Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Концепция интегрированной логистики.




В последние годы на Западе укоренилась и активно распространяетсяновая логистическая концепция, которую большинство исследователейназывают интегральной или концепцией интегрированной логистики.Этаконцепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условиябизнеса на современном этапе:

1. Новое понимание механизмов рынка и логистики какстратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы.

2. Новые организационные (структурные) отношения, перспективыинтеграции между логистическими партнерами.

3. Новые технологические возможности, в частности, в областигибких производств и информационно-компьютерныхтехнологий, контроля и управления во всех сферах производстваи распределения продукции.

Усложнение рыночных отношений и усиление конкуренции внастоящее время приводит к трансформации логистической системы, выражающейся в следующих основных тенденциях:

1. Возрастают скорость, интенсивность и сложность материальныхи информационных потоков. Усложняются информационные ифинансовые взаимоотношения между логистическимипартнерами.

2. Сокращаетсячисло звеньев логистических систем. Уменьшаетсяколичество организационно-экономических отношений влогистических системах, но сложность в них возрастает.

3. Снижается надежность логистических цепей (каналов), т.к. впроизводстве и дистрибутивных сетях практически исчезаютстраховые запасы.

Следствием этих тенденций является повышение потенциальнойнеустойчивости логистической системы. Для повышения ее устойчивости инадежности при достижении стратегических целей бизнеса необходимадальнейшая интеграция как внутри самой системы, так и с динамическойвнешней средой. Логистическая система (согласно интегральной концепции) рассматривается как единое целое - интегрированная система управления, реализующая цели бизнеса от поставщика до конечного потребителя

(покупателя). Таким образом, в интегрированных логистических системахкорпораций материальный поток объединяет весь жизненный цикл изделия: от идеи к конструкции, затем к производству, распределения, продаже, послепродажному сервису и вновь кповторению цикла в соответствии сменяющимися запросами покупателей.

Профессор Д. Дж. Бауэрсокс отмечает, что сам термин«интегрированная логистика» возник в 1980-х и приобрел широкуюпопулярность в 1990-х годах, и поясняет что система интегрированнойлогистики обеспечивает продвижение продукции ч\з непрерывную ипоследовательную цепь пошагового добавления стоимости. Добавочная

стоимость означает, что каждая сторона логистической системы («тристороны» в логистике) включает действия, повышающие стоимость продуктаили услуги для тех, кто будет получать товар. Поэтому наилучшихрезультатов в бизнесе добиваются те компании, которые используютконцепцию интегрированной логистики, позволяющую объединить усилияфирмы «хозяина» логистического процесса (ее управляющего персонала, структурных подразделений) и логистических партнеров для сквозного

управления основными и сопутствующими потоками в интегрированнойструктуре бизнеса. Повышение организационно-экономической устойчивости фирмы нарынке обеспечивается персоналом логистического менеджмента в ходемежфункциональной и межорганизационной координации, позволяющейустранить конфликты между подразделениями компании и обеспечитьинтегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу. Данная логистическая концепция выдвигает перед менеджерами в областилогистики трудную задачу – преодолеть «местническое» мышление, характерное для относительно изолированных функциональныхподразделений компании. Высшие руководители логистики играют рольмежфункциональных координаторов и в качестве таковых рассматриваютфункциональные области логистики как ресурсы, которые необходимоинтегрировать в единую общую систему менеджмента фирмы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...