Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнения к теме «Вопросы в критических ситуациях»




Важно:

Если ответы даются вам еще с трудом, представьте вопросы в виде образов; лучше подольше поломать голову над отве­том, чем бросить все на полпути. Образцы удачных ответов вы должны выучить так же, как учите грамматику любого языка.

Пожалуйста, записывайте свои ответы в отдельную тетрадь или блокнот или скопируйте задание из книги, тогда через некоторое время вы сможете выполнить его снова! Я советую при этом записывать номер страницы или упражнения (в книге используется сквозная нумерация). Кроме того, фиксируйте время, которое потребовалось для выполнения упражнения, это привнесет элемент со­ревнования!

Прочтите инструкции на странице 11—12. Не позволяйте себе из-за кажущейся избыточности заданий ограничиться время упражнениями; задания необходимы для системати­ческой тренировки.

 

Упражнение

Вы — специалист по оптике в маленьком городке (50 000 душ населения). У вас три магазина, вы известны своей экстравагантной рекламой» которая помогла вам завоевать около 65% рынка. На открытом заседании совета по рекламе, во время активной дискуссии один новичок, недавно принявший дела в одном пришедшем в упадок магазине по торговле оптикой, говорит вам следующее:

«У вашей компании ArtDesignOptikHaus плохой имидж в городе!»

 

 

Отреагируйте по приведенному ниже образцу!

1. Отнесите критические вопросы и полемические замеча­ния к области теории:

________________________________________________________

 

2. Переадресуйте вопросы и бездоказательные клеветничес­кие высказывания другим участникам разговора:

________________________________________________________

 

3. Во время дискуссии за «круглым столом» интерпретируй­те вопросы и критические высказывания:

________________________________________________________

 

4. Последовательно заменяйте вопросы и замечания крити­чески настроенных или нечестных собеседников другими вопросами/высказываниями:

________________________________________________________

 

5. Усиливайте значение вопросов или замечаний оппонен­тов:

________________________________________________________

 

6. Во время переговоров ограничивайте вопросы и возра­жения, фокусируясь на теме разговора:

________________________________________________________

 

7. Прежде чем отвечать на вопросы, которые носят абстрак­тный характер, попросите дать конкретное определение прозвучавшему термину:

________________________________________________________

 

8. Классически: дайте оценку вопросам и полемическим высказываниям оппонента:

________________________________________________________

 

 

9. Конкретизируйте нападки и вопросы общего характера в интересах остальных участников дискуссии:

________________________________________________________

 

10.  Смело раскрывайте нечестные намерения критика:

________________________________________________________

 

11. Классифицируйте вопросили высказывание оппонента в контексте:

________________________________________________________

 

12. Противодействуйте критическим или полемическим вопросам, уточняя их контекст, но оставляя без от­вета:

________________________________________________________

 

13. Подчеркивайте некомпетентность нечестных оппонен­тов:

________________________________________________________

 

Упражнение

Вы — проектный менеджер и только что успешно закончили проект по реорганизации сбыта на предприятии.

Во время заседания один из присутствующих клиентов делает мимоходом замечание, что сбыт пока нисколько не улучшился и результатов реорганизации не видно.

Он начинает полемику: «Это опять такой проект, когда куча людей сидит за столом и сотрясает воздух, а результат более чем скромен!»

Отреагируйте по приведенному ниже образцу!

 

14. Отнесите критические вопросы и полемические замеча­ния к области теории:

________________________________________________________

 

15. Переадресуйте вопросы и бездоказательные высказыва­ния другим участникам разговора:

16. Во время дискуссии за «круглым столом» интерпрети­руйте вопросы и критические высказывания.

________________________________________________________

 

17. Последовательно заменяйте вопросы и замечания крити­чески настроенных или нечестных собеседников другими вопросами/высказываниями:

________________________________________________________

 

18. Усиливайте знамение вопросов или замечаний оппонен­тов:

________________________________________________________

 

19. Во время переговоров ограничивайте вопросы и возра­жения, фокусируясь на теме разговора:

________________________________________________________

 

20. Сузьте абстрактные вопросы и упреки до уровня дефи­ниции или простого объяснения термина:

________________________________________________________

 

21. Классически: дайте оценку вопросам и полемическим высказываниям оппонента;

________________________________________________________

 

22. Конкретизируйте нападки и вопросы общего характера в интересах остальных участников дискуссии:

________________________________________________________

 

23. Смело вскрывайте нечестные намерения критика:

________________________________________________________

 

24. Классифицируйте вопрос или высказывание оппонента в контексте:

________________________________________________________

 

25. Противодействуйте критическим или полемическим вопросам, уточняя их контекст, но оставляя без ответа:

________________________________________________________

 

26. Подчеркните некомпетентность нечестных оппонен­тов:

________________________________________________________

 

Упражнение

Вспомните какое-нибудь критическое замечание в свой адрес,

смоделируйте ситуацию, запишите это замечание здесь:

Отреагируйте по приведенному ниже образцу!

 

27. Отнесите критические вопросы и полемические замеча­ния к области теории:

________________________________________________________

 

28. Переадресуйте вопросы и бездоказательные высказыва­ния другим участникам разговора:

________________________________________________________

 

29. Во время переговоров по-другому интерпретируйте вопросы и критические высказывания:

________________________________________________________

 

30. Последовательно заменяйте вопросы и замечания крити­чески настроенных или нечестных собеседников другими вопросами/высказываниями:

________________________________________________________

 

31. Усиливайте значение вопросов или замечаний оппонен­тов:

________________________________________________________

 

32. Во время дискуссии за «круглым столом» ограничивайте вопросы и возражения, сконцентрируйтесь на теме раз­говора:

________________________________________________________

 

33. Сузьте абстрактные вопросы и упреки до уровня дефи­ниции или простого объяснения термина:

________________________________________________________

 

34. Классически: дайте оценку вопросам и полемическим высказываниям оппонента:

________________________________________________________

 

35. Конкретизируйте нападки и вопросы общего характера в интересах остальных участников дискуссии:

________________________________________________________

 

36. Смело вскрывайте нечестные намерения критика:

________________________________________________________

 

37. Классифицируйте вопрос или высказывание оппонента в контексте:

________________________________________________________

 

38. Противодействуйте критическим или полемическим вопросам, уточняя их контекст, но оставляя без от­вета:

________________________________________________________

 

39. Подчеркните некомпетентность нечестных оппонен­тов:

________________________________________________________

 

Возможно, вы на основе собственного опыта ведения дис­куссий знакомы с ситуацией, когда собеседник увиливает от поставленного вопроса и, отвечая на другие, настойчиво отклоняется от основной темы.

Чтобы в интересах читателя и, конечно, своих собствен­ных не оставить эту тему без внимания, предлагаю несколько профессиональных советов:

• Решительно прервите дискутирующего и отклонившегося от темы собеседника, повторите свой вопрос: «Извините, вы отклонились от темы: мой вопрос звучал так...»

• Открыто выскажите собеседнику свое мнение о том, что он говорит: «Пожалуйста, ответьте на мои вопрос без «если» и «но»!» — «Извините, но это неудовлетворитель­ное объяснение».

 

И еще один важный совет!

При ложных утверждениях немедленно прервите оппонента (сдержанность здесь неуместна), ясно выразите свой протест и несогласие, используйте жесты; смело выводите собеседника начистую воду! Избегайте стереотипных кивков в ответ! Когда вы киваете, вы хотите показать собеседнику, что знаете, к чему он клонит, что, в свою очередь, сигнализирует ему — он прав в своем высказывании. Такое поведение непродуктивно.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...