![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система экологического права.
Экологическое право имеет свою внутреннюю организацию, структуру. Как и всякая отрасль права, экологическое право состоит из правовых норм, институтов и подотраслей, которые образуют его систему. Оно делится на Общую и Особенную части. Проблемы соотношения экологического законодательства РФ и субъектов РФ. Органы представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализуя предоставленные им Конституцией Российской Федерации и Федеративными договорами полномочия, принимают (издают) различные по форме и юридической силе нормативные акты, регулирующие на региональном уровне общественные отношения в области природопользования и охраны окружающей среды. Экологические акты, носящие локальный характер, принимаются (издаются) также органами местного самоуправления. Круг ведения субъектов Федерации и органов местного самоуправления определяется законодательными актами об этих органах и отраслевым экологическим законодательством по землепользованию: Земельным кодексом, по недропользованию – Законом РФ «О недрах», по водопользованию – Водным кодексом, по лесопользованию – Лесным кодексом и т.д. Основное требование, предъявляемое к актам, принимаемым (издаваемым) представи-тельными и исполнительными органами субъектов Федерации, – соответствие их Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а к актам, принимаемым (издаваемым) органами местного самоуправления, – их соответствие, кроме того, и актам органов представительной и исполнительной власти субъектов Федерации. Государственными органами субъектов Федерации, в том числе и органами, осуществляющими экологический контроль, также издаются нормативные акты в форме приказов, положений, правил, инструкций по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. Нормативные акты по этим вопросам издаются, кроме того, руководителями предприятий, организаций и учреждений, они обязательны для исполнения работниками данных органов. Таким образом, источниками экологического права являются нормативные акты по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, принимаемые (издаваемые) органами представительной и исполнительной власти всех уровней, органами местного самоуправления, государственными органами управления всех уровней, а также руководителями предприятий, учреждений и организаций. Следует иметь в виду, что экологическое законодательство подвержено значительным изменениям: принимаются новые нормативные акты, отменяются устаревшие акты, вносятся изменения и дополнения в действующие, т.е. идет процесс его совершенствования. Должностные лица, применяющие экологическое законодательство, должны быть в курсе происходящих в нем изменений. Представляется, что источником экологического права могут быть обычаи, которые либо санкционированы государством и в силу этого стали общеобязательными, либо не санкционированы им, но воспринимаются подавляющей частью населения в силу сложившихся традиций и привычек как обязательные для соблюдения. Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды». Общая характеристика и место в системе источников экологического права. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» был принят 10 января 2002 года.Федеральный закон «Об охране окружающей среды» состоит из 16 глав и 84 статей. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 326. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |