Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы




 

В рамках освоения дисциплины «Основы общей психологии» предполагается освоение студентом компетенции: ПК - 11.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

ПК-11

Код компетенции Уровень освоения компетенции Содержание Этапы

ПК - 11

пороговый – знает о соотношении научной психологии и психологии как учебного предмета; – знает основные категории психологии; – знает основные теории личности и индивидуально-типологических особенностей; - знает методики диагностики познавательных процессов и личности человека.. 1
продвинутый – способен синтезировать знания из области разделов психологии для понимания процесса преподавания психологии; – способен ана­лизировать сложность процесса формирования личности человека. – способен опереться на определенную теорию личности в выборе методов ее диагностики и развития 2
высокий – владеть навыками анализа познавательной сферы, психических свойств и состояний человека и может построить прогноз специфики взаимоотношений и межличностного общения 3

Типовая шкала оценивания сформированности компетенции в ходе осуществления преподавателем ПРОМЕЖУТОЧНОЙ аттестации обучающихся

Компетенция Уровни сформированности компетенции Критерии Оценка Зачет

ПК-10

Высокий - знает и понимает программный материал дисциплины; - в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов задания; - подтверждает полное освоение данного показателя компетенции, предусмотренного программой дисциплины. 5

Зачтено

Продвинутый - твердо знает программный материал; -правильно, по существу излагает содержание вопросов задания, но при ответе допускает незначительные ошибки и неточности; - демонстрирует хороший уровень освоения материала и в целом подтверждает освоение данного показателя компетенции, предусмотренной программой дисциплины. 4
Пороговый - знает только основные положения программного материала дисциплины; - содержание вопросов задания излагает поверхностно; - допускает неточности и ошибки в изложении материала; -подтверждает освоение данного показателя компетенции, предусмотренного программой, на минимально допустимом уровне. 3

ПК-12

Высокий - знает и понимает программный материал дисциплины; - в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов задания; - подтверждает полное освоение данного показателя компетенции, предусмотренного программой дисциплины. 5

Зачтено

Продвинутый - твердо знает программный материал; -правильно, по существу излагает содержание вопросов задания, но при ответе допускает незначительные ошибки и неточности; - демонстрирует хороший уровень освоения материала и в целом подтверждает освоение данного показателя компетенции, предусмотренной программой дисциплины. 4
Пороговый - знает только основные положения программного материала дисциплины; - содержание вопросов задания излагает поверхностно; - допускает неточности и ошибки в изложении материала; -подтверждает освоение данного показателя компетенции, предусмотренного программой, на минимально допустимом уровне. 3

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Промежуточная аттестация по дисциплине – это форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре. Cтуденты сдают зачет, который может включать в себя два вопроса по дисциплине, тестовое задание и/или решение практической задачи.

 

Типовые вопросы к зачету по дисциплине, используемые в ходе промежуточной аттестации

1. Психология как система развивающихся наук.

2. Основные отрасли психологии.

3. Общие и специальные отрасли психологии.

4. Основные проблемы общей психологии.

5. Проблема метода исследования в психологии.

6. Система явлений, изучаемых в современной психологии.

7. Связь психических процессов с работой человеческого мозга.

8. Физиологические основы ощущения и восприятия.

9. Проблема биологического и социального в развитии психики и поведения человека.

10. Значение ощущений в жизни человека и их происхождение.

11. Представление об субсенсорных ощущениях.

12. Виды и свойства восприятия.

13. Механизмы восприятия размера, формы, контура предмета.

14. Восприятие и научение.

15. Влияние мышления на восприятие.

16. Развитие восприятия у детей.

17. Развитие восприятия в онтогенезе.

18. Адаптация и сенсибилизация органов чувств.

19. Общественно-историческая природа сознания человека.

20. Понятие бессознательного в психологии.

21. Понятие и соотношение понятий индивид, личность, субъект, индивидуальность.

22. Психика и организм.

23. Мозг и психика.

24. Психика, поведение и деятельность- дайте определение понятий.

25. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

26. Основные функции психики.

27. Структура психики.

28. Соотношение сознания и бессознательного. 

29.Структура сознания.

30. Мышление и интеллект.

31. Общая характеристика способностей человека. Творчество.

32.Внимание понятие, виды, свойства.

33. Основные теории внимания. 

34. Память: понятие, виды, свойства.

35. Эмоции и их влияние ни психическую деятельность человека.

36. Чувства: понятие, виды, индивидуальные различия.

37. Психическая регуляция повеления и деятельности.

38. Общение как специфический вид деятельности

39. Речь – общая характеристика.

40.Темперамент в структуре личности.

41.Концепции акцентуации характера.

42. Взаимосвязь характера и темперамента личности.

43 Психологические теории мотивации.

44. Психология малых групп.

45. Межличностные отношения.

46. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

47. Индивидуальные различия в развитии памяти.

48. Воображение и его развитие в онтогенезе.

49. Психологические основы самосовершенствования и саморазвития.

Типовые тестовые задания по дисциплине, используемые в ходе промежуточной аттестации

Примерные варианты задач и вопросов, предлагаемых для текущего контроля

Контрольная работа

Вставьте пропущенные слова.

а) Свойствами внимания являются: концентрация, устойчивость……….

б) Гениальность – высший уровень развития …….

в) Структурными компонентами общения являются:…..

2. Психологические задачи:

Задача 1

Из перечисленных ниже положений выбрать те, в которых содержатся:

1. общие требования экспериментальных и неэкспериментальных методов.

2. требования, характерные только для эксперимента

3. требования, характерные только для естественного эксперимента.

Перечислим эти положения:

a) исследователь не вмешивается в течение психических процессов;

b) исследователь сам создает условия для возникновения интересующих его психических явлений;

c) в ходе исследования добывается знание о психике, не зависящее (в той или иной степени) от субъективных качеств исследователя (таких как мнение, оценка и др.);

d) изучается психика по ее объективным проявлениям;

e) изучается психика человека в процессе его обычной деятельности;

f) изучаются объективные причины и условия, от которых зависит данное психическое явление

Задача 2

«Руководитель учреждения вызвал к себе одного из отделов…

 - Я решительно заявляю, что вы абсолютно не верно обосновываете необходимость реорганизации вашего отдела.

 - Но почему?

 - Вас никто не просил выступать с подобными предложениями.

 - Ну и что же? У меня давно зрела идея, она представляется мне вполне рациональной…

 - Мало ли что вам представляется. Мне лично все это совершенно не понятно. Вам вечно приходят в голову вздорные мысли. Да еще такие, которые не соответствуют вашей должности…

 - Почему вы так говорите?

 - Потому что так думаю. Не желаю больше спорить».

Можно ли считать спор деловым? Почему?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...