Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Качественный и количественный анализ.




В рамках классификации методов экономического анализа выделяются статистические и экономико-математические, а также качественные и количественные методы. В основе количественных методов экономического анализа лежит осуществление расчетов, поэтому рассмотренные статистические и экономико-математические методы являются частью количественной методологии экономического анализа. Другой его составной частью являются специальные методы – приемы факторного детерминированного анализа: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, интегральный метод, метод выявления изолированного влияния факторов и пр.

Качественные методы, как правило, используются на начальном и заключительном этапе экономического анализа. К качественным относятся методы, не использующие математические расчеты, формализованную запись объекта: общенаучные методы (индукция, дедукция, систематизация, обобщение (синтез), абстрагирование, сравнение и пр.) и эвристические методы (метод инверсии, метод идеализации, «мозговой штурм», конференция идей, метод коллективного блокнота, метод контрольных вопросов, метод фокальных объектов, метод морфологического анализа).

Качественные методы используются на начальных этапах количественного исследования: для формирования цели и задач исследования, для словесного описания объекта, выделения проблемных зон организации. на заключительном этапе экономического анализа качественные методы позволяют обобщить, систематизировать накопленную аналитическую информацию, проанализировать ее на качественном уровне, произвести сравнения, сформировать выводы исследования, дать рекомендации, которые будут основой для принятия управленческих решений.

Методы экономического анализа можно разделить на две группы: качественные и количественные.

^ Качественные методы позволяют сделать качественные выводы о финансовом состоянии предприятия, уровне его ликвидности и платежеспособности, инвестиционном потенциале, кредитоспособности.

^ Количественные методы нацелены на то, чтобы в процессе анализа оценить влияние факторов на результативный показатель, найти оптимальное решение по использованию производственных ресурсов.

Количественные методы подразделяются на:

• статистические

• бухгалтерские ( метод двойной записи и балансовый метод)

• экономико -математические.

 

Способы и приемы количественного анализа включают следующие традиционные методы:

• абсолютных, относительных и средних величин

• сравнение

• группировка

• индексный метод

• метод цепных подстановок

• интегральный метод.

• Количественные и качественные экономические методы

 

Количественный метод экономического исследования - это метод, базирующийся на использовании в экономическом исследовании измеряемых величин, как правило, выраженных в виде чисел. Основу такого метода составляет операция (процедура) измерения. Измерение - это процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталоном и получает числовое выражение в определенном масштабе или шкале. В экономическом познании к числу количественных методов принято относить два основных метода: математический и статистический. В своем прикладном значении эти два метода обычно объединяют в один общий метод - эконометрический.

Качественный метод экономического анализа - это экономический метод, где операции измерения практически не используются, а основное внимание сосредоточено на «словесном» описании, интерпретации, истолковании и объяснении свойств изучаемого экономического объекта. Главной целью при этом является достижение «понимания» сущности исследуемых свойств (качеств), а также необходимая «логическая» («рациональная») интерпретация их.

 

45. Внешний финансовый анализ.

 

 

Внешний анализ проводится в целях сравнения результатов деятельности организации с другими организациями по данным бухгалтерской отчетности организации-контрагента. Результатом данного анализа является определение рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности организации для потенциальных контактов.

Признаки Внешний финансовый анализ
Предмет анализа Отношения организации с внешними контрагентами
Объекты анализа Имущественный и финансовый потенциал, финансовые результаты, денежные потоки, качество менеджмента
Субъекты анализа Партнеры, клиенты, контрагенты, органы финансового контроля и надзора, собственники, внешние аудиторы
Степень регламентации Международные и национальные стандарты
Объем используемой информации В рамках финансовой отчетности
Качество получаемой в результате анализа информации Носит более объективный характер, поскольку анализ основывается на утвержденной надзорными органами информации
Способы отражения информации На основе общепринятых принципов и стандартов учета
Виды анализа в зависимости от временного горизонта Текущий (ретроспективный) и перспективный анализ
Регулярность проведения Может регламентироваться нормативными актами

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...