Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОрганизациясовместнойучебнойдеятельностиучастниковобразовательногопроцессавсетиИнтернет,«воблаке».




Внедрение облачных технологий в процесс обучения обеспечит:

• эффективное использование учебных площадей (отпадает необходимость выделять отдельные и специально оборудованные помещения под традиционные компьютерные классы);

• кардинальное сокращение затрат, необходимых на создание и поддержание компьютерных классов;

• качественно иной уровень получения современных знаний – учащиеся получают возможность находиться в процессе обучения в любое время и в любом месте, где есть Интернет;

• более эффективный интерактивный обучающий процесс;

• возможность быстро создавать, адаптировать и тиражировать образовательные сервисы в ходе учебного процесса;

• возможность для учащихся осуществлять обратную связь с преподавателем путем оценки и комментирования предлагаемых им образовательных сервисов;

• гарантия лицензионной чистоты используемого в процессе обучения ПО;

• сокращение затрат на лицензионное по путем создания функционально эквивалентных образовательных сервисов на базе по с открытым кодом;

• минимизацию количества необходимых лицензий за счет их централизованного использования;

• централизованное администрирование программных и информационных ресурсов, используемых в учебном процессе.

В настоящее время наиболее распространенными системами сервисов на основе технологии облачных вычислений, применяемыми в образовательном процессе, являются Microsoft Live@edu и Google Apps Education Edition. Они представляют собой web-приложения на основе облачных технологий, предоставляющие учащимся и преподавателям учебных заведений инструменты, использование которых призвано повысить эффективность общения и совместной работы [2].

Еще одним вариантом использования облачных сервисов, является перемещение в облако систем управления обучением (Learning Management Systems). Передача поддержки таких систем, внешним провайдерам имеет смысл для образовательных учреждений, которые не могут позволить себе покупку и поддержку дорогостоящего оборудования и ПО.

Если рассмотреть облачные технологии от компании Microsoft для образовательных учреждений то это Microsoft Office 365, объединяющий в себе набор веб-сервисов, который распространяется на основе подписки по схеме «ПО + услуги». Набор предоставляет доступ к различным программам и услугам на основе платформы Microsoft Office, электронной почте, функционалу для общения и управления документами. Microsoft Office 365 для образовательных учреждений позволяет пользоваться всеми возможностями «облачных» служб, повышает работоспособность учащихся и сотрудников, а также экономить время и деньги. Базовый функционал Microsoft Office 365, включают в себя облачные версии Lync Online с возможностью организации видеоконференций, SharePoint Online, Office Web Apps и Exchange Online,будет предоставляться бесплатно. Office 365 для образовательных учреждений сочетает возможности знакомых приложений Office для настольных систем с интернет-версиями нового поколения служб Microsoft для связи и совместной работы. Office 365 очень простой в использовании и администрировании, обладает устойчивой системой безопасности и уровнем надежности.

Windows Azure еще один облачный сервис предлагаемой компании Microsoft которого можно применит в образовательном процессе. Windows Azure – это облачный аналог ОС Windows Server. Однако, если Windows Server вы покупаете и установите на серверах в вашем локальном датацентре, то платформа Windows Azure размещена в ЦОДах Microsoft и доступна удаленно в качестве платформы для разработки и выполнения приложений. C помощью платформы «Windows Azure in education» преподаватели получают возможность включить в свой учебный процесс одну из наиболее инновационных и быстро развивающихся технологий, как в теоретическую, так и в его практическую часть.

Возможны три основных направления использование платформу Azure для решения задач ВУЗах:

1. Обучение

• использование Windows Azure для расчёта практических задач, возникающих в ходе обучения;

• использования облачных технологий Windows Azure в дипломных и курсовых работа;

• производить объемные и сложные расчеты, требующие больших вычислительных ресурсов;

• использование виртуальных машин на базе Linux или Windows в облаке

2. Научно-исследовательские работы (НИР)

• обработка больших массивов данных для НИР;

• возможность переноса собственного кластера серверов в облако;

• моделирование научных экспериментов;

• использование инновационных технологий для НИР.

3. Информационно-обучающие порталы

• совместная работа над учебными проектами;

• личный кабинет студента/сотрудника/преподавателя;

• дистанционное обучение;

• создавать новые или расширять существующие приложений

• проводить учебные мероприятия и веб-семинары.

Совокупность сервисов, предоставляемых образовательным «облаком» конкретному пользователю, формируют его персональную информационно-образовательную среду. Доступ к этой среде осуществляется повсеместно.

Облачные технологии представляет собой новый способ организации учебного процесса и предлагает альтернативу традиционным методам организации учебного процесса, создает возможность для персонального обучения, коллективного преподавания и интерактивных занятий. Основным преимуществом использование облачных технологий в образовании, это не только снижение затраты на приобретение необходимого ПО, эффективность и повышение качество образовательного процесса, но и подготовит учеников и студентов к жизни в современном информационном обществе.


 


Облачныетехнологиивработессетевымидокументами,графикойиблогами

Применениеоблачныхтехнологийвработессетевымидокументами,графикойиблогамирассмотримнапримеренаиболеепопулярногооблачногопровайдераGoogle

ДокументыGoogle–этопакетпродуктов,предназначенныйдляпользователямиврежимереальноговремениихранениядокументовидругихфайловвИнтернете.Выможетеполучитьдоступксвоимдокументамифайламслюбогокомпьютеравлюбойточкемира,еслионподключенкИнтернету.созданияразличныхдокументов,работынаднимивместесдругими










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...