республики во Франции существовал режим сильной президентской власти. Система органов власти во Франции построена на принципе разделения властей. Современная Франция представляет собой республику с сильной исполнительной властью, носителями которой выступают президент и правительство в лице Совета министров. Президент и правительство вместе составляют центральную исполнительную власть. Избрание, прекращение полномочий и замещение президента. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 769. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |