Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внедрениеинформационныхтехнологийвобразование




Врамкахглобальнойинформатизациивсехсферобщественнойжизниинтенсивноразрабатываютсяпутиповышениярезультативностиобразования,большиесредствавкладываютсявразработкуивнедрениеновыхинформационныхобразовательныхтехнологий.Всеболееполнопроявляютсятенденцииширокогоиспользованиявобразованиидистанционногообучениякакважнейшейкомпонентыскладывающейсясистемыоткрытогообразования.Поддистанционнымобучениемсталипониматьтакойпроцессобучения,прикоторомиспользуютсятехнологии,непредполагающиенепосредственногоприсутствияпреподавателя–впервуюочередь,информационно-коммуникационныетехнологии.Напервоначальномэтапеактивноиспользовалисьпрезентации(выполненныепреимущественновпрограммеMicrosoftPowerPoint)ипрограммытестирования(длялокальныхсетей,позднее–дляудаленноготестированияпосетиИнтернет),разрабатывалисьэлектронныеучебники.Однимизсерьезныхуроковэтогоэтапаможноназватьвыводыонеобходимостицеленаправленногопроектированияучебныхкурсовивведениятехнологическихстандартовдляобеспечениявозможностииспользованияразработанныхэлектронныхобразовательныхресурсоввразныхсредах.

Современныйэтапхарактеризуетсяосознаниемнеобходимостиразработкипрограммныхсистем,обеспечивающихкомплексноерешениезадачобучения.Кэтимсистемамотносятсистемыуправлениясодержанием(контентом)обучения,системыдоставкиучебныхматериалов«внужноевремявнужномколичествевнужноеместо»,системытестирования,подсистемыуправлениякомпетенциямидляотслеживаниярезультатовобучения,системыинтерактивнойподдержкиобучающейсреды,системыуправлениязнаниями,системыуправленияобучением.

Очевидно,чтоэффективноевнедрениеинформационныхобразовательныхтехнологийвпроцессобученияявляетсяоднимизсерьезнейшихфакторовинновационногоразвитиясовременногообразованияиразвитияобществавцелом.

Традиционноеклассическоеобучениесталовсёменееотвечатьсовременнымпотребностямобществавусловияхвсеобщеймобильностииглобализации.Еслиранеедостаточнобылоодинразполучитьхорошееобразованиеивдальнейшемиспользоватьегопрактическивсюжизнь,товнашевремявомногихотрасляхобновлениезнанийдолжнопроисходитьнереже,чемвпятьлет,аврядеслучаевежегодно.Носампроцессобучениявэтомслучаедолженосуществлятьсябезотрываотработы,пригибкомграфикеипоиндивидуальнойпрограмме,соответствующейкомпетенциямконкретногоспециалиста.

ЭлектронноеобучениеможетбытьопределеновширокомсмыслесловакаклюбоеиспользованиеWeb-иИнтернет-технологийдляобучения.Различныетипыэлектронногообучениятребуютпримененияразличныхинструментовитехнологий.

Существуетнескольковидовэлектронногообучения:самообучение;обучение,управляемоеинструктором;теленаставничествоидистанционнаяподготовка.

Цельэлектронногообучения,управляемогообучаемым,заключаетсявпередачевысокоэффективныхобразовательныхзнанийнезависимымучащимся.

СамообучениеНаиболееощутимыерезультатыличностногоростадаётименносамообучение.Широкоизвестентотфакт,чтоинформация,добытаясамостоятельноисамостоятельноусвоенная,намногокрепчепомнится.Длякурсовэлектронногосамообучениявсеинструкциидолжныпредоставлятьсявматериалахкурса.Выбравметодсамообучения,необходиморассчитатьвремя,котороепонадобитсядляегоизучения.Еслисамообучениевсамомразгаре,аобучаемыйоткрылдлясебяболееэффективныеметоды,можновнестикоррективывходработы.

Обучение,управляемоеинструктором

Инструкторобычнодемонстрируетслайдыируководитпоказомдополнительногоматериала.Этипрезентациипересылаютсяспомощьюпотоковогомедиавместесголосоминструктораи,возможно,еговидеоизображением.Учащиесямогутиспользоватьмедиаплеердляпросмотрапрезентации,икрометого,онимогутзадаватьвопросы,печатаяихвокнечатаилипосылаяпоэлектроннойпочте.

Дистанционноеобучение

Вэтихтипахэлектронногообученияиспользуютсявидеоконференции,мгновенныйобменсообщениями,Интернет-телефоныидругиеинструментысовместнойработы.

Дистанционнаяподготовкаимеетболеекратковременныесроки,определяемыепроектомцели.Придистанционнойподготовкеконтактмеждучеловеком,дающимсоветы,иучащимсяопределёнболееточно.Онобычноограниченопределённойтемой,такой,какрешениеконкретнойпроблемыиливыполнениеконкретногопроекта.Дистанционныйпедагогвыступаетвролитехническогоилиделовогоконсультанта,анесоветникаполичнымвопросамиобщемукарьерномуросту.

Дистанционноеобучение(ДО)–взаимодействиеучителяиучащихсямеждусобойнарасстоянии,отражающеевсеприсущиеучебномупроцессукомпоненты(цели,содержание,методы,организационныеформы,средстваобучения)иреализуемоеспецифичнымисредствамиИнтернет-технологийилидругимисредствами,предусматривающимиинтерактивность.

Дистанционноеобучениепозволяет:снизитьзатратынапроведениеобучения(нетребуетсязатратнаарендупомещений,поездоккместуучебы,какучащихся,такипреподавателей;проводитьобучениебольшогоколичествачеловек;повыситькачествообучениязасчетприменениясовременныхсредств,объемныхэлектронныхбиблиотекит.д.создатьединуюобразовательнуюсреду(особенноактуальнодлякорпоративногообучения).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...