Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внедрениеинформационныхтехнологийвобразование
Врамкахглобальнойинформатизациивсехсферобщественнойжизниинтенсивноразрабатываютсяпутиповышениярезультативностиобразования,большиесредствавкладываютсявразработкуивнедрениеновыхинформационныхобразовательныхтехнологий.Всеболееполнопроявляютсятенденцииширокогоиспользованиявобразованиидистанционногообучениякакважнейшейкомпонентыскладывающейсясистемыоткрытогообразования.Поддистанционнымобучениемсталипониматьтакойпроцессобучения,прикоторомиспользуютсятехнологии,непредполагающиенепосредственногоприсутствияпреподавателя–впервуюочередь,информационно-коммуникационныетехнологии.Напервоначальномэтапеактивноиспользовалисьпрезентации(выполненныепреимущественновпрограммеMicrosoftPowerPoint)ипрограммытестирования(длялокальныхсетей,позднее–дляудаленноготестированияпосетиИнтернет),разрабатывалисьэлектронныеучебники.Однимизсерьезныхуроковэтогоэтапаможноназватьвыводыонеобходимостицеленаправленногопроектированияучебныхкурсовивведениятехнологическихстандартовдляобеспечениявозможностииспользованияразработанныхэлектронныхобразовательныхресурсоввразныхсредах. Современныйэтапхарактеризуетсяосознаниемнеобходимостиразработкипрограммныхсистем,обеспечивающихкомплексноерешениезадачобучения.Кэтимсистемамотносятсистемыуправлениясодержанием(контентом)обучения,системыдоставкиучебныхматериалов«внужноевремявнужномколичествевнужноеместо»,системытестирования,подсистемыуправлениякомпетенциямидляотслеживаниярезультатовобучения,системыинтерактивнойподдержкиобучающейсреды,системыуправлениязнаниями,системыуправленияобучением. Очевидно,чтоэффективноевнедрениеинформационныхобразовательныхтехнологийвпроцессобученияявляетсяоднимизсерьезнейшихфакторовинновационногоразвитиясовременногообразованияиразвитияобществавцелом. Традиционноеклассическоеобучениесталовсёменееотвечатьсовременнымпотребностямобществавусловияхвсеобщеймобильностииглобализации.Еслиранеедостаточнобылоодинразполучитьхорошееобразованиеивдальнейшемиспользоватьегопрактическивсюжизнь,товнашевремявомногихотрасляхобновлениезнанийдолжнопроисходитьнереже,чемвпятьлет,аврядеслучаевежегодно.Носампроцессобучениявэтомслучаедолженосуществлятьсябезотрываотработы,пригибкомграфикеипоиндивидуальнойпрограмме,соответствующейкомпетенциямконкретногоспециалиста. ЭлектронноеобучениеможетбытьопределеновширокомсмыслесловакаклюбоеиспользованиеWeb-иИнтернет-технологийдляобучения.Различныетипыэлектронногообучениятребуютпримененияразличныхинструментовитехнологий. Существуетнескольковидовэлектронногообучения:самообучение;обучение,управляемоеинструктором;теленаставничествоидистанционнаяподготовка. Цельэлектронногообучения,управляемогообучаемым,заключаетсявпередачевысокоэффективныхобразовательныхзнанийнезависимымучащимся. СамообучениеНаиболееощутимыерезультатыличностногоростадаётименносамообучение.Широкоизвестентотфакт,чтоинформация,добытаясамостоятельноисамостоятельноусвоенная,намногокрепчепомнится.Длякурсовэлектронногосамообучениявсеинструкциидолжныпредоставлятьсявматериалахкурса.Выбравметодсамообучения,необходиморассчитатьвремя,котороепонадобитсядляегоизучения.Еслисамообучениевсамомразгаре,аобучаемыйоткрылдлясебяболееэффективныеметоды,можновнестикоррективывходработы. Обучение,управляемоеинструктором Инструкторобычнодемонстрируетслайдыируководитпоказомдополнительногоматериала.Этипрезентациипересылаютсяспомощьюпотоковогомедиавместесголосоминструктораи,возможно,еговидеоизображением.Учащиесямогутиспользоватьмедиаплеердляпросмотрапрезентации,икрометого,онимогутзадаватьвопросы,печатаяихвокнечатаилипосылаяпоэлектроннойпочте. Дистанционноеобучение Вэтихтипахэлектронногообученияиспользуютсявидеоконференции,мгновенныйобменсообщениями,Интернет-телефоныидругиеинструментысовместнойработы. Дистанционнаяподготовкаимеетболеекратковременныесроки,определяемыепроектомцели.Придистанционнойподготовкеконтактмеждучеловеком,дающимсоветы,иучащимсяопределёнболееточно.Онобычноограниченопределённойтемой,такой,какрешениеконкретнойпроблемыиливыполнениеконкретногопроекта.Дистанционныйпедагогвыступаетвролитехническогоилиделовогоконсультанта,анесоветникаполичнымвопросамиобщемукарьерномуросту. Дистанционноеобучение(ДО)–взаимодействиеучителяиучащихсямеждусобойнарасстоянии,отражающеевсеприсущиеучебномупроцессукомпоненты(цели,содержание,методы,организационныеформы,средстваобучения)иреализуемоеспецифичнымисредствамиИнтернет-технологийилидругимисредствами,предусматривающимиинтерактивность. Дистанционноеобучениепозволяет:снизитьзатратынапроведениеобучения(нетребуетсязатратнаарендупомещений,поездоккместуучебы,какучащихся,такипреподавателей;проводитьобучениебольшогоколичествачеловек;повыситькачествообучениязасчетприменениясовременныхсредств,объемныхэлектронныхбиблиотекит.д.создатьединуюобразовательнуюсреду(особенноактуальнодлякорпоративногообучения). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |