![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
В рамках освоения дисциплины «Основы общей психологии» предполагается освоение студентом компетенции: ПК - 11. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
ПК-11
Типовая шкала оценивания сформированности компетенции в ходе осуществления преподавателем ПРОМЕЖУТОЧНОЙ аттестации обучающихся
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Промежуточная аттестация по дисциплине – это форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре. Cтуденты сдают зачет, который может включать в себя два вопроса по дисциплине, тестовое задание и/или решение практической задачи.
Типовые вопросы к зачету по дисциплине, используемые в ходе промежуточной аттестации 1. Психология как система развивающихся наук. 2. Основные отрасли психологии. 3. Общие и специальные отрасли психологии. 4. Основные проблемы общей психологии. 5. Проблема метода исследования в психологии. 6. Система явлений, изучаемых в современной психологии. 7. Связь психических процессов с работой человеческого мозга. 8. Физиологические основы ощущения и восприятия. 9. Проблема биологического и социального в развитии психики и поведения человека. 10. Значение ощущений в жизни человека и их происхождение. 11. Представление об субсенсорных ощущениях. 12. Виды и свойства восприятия. 13. Механизмы восприятия размера, формы, контура предмета. 14. Восприятие и научение. 15. Влияние мышления на восприятие. 16. Развитие восприятия у детей. 17. Развитие восприятия в онтогенезе. 18. Адаптация и сенсибилизация органов чувств. 19. Общественно-историческая природа сознания человека. 20. Понятие бессознательного в психологии. 21. Понятие и соотношение понятий индивид, личность, субъект, индивидуальность. 22. Психика и организм. 23. Мозг и психика. 24. Психика, поведение и деятельность- дайте определение понятий. 25. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. 26. Основные функции психики. 27. Структура психики. 28. Соотношение сознания и бессознательного. 29.Структура сознания. 30. Мышление и интеллект. 31. Общая характеристика способностей человека. Творчество. 32.Внимание понятие, виды, свойства. 33. Основные теории внимания. 34. Память: понятие, виды, свойства. 35. Эмоции и их влияние ни психическую деятельность человека. 36. Чувства: понятие, виды, индивидуальные различия. 37. Психическая регуляция повеления и деятельности. 38. Общение как специфический вид деятельности 39. Речь – общая характеристика. 40.Темперамент в структуре личности. 41.Концепции акцентуации характера. 42. Взаимосвязь характера и темперамента личности. 43 Психологические теории мотивации. 44. Психология малых групп. 45. Межличностные отношения. 46. Межгрупповые отношения и взаимодействия. 47. Индивидуальные различия в развитии памяти. 48. Воображение и его развитие в онтогенезе. 49. Психологические основы самосовершенствования и саморазвития. Типовые тестовые задания по дисциплине, используемые в ходе промежуточной аттестации Примерные варианты задач и вопросов, предлагаемых для текущего контроля Контрольная работа Вставьте пропущенные слова. а) Свойствами внимания являются: концентрация, устойчивость………. б) Гениальность – высший уровень развития ……. в) Структурными компонентами общения являются:….. 2. Психологические задачи: Задача 1 Из перечисленных ниже положений выбрать те, в которых содержатся: 1. общие требования экспериментальных и неэкспериментальных методов. 2. требования, характерные только для эксперимента 3. требования, характерные только для естественного эксперимента. Перечислим эти положения: a) исследователь не вмешивается в течение психических процессов; b) исследователь сам создает условия для возникновения интересующих его психических явлений; c) в ходе исследования добывается знание о психике, не зависящее (в той или иной степени) от субъективных качеств исследователя (таких как мнение, оценка и др.); d) изучается психика по ее объективным проявлениям; e) изучается психика человека в процессе его обычной деятельности; f) изучаются объективные причины и условия, от которых зависит данное психическое явление Задача 2 «Руководитель учреждения вызвал к себе одного из отделов… - Я решительно заявляю, что вы абсолютно не верно обосновываете необходимость реорганизации вашего отдела. - Но почему? - Вас никто не просил выступать с подобными предложениями. - Ну и что же? У меня давно зрела идея, она представляется мне вполне рациональной… - Мало ли что вам представляется. Мне лично все это совершенно не понятно. Вам вечно приходят в голову вздорные мысли. Да еще такие, которые не соответствуют вашей должности… - Почему вы так говорите? - Потому что так думаю. Не желаю больше спорить». Можно ли считать спор деловым? Почему? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |