Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятия предпринимательские: прибыль и доход




Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Он представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль.

Доход характеризует общую сумму средств, которая поступает предприятию за определенный период и за вычетом налогов может быть использована на потребление и инвестирование. Доход иногда является объектом налогообложения. В этом случае после вычета налога он подразделяется на фонды потребления, инвестиционный и страховой. Фонд потребления используется на оплату труда персонала и др. выплаты.

К материальным относятся затраты, включаемые в соответствующий элемент сметы затрат на производство, а также приравненные к ним затраты на: амортизацию основных фондов, отчисления на социальные нужды, а также прочие затраты (кроме затрат на оплату труда).

Прибыль – это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.

На величину прибыли (дохода) существенно влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие.

Что такое предпринимательская среда

Под предпринимательской средой (ПС) понимается наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления к ним.

ПС представляет собой интегрированную совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успеха в реализации поставленных целей, и подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.

Среда и предпринимательство это две стороны активно взаимодействующие друг с другом побуждая к изменению и развитию. Предприниматель активен по отношению о окр. среде. Предприниматель преобразует среду. Она становится для него объектом деят-ти. Он сформирует новую среду, реализуя новаторский характер своей деят-ти.

Элементы среды предпринимательства

Выделяют 7 основных элементов среды предприн-ва:

1)Экономическая обстановкаОбуславливает большие или меньшие объемы денежных средств, которые могут истратить покупатели они готовы уплатить. Экономическая обстановка определяет наличие свободных рабочих мест, и следовательно избыток или недостаток рабочей силы, что влияет на уровень. Экономическая обстановка определяет наличие и доступность денежных ресурсов, а это доходы на инвестированный капитал или займы.

2)Политическая ситуация

Политическая ситуация оказывает влияние на экономическую обстановку. В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства.

 

3)Правовая среда

Участники предприн-ва действуют в рамках соответствующей правовой среды. Виды законов, которые принимаются могут явится следствием политической обстановки и давление лабистов.

4)Социально-культурная среда

Определяет товары, которые люди стремятся покупать в частности определенном вкусе и моде. Нравственные религиозные нормы зависят от соц. культурной среды и могут оказывать прямое влияние на образ жизни потребителя и посредством этого на его спрос на товар.

5)Технологическая среда

Отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предприн-во.

6)Физическая или географическая среда.

Характеризует природные условия в которых осуществляется предприн-во. Это доступность сырья, энергоресурсов, климатические сезонные условия, а также наличие автомобильных магистралей железных дорог, морских и воздушных путей сообщений.

7)Институциональная организационно-техническая среда

Характеризует наличие разнообразных институтов, с помощью которых предп-ль может устанавливать деловые взаимоотношения или вести коммерческие отношения(рекламные агенства, фирмы по трудоустройству, транспортные агенства).

Основные функции бизнеса

Бизнес, как и любая отрасль экономики, имеет определенные функции.

Контроль над совершенствованием и содержанием хозяйственных операций по налогообложению, отвечает функция учета.

За отбор и прием будущих сотрудников фирмы, который полностью отвечает квалификационным требованиям компании, отвечает кадровая функция. Так же она предполагает организацию определенной системы мотивации для эффективной организации работы персонала.

Еще функции бизнеса включают в себя обеспечение материально-техническое, которое заключается в том, что бы удовлетворить различные цели фирмы разными техническими и материальными ресурсами.

Представить бизнес без маркетинга просто невозможно. Ведь именно он изучает рынок потенциальных потребителей, чтобы установить ожидаемые объемы и динамики. А так же отвечает за ведение рекламной деятельности, разрабатывает и реализует средства стимулирования сбыта. Маркетинг настроен на то, чтобы ориентировать любую деятельность на потребителя. Есть определенные приоритеты, которыми, при реализации маркетинговой деятельности, пользуются предприятия. Это, прежде всего, повышение качества товара, с учетом нужд потребителя. Так же сюда относят экономию ресурсов покупателя за счет улучшения качества. И последнее – это экономия средств потребителей при условии увеличения масштабов производства.

Нужно так же отметить, что процессная (или производственная) функция – это процесс, который способствует преобразованию ресурсов предприятия (будь то финансовые или трудовые, материальные или информационные) в конкурентно-способный товар.

Предпринимателям и начинающим финансистам следует научиться различать функции управления и функции бизнеса. К первым относятся: планирование, контроль, анализ, мотивация, организация управленческих процессов на предприятии и принятие решений в этой отрасли.

Какие еще есть функции бизнеса? Конечно же - это ценообразование. Ее суть в установлении цены товаров или услуг. Делается это за счет себестоимости и с учетом цен конкурентов. Эта же функция отвечает за коррекцию цен и формирование скидок.

Предприниматель должен быть всегда в курсе инновация, чтобы быть на высоте. Организационные структуры, разнообразные новые технологии, разнообразие ассортимента – за все это отвечает инновационная функция.

Не имея эффективную систему продвижения бизнеса – невозможно достичь высоких результатов. Именно для этого существует функция управления каналами движения товара, отвечающая за доставку потребителю товара.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...