Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профилактика инфекционных заболеваний в школе.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Профилактика инфекционных заболеваний в школе 1. Правильная организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима. 2. Быстрая ликвидация инфекции при попадании ее в школу. 3. Повышение иммунитета у детей. Школа — это не только «храм знаний», но и место скопления большого числа людей. В условиях возникновения инфекции школа может стать одним из очагов заболевания. Это обусловлено тем, что дети, еще не обладая крепким и устойчивым иммунитетом, не всегда в достаточной мере выполняют и требования личной гигиены. Учителям и родителям необходимо помнить: от того, насколько дети будут приучены следить за собой, зависит их защищенность от возникновения инфекционных заболеваний. Каждый школьник должен соблюдать следующие правила личной гигиены: 1. Ежедневно совершать утренний туалет. 2. Тщательно мыть руки перед приемом пищи и после каждого посещения туалета. 3. Не брать в рот посторонние предметы: ручку, карандаш и др.; при чтении книг не слюнявить пальцы. 4. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке. 5. Принимать пищу только в специально отведенных для этого местах (при их наличии) и др. Существует также ряд мер профилактики инфекционных и других видов заболеваний, выполнение которых должно контролироваться учителем и администрацией школы. В этих целях: • регулярно проветриваются учебные помещения; • ежедневно проводится влажная уборка классов и коридоров школы; • проверяется наличие сменной обуви у учеников, особенно в осенний и весенний периоды; • проводится противобактериальная обработку туалетов; • соблюдается гигиеническая чистота пищеблоков; • осуществлятся контроль продуктов питания. Инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микроорганизмами, вирусами, грибами и передаются от зараженного человека или животного здоровому. Для возникновения инфекционных болезней необходимо наличие возбудителя, объекта заражения (человек или животное) и факторов передачи инфекции (различные элементы окружающей среды). Возбудители кишечных инфекций: дизентерии, сальмонеллеза, брюшного тифа и др.— распространяются через воду, пищевые продукты, грязные руки, посуду и т. д.; возбудители воздушно-капельных инфекций: гриппа, кори, коклюша, дифтерии и др.— попадают от больного к здоровому через воздух при разговоре, кашле, чиханье; грибковые заболевания кожных покровов передаются,, при непосредственном контакте здоровых с больным человеком или животным. Такие болезни, как возвратный тиф, малярия, энцефалит, бешенство и др., передаются через кровососущих насекомых (вши, комары, клещи, москиты) или при укусе больными животными. Источниками инфекционных болезней в организованных детских коллективах являются больные или носители инфекции (дети или обслуживающий персонал). Для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди детей и подростков необходимы: своевременное выявление больных и носителей инфекции, изоляция их от здоровых и затем лечение; исключение контакта здоровых с загрязненными предметами (посуда, игрушки и другие предметы обихода); строгое соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях и дома. Санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия предусматривают: формирование здорового образа жизни у населения, соблюдение распорядка дня, полноценное питание с включением в рацион свежих овощей и фруктов, витаминных препаратов; проведение закаливающих процедур, физические упражнения, игры, прогулки на свежем воздухе; оздоровление условий труда и быта и другие. В любом деле важно начало. Очень значимо, с каким настроем ребенок войдет в учебный год. Задача родителей - помочь детям встретить перемены позитивно и в хорошем здравии.
Самостоятельная работа 1. Микрооргани́змы, микро́бы (от греч. μικρός — «малый» и греч. βίος — «жизнь») Микробы — это мельчайшие живые существа, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм), их измеряют тысячными и даже миллионными долями миллиметра. Микробы можно рассмотреть только с помощью микроскопа. К ним относятся самые различные по своей природе одноклеточные организмы Изучением этих организмов занимается наука микробиология. - Микробы характеризуются огромным разнообразием видов, отличающихся строением, свойствами, способностью существовать в различных условиях среды. Они могут бытьодноклеточными, многоклеточными инеклеточными. Микробы подразделяют на бактерии, вирусы и фаги, грибы, дрожжи. Отдельно выделяют разновидности бактерий — риккетсии, микоплазмы, особую группу составляют простейшие (протозои). - Зарисовать микробы различных видов и форм 2. Инфекция (от лат. inficio, infeci, infectum «заражать») - опасность заражения живых организмов микроорганизмами (бактериями, грибами, простейшими). Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека (в медицине), животных (в зоотехнике, ветеринарии), растений (в агрономии). Инфекционный процесс – комплекс реакций, возникающих в макроорганизме в результате внедрения и размножения в нем патогенныхмикроорганизмов и направленных на обеспечение гомеостаза и равновесия с окружающей средой; проявления Эпидемический процесс – процесс распространения инфекционной болезни в человеческом обществе, заключающийся в формированиицепи эпидемических очагов, последовательно возникающих один из другого. Эпидемический очаг (очаг инфекционной болезни) место пребывания источника инфекции (больного) и окружающая еготерритория, в пределах которой возможно распространение возбудителей болезни, обусловленноесоответствующими механизмами передачи. Природная очаговость - особенность отдельных инфекционных болезней, заключающаяся в том, что они распространены лишь вопределенных географических регионах, характеризующихся наличием в составе биоценоза доноров, переносчиков и реципиентов возбудителя болезни, обеспечивающих его естественную циркуляцию в природепри отсутствии человека.
3. Закончить предложения: 1) Основными периодами инфекционного процесса являются: а. Инкубационный период — время от проникновения возбудителя до появления первых симптомов. б. Продромальный период — период начальных симптомов заболевания. в. Период разгара — развитие основных симптомов болезни. г. Период реконвалесценции (выздоровление или уменьшение болезненных явлений). 2) Основными звеньями эпидемиологического процесса являются: а. источник возбудителя б. механизм передачи возбудителя в. восприимчивый организм 3) Основными формами эпидемического процесса являются: а. спорадическая (единичные, без видимой связи случаи болезни) б. эндемия (групповые заболевания с одним источником; болезни) в. эпидемия (распространяются в целом обществе, массовое заболевание с увеличением количества заболевающих и распространяется на большой территории) г. пандемия (захватывает континенты).
4). В эпидемический очаг входят: а) б) в)
Б).Иммунитет и его виды. Характеристика 1. Указать факторы, снижающие иммунитет: а) б) в) г) д) е) ж) 2. Что такое вакцины? Перечислить основные группы вакцин: а) б) в) г) д) 3. Чаще всего с какой целью применяются сыворотки и гамма- глобулины? (подчеркнуть правильный ответ): а) с профилактической; б) с лечебной.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 734. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |