Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
А) Основная литература: 1.Немов Р.С.: Психология. Том1 – Введение в психологию, Том2 –, Познавательные процессы и психические состояния: 6-е изд.-М.: Юрайт, 2014.Гриф УМО РФ. 2.Маклаков А.Г Общая психология. СПб.2013 http://ibooks.ru. Б) Дополнительная: 1.Бреслав Г.М. Психология эмоций. М.: Смысл; Издат. центр «Академия», 2004. 2..Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. 2-е междунар издание. СПб.: Питер, 2001. 3..Василюк Ф.Е. Психотехника переживаний. М., 1991. 4.Вилюнас К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2002. 5.Вилюнас В. Психология эмоций. Серия «Хрестоматия по психологии». СПб.: Питер, 2004. 6.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2: Вопросы общей психологии / Под ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика, 1982. Лекция 6. 7.Гринберг д. Управление стрессом. 7-е издание. СПб.: Питер, 2002. 8.Изард К.. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2009. 9.Кермани К. Аутогенная тренировка. М.: Эксмо, 2005. 10. Общая психология. Тексты. В3-х т. Т.2: Субъект деятельности. /Отв. Ред. В.В.Петухов. М., 2002. Тема 10: Внутренняя регуляция деятельности: психология эмоций. С. 404-594. 11. Перлз Ф. Эго, голод и агрессия. М.: Смысл, 2005. 12. Рогов Е.И. Эмоции и воля. М.: Издат центр «Владос», 2001. 13. Глейтман Г. И др. Основы психологии: Пер.с англ. /Под ред. 14.Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. СПб.: Речь, 2001. С.523-537. 14. Канеман Д. и др. Принятие решений в неопределённости: Правила и предубеждения /Пер. с англ. Х.: Изд-во «Институт прикладной психологии» «Гуманитарный центр», 2005. 15. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2004. Глава 4. 16. Психология. Комплексный подход /Под ред. М.Айзенка. Минск, 2002. 17. Психология XXI века: Учебник /Под ред. В.Н.Дружинина. М, ПЕР СЭ, 2003. 18.Стреляу Я. Роль темперамента психологии развития. М.: Просвещение, — М., 1982. - С. 67—109, 162-227. Периодические издания: a) Вестник МГУ. Серия 14, Психология; b) Вопросы психологии; c) Мир психологии; d) Мир психологии и психология в мире; e) Мой психолог; f) Психологическая наука и образование; g) Психологический журнал; 1. .
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины http://ibooks.ru – электронно-библиотечная система http://www.voppsy.ru/ журнал «Вопросы психологии» http://psyjournal.ru/ журнал «Практическая психология»
Методические указания по освоению дисциплины Методические указания по работе с основной учебной литературой При работе с рекомендуемой основной учебной литературой целесообразно изучать, в первую очередь, те ее разделы, которые соответствуют изучаемой в данный момент теме дисциплины. Методические указания по работе с конспектами лекций Согласно психологическим исследованиям процессов запоминания и забывания информации, работу над содержанием конспекта лекций целесообразно осуществлять в течение 48 часов после первоначального восприятия материала, что способствует существенному улучшению качества усвоения научной информации. Осмысление лекционного материала предполагает вдумчивое прочтение сделанных на занятиях записей с собственными комментариями относительно изложенной информации, тщательный анализ лекционного текста, выделение главных мыслей и спорных положений, установление логических связей между различными тематическими блоками, формулирование вопросов, требующих уточнения и более глубокой и содержательной проработки, в том числе в процессе индивидуальных консультаций с преподавателем. Особое внимание следует обратить на те проблемы и задания, которые были специально выделены и отмечены лектором. Методические указания по работе с учебной и научной литературой Значительную часть при организации самостоятельной работы по изучению дисциплины занимает работа обучающихся с учебной и научной литературой. Такая работа предполагает чтение, анализ, осмысление, понимание, усвоение материала, представленного в изучаемых литературных источниках. Эффективность работы с учебной и научной литературой можно существенно повысить, если использовать следующие дополнительные формы работы: - конспектирование, - реферирование, - составление тезисов, - оформление выписок. Конспектирование литературного источника – это форма самостоятельной работы, продуктом которой является конспект. Конспект – это изложение основного содержания публикации, ее главных, существенных положений, а также их интерпретация с использованием доказательств автора. В то же время, при конспектировании литературного материала желательно вносить собственные рассуждения и дополнения, критические размышления и замечания по поводу излагаемой точки зрения, которые записываются на специально отведенных для этого полях конспекта. Конспект может быть как подробным, так и кратким, но независимо от этого основное содержание первоисточника должно быть отражено полностью. При этом в конспекте допустимы различные варианты выделения текста: обозначение спорных мыслей и противоречий, подчеркивание главных идей и т.п. Близкой к конспектированию, но не совпадающей с ним является такая форма работы, как реферирование литературного источника – это форма самостоятельной работы, продуктом которой является реферат. Реферат – это краткое изложение определенной научной или практической задачи, проблемы, а также подходов к ее решению, основанное на анализе, систематизации и обобщении материалов, как правило, нескольких литературных источников, на сравнении различных точек зрения, представляемых разными авторами. Таким образом, в реферате, как и в конспекте, отражается основное содержание публикации или нескольких публикаций, но при этом собственные рассуждения, дополнения, критические размышления и замечания автора реферата по поводу излагаемых точек зрения являются, в отличие от конспекта, не только желательными, но и обязательными. Тезисы – это краткое изложение основного содержания публикации, отражение сути важнейших положений. При их составлении соблюдается авторская логика, порядок изложения мыслей и идей. Вместе с тем на специально отведенных полях допускаются комментарии студента, его собственная интерпретация первоисточника, выражение своей точки зрения, а также конкретные примеры, иллюстрирующие некоторые моменты публикации. Выписки могут выполняться студентами с разной целью. Обычно они включают предложенные автором понятия и их определения, значимые теоретические положения, наиболее интересные факты и доказательства, отдельные цитаты. При этом последовательность их оформления является свободной. Особенно важно, что при любой форме работы с научной и учебной литературой студенту следует обязательно указывать фамилию, имя, отчество автора, полное название первоисточника, все выходные данные (название книги или сборника, место и год издания; название журнала, год, номер, страницы, где опубликована статья). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |