Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение коммерческого (торгового) предпринимательства




Коммерческое предпринимательство – деятельность, основу которой составляют товарно-денежные отношения и торгово-обменные операции, т. е. перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет высокой потребности в производственных ресурсах, в структуре капитала преобладает оборотный. Сутькоммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции, т.е. перепродажа товаров и услуг.

Вкоммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, покупателю. В таком предпринимательстве фактором Ф является сам товар Т, а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения. Отметим, что если товар покупается и продается предпринимателем на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли, перепродажа, можно говорить о запретной преступной спекуляции.

Основное содержаниекоммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции здесь имеет место получение готового продукта.

Определение финансового предпринимательства

Финансовое предпринимательство – это разновидность коммерческого предпринимательства, поскольку объектом его купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя). Финансовая деятельность связана и с производственной, и с коммерческой, однако она может быть и самостоятельной: банковское, страховое дело и др.

Предприниматель, вступающий в этот вид бизнеса, начинает свою деятельность с анализа рынка ценных бумаг и маркетинговой деятельности. Последняя связана с поиском и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты и ценных бумаг. Одновременно с этим он устанавливает источник получения денег, валюты и ценных бумаг. В данном случае первичным обладателем "финансового товара" может быть сам предприниматель (им ранее были накоплены деньги, валюта, ценные бумаги). Он выступает как бы в роли продавца или ростовщика, предоставляющего деньги, валюту и другое потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент.

Наиболее распространенной формой является покупка ценных бумаг самим предпринимателем. Смысл ее состоит в том, что предприниматель покупает деньги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму (Дф), а затем продает их другому покупателю за большую сумму (Дв) (разница между Дв и Дф дает доход).

Если у предпринимателя нет денег для покупки ценных бумаг, то он осуществляет покупку в кредит либо обращается в банк за кредитом (Дк).

Считается, что финансовая сделка целесообразна, если при ее продолжительности сроком до одного года расчетная чистая прибыль составляет не менее 5% объема сделки (денежной выручки), а при долговременных сделках этот процент повышается до 10-15%.

9)Схема взаимодействия субъектов предпринимательской деятельностиСубъектом предприн-ой деят-ти выступает предприниматель.

Любой предприниматель в своей работе устанавливает разнообразные парт- нерские отношения, позволяющие за счет обмена с партнерами результатами деят-в товарной или денежной форме увеличить свою прибыль.

ЗДЕСЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СХЕМА

Установленные партнерские отношения предполагают реализацию прав и обязанностей сторон, которые оформляются в письменном договоре (соглашении, контракте). Он позволяет третьей стороне (арбитражный суд, суд общей юрисдикции) разрешать в случае необходимости возникающие разногласия на базе до- говорного права.

Основные качества и черты предпринимателя

Предприниматель — деловой человек, осуществляющий предпринимательскуюдеятельность, привлекающий средства для организации предпринимательства и берущий на себя предпринимательский риск.

Для осуществления успешной деятельности предприниматель должен обладать следующими личностными чертами:— духовной свободой и энергией;
— силой воли;
— организаторскими способностями;
— умением эффективно вести переговоры и убеждать партнеров и клиентов;
— решительностью и готовностью к ситуациям, связанным с риском.

Основными качествами предпринимателя можно назвать:

• уверенность в себе и своих способностях;

• умение спланировать свои действия;

• способность создать «нужную команду»;

• наличие культуры труда;

• способность к творчеству;

• способность принять на себя ответственность (готовность и способность к принятию решений)

Мотивы,побуждающие заниматься предпринимательской деятельностью

Среди основных стимулов мотивов и причинпобуждающих заниматься предприн-ой деят-тью можно выделить:

Материальная заинтересованность;

Стремление к независимости;

Возможность самореализации, самоутверждения;

Неудовлетворенность своим положением (материальным, социальным);

Стремление реализовать свои идеи и изобретения;

Желание лидировать;

Возможно,это объясняется тем, что социальная значимость и престиж предпринимательской деятельности в обществе не играют заметной роли при выборе будущими предпринимателями новой сферы деятельности.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...