Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Корректирование режимов технического обслуживания и ремонта автомобилей




 Под режимом технического обслуживания и ремонта автомобиля понимают периодичность очередных воздействий профилактического или ремонтного характера и перечень операций или объем выполняемых при этом обязательных работ.

В разных условиях эксплуатации интервалы между двумя равнозначащими видами обслуживания и объемы их работ могут быть различными для одной и той же модели автомобиля. Поэтому для достижения наибольшей надежности и долговечности автомобиля, а также с целью уменьшения суммарных затрат на его техническое обслуживание и ремонт производится корректирование режимов технического обслуживания.

Метод корректирования режимов технического обслуживания для данных условий эксплуатации заключается в уточнении основного перечня операций технического обслуживания и периодичности их выполнения, установленных для данной модели автомобиля и категорий эксплуатации совместным анализом фактически выполненных операций обслуживания и текущего ремонта. В результате анализа перечень операций технического обслуживания можно изменять. С одной стороны, перечень пополняют за счет операций профилактического характера, предупреждающих возникновение часто повторяющихся неисправностей, с другой, из этого перечня исключают операции, имеющие большую периодичность или нехарактерные для данных условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания корректируют по условиям эксплуатации.

При корректировании перечня и трудоемкости работ но техническому обслуживанию производят совместный анализ операций текущего ремонта на основании учета всех выполненных работ и фактически выполняемых операций технического обслуживания за отрезок времени не менее 3 — 6 месяцев для группы в 10—15 автомобилей. При этом в перечень работ технического обслуживания (ТО-1. ТО-2) вносятся операции, предупреждающие часто возникающие работы текущего ремонта, и могут быть исключены операции, не требующие установления частоты выполнения в техническом обслуживании. При корректировании учитывают влияние климатических условий (сезонности).

 

34) Диагностика предназначена для выявления автомобилей, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности движения; неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы; причин отказа или неисправности.

Кроме того, диагностика позволяет контролировать качество технического обслуживания и текущего ремонта и прогнозировать ресурс исправной работы узлов, агрегатов и автомобиля в целом.

Диагностика подразделяется на два вида: общую Д-1 и углубленную Д-2.

Основная задача диагностики Д-1 состоит в определении технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (тормозные системы, рулевое управление, приборы освещения и сигнализации, стеклоочистители).

Основной целью поэлементной диагностики Д-2 является выявление неисправностей автомобиля, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нерационально совмещать с работами второго технического обслуживания. Такие неисправности должны устраняться до ТО-2 в зоне текущего ремонта.

Диагностический параметр — параметр (признак) объекта диагностирования, установленный для определения его техничес­кого состояния. Количественная оценка любой машины и любой сборочной единицы может быть осуществлена путем использования совокупности параметров. К диагностическим параметрам могут быть отнесены мощность, давление, шум, вибрация, количество га­зов, прорывающихся в картер, и др.

По характеру воздействия на объект диагностирования пара­метры разделяют на входные и выходные. Под входным параметром понимают меру воздействия на объект диагностирования извне.

Под выходным параметром понимают меру внешнего проявления свойств объекта диагностирования.

35) Методы диагностирования. Различают 3 группы по виду диагностических параметров:

1) Диагностика автомобиля по выходным параметрам эксплуатационных свойств (тягово-экономические показатели, тормозная эффективность, ходовые свойства транспортных средств, вредное влияние на окружающую среду)

2) Методы по геометрическим параметрам (зазор, люфт, свободный ход)

3) По параметрам сопутствующих процессов (например интенсивное тепловыделение)

Средства технической диагностики - это технические устройства предназначенные для измерения текущих значений диагностируемых параметров.

Различают внешние и встроенные средства технической диагностики. Внешние подсоединяются или работают совместно с автомобилем только в момент контроля и не являются его элементом. Они бывают стационарные и переносные. Встроенные (бортовые) приборы это конструктивные элементы автомобиля которые осуществляют контроль непрерывно или периодически по определенной программе.

Средства технической диагностики: тяговый стенд, диагностика двигателя, тормозные стенды, ходовая часть, светотехническая диагностика, диагностика электронных систем.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 374.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...