Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение производственного предпринимательства




Понятие предпринимательской деятельности

Под предпринимательской деятельностью понимается инициативная самостоятельнаядеят-ть граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущ-ую ответственность, направленную на получение прибыли.

Таким образом, предпринимательская деятельность подразумевает осуществление деятельности (каких-либо действий, например, торговля, консультирование, техническая разработка документации, проведение анализа, создание нематериальных объектов, таких как программы и др.) в определенной сфере или как в законодательных нормах вид экономической деятельности. Можно торговать лесом, детскими товарами, продуктами питания, медикаментами и др. В настоящее время существует перечень видов экономической деятельности, действующий на территории нашей страны,ОКВЭД или Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. То есть осуществлять предпринимательскую деятельность можно по какому-либо виду экономической деятельности. Таким образом, деятельность, которую ведет предприниматель, является специфичной.

Отличия предпринимательства от бизнеса

Бизнес – абсолютно любая деятельность человека, направленная на получение максимальной прибыли путём реализации товаров и услуг, которые пользуются спросом среди потребителей, а также элемент рыночной экономики, без которого государство не может эффективно развиваться.

Предпринимательство – самостоятельная деятельность любого человека или группы людей, напрямую связанная с риском. Как правило, такая деятельность осуществляется исключительно под свою ответственность и направлена на получение прибыли от реализации товаров и услуг в соответствии с действующим законодательством.

Ещё бизнес от предпринимательства отличается тем, что последнее находится в большей зависимости от государственной политики и состояния государственной экономики в целом.

Говоря простыми словами, главное отличие заключается в следующем. Предприниматель – это тот, кто воплощает новые идеи бизнеса (новые способы заработка денег) в реальность. То есть, он создает новый товар или услуги, или же значительно улучшает (модернизирует) существующие.

Бизнесмен – это тот, кто приобретает готовый действующий бизнес или же копирует уже существующую модель. То есть, если вы покупаете или открываете очередной магазин «Продукты», то вы предприниматель.

Грубо говоря, Бизнес-это оформленная деят-ть, т.е. люди, дело,помещение.А предприн-во -это например, ты набрал бутылок и стал. Вот и все.

Признаки предпринимательства: базовые и вторичные

Можно выделить необходимые (базовые) и возможные (вторичные) свойства предпринимательства. К необходимым (базовым) следует отнести:

• организационно-хозяйственное новаторство

• экономическую свободу.

Другие характеристики (риск, принятие решений, владение ресурсами, лидерство и т.д.) являются возможными (вторичными) свойствами предпринимательства.

В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности и ответственности.Например, Г. Форд занялся производством автомобилей вовсе не из благотворительных побуждений. Он преследовал личную выгоду, но, удовлетворяя свои интересы, создал целую автомобильную империю, которая наводнила машинами весь мир. В современных условиях личный интерес предпринимателя все более переплетается с коллективным интересом фирмы или компании.

Еще один характерный признак предпринимательства заключен в его принадлежности к относительно кратковременным, тактическим способам действия. Предпринимательство в узком смысле слова не относится непосредственно к экономической стратегии, рассчитанной на долговременный период.Так, к примеру, если долговременный проект ставит своей основной целью получение прибыли, сопряжен с риском и ответственностью, основан не на тривиальных идеях, его правомерно считать предпринимательским.

Перечислите группы общества, составляющие базу отечественного предпринимательства

Предпринимателями (субъектами предпринимательства) в рамках закона могут выступать граждане страны, признанные дееспособными, граждане иностранных государств и лица без гражданства.

Три общественные группы выступают в качестве основной социальной базы формирования отечественного предпринимательства.

Во-первых, это управленцы разного уровня власти. Управляющие – наиболее влиятельная социальная группа, которая распоряжается материальными и другими ресурсами общества, обладает полезными социальными связями.

Вторая группа – это специалисты. Трудности бюджетного финансирования, невозможность реализовать себя привели их в группу предпринимателей. Однако до 30% занятых в частном секторе работают в нем частично (это их вторая работа) – они предпочитают рассматривать государственный сектор как своеобразную форму страхования.

В-третьих, молодежь, те, кто учатся или не так давно завершили обучение. Большинство из них оценивают предпринимательство как открытый канал социальной мобильности и быстрого достижения хорошего материального положения.

Тенденции развития современного предпринимательства

Развитие отечественных предприятий оптовой торговли принципиально происходит по двум направлениям. Первое направление связано с созданием абсолютно новых предприятий или новых отдельных подразделений и филиалов. Научные основы и экономические принципы этого направления хорошо развиты и активно используются на практике. Второе направление связано с изменением принципов функционирования уже существующих предприятий. Это связано и с возможными изменениями в структуре предприятия и с изменениями в структуре деятельности предприятия. Изменения структуры деятельности предприятия может происходить в двух альтернативных направлениях - фокусирование (объединение, интеграция) и диверсификация (разделение, дифференциация). Реализация изменения структуры предприятия по пути фокусирования является типичным направлением при построении крупных промышленных и торгово-промышленных холдингов. Развитие предприятий оптовой торговли преимущественно связано с направлением диверсификации их деятельности. Диверсификация деятельности предприятия оптовой торговли тесно взаимосвязана с организационными структурами предприятий, организационноэкономическими аспектами управления, маркетингом, прогнозированием перспективности торгово-закупочной деятельности, с развитием бизнеса в целом.

Определение производственного предпринимательства

Производственное предпринимательство – это деятельность, направленная на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих последующей реализации потребителям. Функция производства в данном виде предпринимательства является основной.

Круг интересов производственного предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются финансовые и материальные ресурсы, порой довольно значительные. Стремление получить как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответствующей технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя.

Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабильны ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.

Результатом производственно-предпринимательской деятельности является производство продукта, который требует своей реализации. Мероприятия по его реализации составляют третью стадию технологии предпринимательства. Реализациявозможна: с помощью посредников-агентов, брокеров и т.п. или своими собственными силами. Это наиболее ответственная стадия технологии предпринимательства, от продуманности осуществления которой зависит успех всего начатого дела.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...