Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профилактика инфекционных заболеваний в школе.




 

Профилактика инфекционных заболеваний в школе
применительно к школе профилактика инфекционных заболеваний складывается из трех групп мероприятий:

1. Правильная организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

2. Быстрая ликвидация инфекции при попадании ее в школу.

3. Повышение иммунитета у детей.

Школа — это не только «храм знаний», но и место скопления большого числа людей. В условиях возникновения инфекции школа может стать одним из очагов заболевания. Это обусловлено тем, что дети, еще не обладая крепким и устойчивым иммунитетом, не всегда в достаточной мере выполняют и требования личной гигиены. Учителям и родителям необходимо помнить: от того, насколько дети будут приучены следить за собой, зависит их защищенность от возникновения инфекционных заболеваний.

Каждый школьник должен соблюдать следующие правила личной гигиены:

1. Ежедневно совершать утренний туалет.

2. Тщательно мыть руки перед приемом пищи и после каждого посещения туалета.

3. Не брать в рот посторонние предметы: ручку, карандаш и др.; при чтении книг не слюнявить пальцы.

4. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

5. Принимать пищу только в специально отведенных для этого местах (при их наличии) и др.

Существует также ряд мер профилактики инфекционных и других видов заболеваний, выполнение которых должно контролироваться учителем и администрацией школы. В этих целях:

• регулярно проветриваются учебные помещения;

• ежедневно проводится влажная уборка классов и коридоров школы;

• проверяется наличие сменной обуви у учеников, особенно в осенний и весенний периоды;

• проводится противобактериальная обработку туалетов;

• соблюдается гигиеническая чистота пищеблоков;

• осуществлятся контроль продуктов питания.

Инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микроорганизмами, вирусами, грибами и передаются от зараженного человека или животного здоровому. Для возникновения инфекционных болезней необходимо наличие возбудителя, объекта заражения (человек или животное) и факторов передачи инфекции (различные элементы окружающей среды).

Возбудители кишечных инфекций: дизентерии, сальмонеллеза, брюшного тифа и др.— распространяются через воду, пищевые продукты, грязные руки, посуду и т. д.; возбудители воздушно-капельных инфекций: гриппа, кори, коклюша, дифтерии и др.— попадают от больного к здоровому через воздух при разговоре, кашле, чиханье; грибковые заболевания кожных покровов передаются,, при непосредственном контакте здоровых с больным человеком или животным. Такие болезни, как возвратный тиф, малярия, энцефалит, бешенство и др., передаются через кровососущих насекомых (вши, комары, клещи, москиты) или при укусе больными животными. Источниками инфекционных болезней в организованных детских коллективах являются больные или носители инфекции (дети или обслуживающий персонал).

Для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди детей и подростков необходимы: своевременное выявление больных и носителей инфекции, изоляция их от здоровых и затем лечение; исключение контакта здоровых с загрязненными предметами (посуда, игрушки и другие предметы обихода); строгое соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях и дома.

Санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия предусматривают:

формирование здорового образа жизни у населения, соблюдение распорядка дня, полноценное питание с включением в рацион свежих овощей и фруктов, витаминных препаратов;

проведение закаливающих процедур, физические упражнения, игры, прогулки на свежем воздухе;

оздоровление условий труда и быта и другие.

В любом деле важно начало. Очень значимо, с каким настроем ребенок войдет в учебный год. Задача родителей - помочь детям встретить перемены позитивно и в хорошем здравии.

 




Самостоятельная работа

1. Микрооргани́змы, микро́бы (от греч. μικρός — «малый» и греч. βίος — «жизнь») Микробы — это мельчайшие живые существа, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм), их измеряют тысячными и даже миллионными долями миллиметра. Микробы можно рассмотреть только с помощью микроскопа. К ним относятся самые различные по своей природе одноклеточные организмы Изучением этих организмов занимается наука микробиология.

- Микробы характеризуются огромным разнообразием видов, отличающихся строением, свойствами, способностью существовать в различных условиях среды. Они могут бытьодноклеточными, многоклеточными инеклеточными.

Микробы подразделяют на бактерии, вирусы и фаги, грибы, дрожжи. Отдельно выделяют разновидности бактерий — риккетсии, микоплазмы, особую группу составляют простейшие (протозои).

- Зарисовать микробы различных видов и форм

2. Инфекция (от лат. inficio, infeci, infectum «заражать») - опасность заражения живых организмов микроорганизмами (бактериями, грибами, простейшими).

Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека (в медицине), животных (в зоотехнике, ветеринарии), растений (в агрономии).

Инфекционный процесс – комплекс реакций, возникающих в макроорганизме в результате внедрения и размножения в нем патогенныхмикроорганизмов и направленных на обеспечение гомеостаза и равновесия с окружающей средой; проявления

Эпидемический процесс – процесс распространения инфекционной болезни в человеческом обществе, заключающийся в формированиицепи эпидемических очагов, последовательно возникающих один из другого.

Эпидемический очаг (очаг инфекционной болезни) место пребывания источника инфекции (больного) и окружающая еготерритория, в пределах которой возможно распространение возбудителей болезни, обусловленноесоответствующими механизмами передачи.

Природная очаговость - особенность отдельных инфекционных болезней, заключающаяся в том, что они распространены лишь вопределенных географических регионах, характеризующихся наличием в составе биоценоза доноров, переносчиков и реципиентов возбудителя болезни, обеспечивающих его естественную циркуляцию в природепри отсутствии человека.

 

3. Закончить предложения:

1) Основными периодами инфекционного процесса являются:

а. Инкубационный период — время от проникновения возбудителя до появления первых симптомов.

б. Продромальный период — период начальных симптомов заболевания.

в. Период разгара — развитие основных симптомов болезни.

г. Период реконвалесценции (выздоровление или уменьшение болезненных явлений).

2) Основными звеньями эпидемиологического процесса являются:

а. источник возбудителя

б. механизм передачи возбудителя

в. восприимчивый организм

3) Основными формами эпидемического процесса являются:

а. спорадическая (единичные, без видимой связи случаи болезни)

б. эндемия (групповые заболевания с одним источником; болезни)

в. эпидемия (распространяются в целом обществе, массовое заболевание с увеличением количества заболевающих и распространяется на большой территории)

г. пандемия (захватывает континенты).

 

 

4). В эпидемический очаг входят:

а)

б)

в)

 

Б).Иммунитет и его виды. Характеристика

1. Указать факторы, снижающие иммунитет:

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

2. Что такое вакцины? Перечислить основные группы вакцин:

а)

б)

в)

г)

д)

3. Чаще всего с какой целью применяются сыворотки и гамма-

глобулины?

(подчеркнуть правильный ответ):

а) с профилактической;

б) с лечебной.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 661.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...