Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС № 50 Центральная избирательная комиссия: статус, порядок формирования и компетенция.




 

Федеральный государственный орган, формируемый в соответствии с избирательным законодательством, организующий проведение выборов и референдумов в Российской Федерации, независимый от других органов государственной власти в пределах своей компетенции.

С 1995 года ЦИК России состоит из 15 членов, из которых
5 назначаются Президентом РФ, 5 — Советом Федерации,
5 — Государственной Думой. ЦИК России формируется на пятилетний срок полномочий. ЦИК России является государственным коллегиальным органом, но не относится ни к одной из трех основных ветвей власти, является юридическим лицом и действует на постоянной основе.

Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации избирают из своего состава тайным голосованием ПредседателяЦентральной избирательной комиссии Российской Федерации, заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является избирательной комиссией, организующей выборы в федеральные органы государственной власти, а также комиссией референдума, организующей референдум Российской Федерации.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, обязательные для исполнения.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации настоящему Федеральному закону, а также иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ

ВОПРОС № 51 Теоретические и конституционные критерии классификации основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

Конституция РФ нормативно не разделяет права и свободы человека и гражданина на какие-либо группы, однако на основе теоретического анализа широкого спектра конституционных и международных норм основополагающий конституционно-правовой институт прав и свобод может быть подвергнут классификации. Конституционные права и свободы человекаи гражданина имеют следующие особенности:они являются исходным пунктом для установления других прав, свобод и законных интересов в отраслевом (специальном) законодательстве; для них характерна высокая степень обобщения и распространения; в основе их возникновения лежат не конкретные юридические факты, а само существование (рождение) человека, состояние его в гражданстве Российской Федерации;они обеспечиваются повышенной правовой охраной.

1. Самое общее деление прав и свобод – деление их на права человека и права гражданина; 2. Понятия право и свобода – в значительной степени равнозначны. «Свобода» – понятие более общее, чем «право», нередко под «свободой» понимается группа прав (в частности, политических).3. Иногда права и свободы подразделяют на индивидуальные и коллективные (солидаристские).4. Права и свободы можно разделить на основные и дополнительные (посредством которых реализуются основные).5. Права и свободы можно разделять на общие (принадлежащие достаточно широкому кругу лиц) и особенные (частные), принадлежащие значительно меньшему кругу лиц.6. Выделяют абсолютные права и свободы (т. е. те, которые ни при каких условиях не могут быть ограничены) и права и свободы, подлежащие законодательному ограничению.7. Наиболее разработанной и традиционной является классификация прав и свобод человека и гражданина по сферам проявления этих прав и свобод. Именно эта классификация нормативно оформлена в многочисленных международных правовых актах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 392.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...