![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сбытовая (распределительная) логистика. Задачи и функции логистики распределения. Распределительные сети.
Распределительная логистика направлена на обеспечение наиболее эффективной организации сбыта производимой продукции. Она охватывает всю систему, обеспечивающую распределение: маркетинг, транспортировку, складирование и т.д. Критерии эффективности логистики распределения: 1) Максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей; 2) Эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей; 3) Рациональное поведение фирмы на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры. Задачи распределительной логистики: 1. Выбор каналов товародвижения и схем распределения материального потока; 2. Построение сети складских объектов и размещение распределительных центров; 3. Изучение спроса на продукцию и услуги предприятия; 4. Формирование портфеля заказов потребителей; 5. Получение и обработка заказов; 6. Упаковка, комплектация, и выполнение других операций, предшествующих отгрузке готовой продукции; 7. Отгрузка, доставка, контроль за транспортировкой; 8. Послепродажное обслуживание. Выбор вида упаковки, организация отгрузки товара и послепродажное обслуживание относятся к задачам микроуровня (предприятия). Остальные задачи так или иначе связаны с более высокими иерархическими уровнями. Предприятие-поставщик управляет материальным потоком методами распределительной логистики, а предприятие-покупатель – методами закупочной логистики. Данное противоречие решается в контракте купли-продажи, где указывается тот момент до которого поток управляется поставщиком в рамках распределительной логистики, а после которого – покупателем методами закупочной логистики. Международной торговой палатой разработана система стандартных базисных условий поставки товаров (INCOTERMS), которая и определяет этот момент. В Инкотермс базисные условия сгруппированы в положения, отличающиеся между собой Ø Моментом перехода рисков по товару от поставщика потребителю; Ø Моментом перехода расходов по транспортировке от поставщика потребителю. Логистика увязывает потребителя, транспорт и поставщика в единую систему, тем самым тесно увязываясь с маркетингом, который определяет, а иногда и навязывает спрос, то есть отвечает на вопросы: какой товар, где, когда, в каком количестве, какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованного товара к потребителю. Распределительная логистика использует каналы сбыта в виде совокупности организаций (или отдельных лиц), которые принимают на себя функции по передаче права собственности на конкретные товары и услуги на пути от производителя к потребителю. Логистический канал (канал распределения) – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Правильный выбор каналов определяет скорость, эффективность и сохранность продукции при доставке. Использование каналов распределения приносит производителям следующие выгоды: 1) Сокращение распределительных издержек; 2) Сокращение финансовых издержек распределения; 3) Повышение эффективности продаж; 4) Обеспечение широкой доступности товара. Канал распределения характеризуется числом составляющих его уровней. Уровень канала – это посредник, выполняющий работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала распределения (логистической цепи) определяется числом промежуточных уровней между производителем и потребителем. Каналы, в которых каждый участник выступает в качестве отдельного предприятия и все участники действуют разрозненно, обычно называют горизонтальными каналами. В постиндустриальной экономике начинают доминировать вертикальные каналы, представленные системой с производителем во главе. Структура канала определяется типом посредников, которых можно классифицировать по двум признакам: 1. Правовая самостоятельность (от чьего имени работает посредник?); 2. Экономическая самостоятельность (за чей счет работает посредник?). Выделяют 4 основных типа посредников: Дилер – от своего имени и за свой счет. Дистрибьютор – от имени производителя и за свой счет. Комиссионер – от своего имени за чужой счет. Агент, брокер – от чужого имени за чужой счет. Брокер сводит контрагентов.
Информационная логистика. Управление информационными потоками в логистических системах. Современные информационные технологии. Информационная логистика – системный комплекс мероприятий, направленных на управление производством информации, ее движением и сбытом с минимальными издержками. Особое значение информационная логистика приобрела в экономике корпораций, прежде всего ТНК, предприятия которых разбросаны по всему миру и логистическое управление осуществляется в основном на информационном уровне. Аппаратом функционирования информационной логистики выступает инструментарий глобальных вычислительных сетей, позволяющих осуществлять «почтовую» передачу информационных пакетов, т.е. пакет передачи не занимает линию связи и направляется по точно определенному адресу. Для внешнего общения логистической системы используется Интернет, для внутреннего – интранет. Обмен информацией в глобальной сети производится по протоколам TCP/IP по принципу коммутации пакетов, а не каналов. Каждый подключенный к сети компьютер имеет свой сетевой адрес. IP-протокол – свод почтовых правил на передачу пактов по адресам. Протокол TCP – правила управления передачей сообщений – деления их на стандартные пакеты для равномерной загрузки каналов связи сообщениями разных пользователей. Сегодня почти каждая фирма имеет в сети свои серверы для общения с широким числом пользователей. Эти же серверы поддерживают виртуальные представительства организаций для заключения сделок, торговли, рекламы и т.д. В сети действует обширный электронный рынок, позволяющий обойти посредников и снизить величину торговых транзакций – виртуальные магазины принадлежат непосредственным производителям или оптовым торговым фирмам. Услуги доступа в Интернет предоставляются провайдерами. Передаваемая информация может быть надежно закодирована. Интранет с помощью программно-аппаратных средств и организационных мер защищен от внутреннего и внешнего несанкционированного доступа. Сетевой аппарата логистического управления создает эффект присутствия – для управляющего субъекта совершенно не важна география объекта управления. Логистическое управление корпорацией может осуществляться из ее логистического центра, который связан сетью с объектами управления и внешней средой. Логистические решения, принимаемые таким центром, делятся на: 1. Оперативные решения – принимаемые в режиме реального времени. 2. Стратегические решения – их принятие следует после глубокой аналитической обработки полученных сообщений.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |