Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ориентировочная потребность грузоотправителя в складских, погрузочно-разгрузочных, информационных и т.п. услугах.




1.4.4. Прием грузов к перевозке и сдача их грузополучателямТоварно-транспортные документы

Автотранспортное предприятие принимает груз к перевозке непосредственно у грузоотправителя, а также бывают случаи приема груза на терминале или на грузовой автостанции, когда ГО осуществляет завоз груза собственным подвижным составом. Обязанностью АТП является своевременная подача в пункт погрузки технически и коммерчески исправного подвижного состава. Под коммерческой исправностью подразумевается пригодность подвижного состава к перевозке того или иного конкретного груза. Согласно действующим правилам перевозки грузов, ГО обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз, а также необходимые товарно-транспортные и грузосопроводительные документы. Обязанность предъявить груз в исправной и соответствующей условиям перевозки таре и упаковке лежит на ГО. Однако при приеме груза водитель должен проверить исправность тары и упаковки и их пригодность к перевозке. Водитель должен контролировать правильность выполнения погрузочных операций, укладки и крепления груза. Каждое грузовое место должно быть замаркировано отправителем. В маркировке указывают ГП, ГО, номер заявки или разового заказа на перевозку и масса грузовой единицы. При необходимости отправитель наносит на грузовые места также специальную маркировку, указывающую на свойства грузов и способы обращения с грузовыми местами при перевозке, грузовых операциях и хранении. При перевозке целого ряда грузов (опасных) помимо стандартных накладных отправитель должен подготовить также специальные грузосопроводительные документы – сертификаты, лицензии.

Определение массы перевозимого груза является в ряде случаев важным моментов при приеме груза автотранспортным предприятием. Важно и правильное определение и указание в товарно-транспортных документах массы груза. Масса груза может быть определена различными способами: взвешиванием, суммированием массы отдельных грузовых мест, указанной на их маркировке, расчетным путем на основании обмера и т.д. Взвешивание и все другие операции, связанные с определением массы груза, осуществляются, как правило, средствами ГО. В соответствии с действующими правилами, АТП вправе отказывать ГО в приеме груза к перевозке в следующих случаях: груз предъявлен к перевозке в ненадлежащей или поврежденной таре или упаковке; характер груза или пункт назначения не соответствует предусмотренному договором перевозки; масса, габариты или другие характеристики предъявляемого груза не соответствуют характеристикам согласованного с отправителем подвижного состава, поданного под погрузку; к перевозке в одном автомобиле предъявляются грузы, совместная перевозка которых недопустима; груз не оформлен необходимыми товарно-транспортными документами, или документы оформлены неправильно.

Порядок сдачи груза получателю зависит от того, каким образом происходил прием данного груза к перевозке. Если груз принимался к перевозке по весу, то у получателя он должен взвешиваться. Если сдача происходила по числу грузовых мест, то у получателя грузовые места должны вновь пересчитываться. Если проверка состояния груза при его сдаче получателю показывает наличие повреждения, порчи или частичной утраты груза, то стороны составляют соответствующий акт. ГП имеет право отказаться от приема груза лишь в том случае, если груз оказался по вине АТП настолько испорчен, что его качество исключает возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению. Обязанность разгрузки автомобиля в пункте назначения возлагается, как правило, на ГП, если иное не предусмотрено договором перевозки.

Товарно-транспортная накладная – это основной товарно-транспортный документ. ТТН представляет собой документальное подтверждение факта заключения договора перевозки груза. ТТН заполняется ГО для каждого ГП отдельно на каждую ездку.

Ответственность сторон при выполнении перевозок

Претензии и иски

Условия рынка заставляют любые предприятия и предпринимателей, прежде всего, дорожить своей репутацией надежного и порядочного делового партнера.

Автотранспортное предприятие – перевозчик несет, в соответствии с гражданским законодательством, ответственность за:

1. неподачу т.с. в соответствии с принятым заказом или иным договором.

2. несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи ГП.

Ответственность, однако, не наступает, если перевозчик докажет, что сохранность груза явилась следствием обстоятельств, которых он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Таким обстоятельствами могут быть, в частности, вина ГО или ГП, особые естественные свойства перевозимого груза, недостатки тары или упаковки, которые не могли быть замечены при приеме груза к перевозке и т.п.

В конфликтной ситуации до обращения одной из сторон в суд или арбитраж обязательным является предъявление в установленном порядке претензии, то есть соответствующим образом оформленного требования одного из участников перевозки к другому об уплате денежных сумм за невыполнение принятых по договору обязательств. Значительная часть конфликтных ситуаций, связанных с перевозками грузов, разрешается именно на уровне претензии без рассмотрения дела в судебных или арбитражных органах. Вместе с тем, если сторона, рассчитывающая на возмещение ущерба, не предъявила в установленном порядке претензии или сделала это с нарушением установленных требований, то она теряет право на предъявление иска. Этим обусловлена важность правильной организации и квалифицированного осуществления претензионной деятельности в автотранспортных и транспортно-экпедиционных предприятиях. Транспортные уставы и кодексы достаточно детально устанавливают порядок оформления претензий и исков. При рассмотрении претензий и исков большое значение имеют документальные свидетельства надлежащим образом оформленные «на месте». Поэтому важной задачей коммерческой службы предприятия является постоянное обучение и инструктирование водителей и других работников предприятия, непосредственно участвующих в обработке и транспортировке грузов и находящихся в контакте с другими участниками перевозок. Другой задачей коммерческой службы является тщательная проработка договоров, заключаемых предприятием, в части ответственности сторон, а также порядка предъявления и рассмотрения претензий.

 

Результаты производственной практики в  СТУ ОАО «Сибнефтепровод»

 

Общие сведения о транспортном предприятии

Открытое акционерное общество «Сибнефтепровод», группа компании «АК Транснефть»

Основная деятельность предприятия СТУ ОАО «Сибнефтепровод» - это привлечение и инвестирование бюджетных и внебюджетных средств в сферу перевозок объектов, участие в грузовых и пассажирских перевозках.

    Предприятие СТУ ОАО «Сибнефтепровод» расположено по адресу: г. Тюмень, ул. Щербакова 215










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...