Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Закупочная (заготовительная) логистика. Задачи закупочной логистики. Механизмы закупочной логистики.
Изготовление продукции связано с производственным потреблением. После принятия решения о производстве определенной продукции следует обеспечить производство всеми необходимыми материалами, сырьем, полуфабрикатами, комплектующими. Понятие заготовки шире понятия закупок, т.к. может включать в себя некоторые элементы производства раннего передела. Заготовительная логистика чаще всего фигурирует в холдингах, связанных с металлургией, строительством и пищевой промышленностью, хотя рассмотренное различие сейчас практически нивелировано. Основная цель закупочной логистики – приобретение требуемого количества материальных ресурсов установленного качества с минимальными издержками. Задачи заготовительной логистики (с точки зрения производственного предприятия): 1) Определение потребностей в материалах; 2) Установление рациональных связей с поставщиками; 3) Организация закупок и завоза материальных ресурсов; 4) Управление производственными запасами материальных ресурсов, организация их хранения и подготовки к производственному использованию; 5) Организация снабжения цехов и подразделений предприятия; 6) Выявление резервов экономии материальных ресурсов и снижение затрат на снабжение. Кроме того, укрупненно комплекс задач закупочной логистики включает 1. Установление сроков закупки материальных ресурсов и строгое соблюдение этих сроков; 2. Обеспечение точного соответствия между объемами поставки и потребностями в материальных ресурсах; 3. Соблюдение требований производства по качеству материальных ресурсов.
Логистические функции закупочной деятельности: 1) Координация и осуществление процесса определения потребности предприятия в товарах; 2) Формирование стратегии приобретения товаров; 3) Определение запросов потребителей; 4) Выбор поставщика, определение условий закупки и контроль за выполнением поставки; 5) Организация доставки товаров и сопутствующего сервиса (при необходимости); 6) Входной контроль качества материальных ресурсов и контроль их размещения на складах; 7) Контроль за состоянием запасов и своевременностью их пополнения.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров подразделяется на следующие этапы: 1. Изучение рынка и прогнозирование покупательского спроса; 2. Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; 3. Организация хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку договоров; 4. Определение технологии и организация закупок у непосредственных производителей или посредников; 5. Организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Определение потребности в товарах представляет собой систему планирования закупки товаров определенного ассортимента и качества, в количестве необходимом для обеспечения бесперебойности производственного или торгового процесса. Эта система планирования позволяет: Ø Обеспечить наличие необходимых ресурсов; Ø Снизить издержки по оформлению заказа и хранению запасов; Ø Повысить эффективность календарного планирования в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Поступление необходимых ресурсов возможно из различных источников, основным из которых являются заказы у поставщиков. Факторы выбора источника поставок (поставщика) можно сгруппировать следующим образом: 1) Факторы продукта (качество, количество, ассортимент, внешний вид, совместимость товаров, упаковка и т.д.); 2) Факторы цены (самые низкие цены и лучшие условия продажи при прочих равных условиях); 3) Факторы услуг (строгое соблюдение графика поставок, выполнение условий соглашений, гибкость и т.п.); 4) Другие факторы – географическое положение поставщика, наличие транспортных путей, опыт взаимодействия с поставщиком, платежеспособность, репутация и др. Организация и технология закупок у производителей или посредников определяется избранными методами закупок товаров, количеством участников процесса товародвижения, их размещением, условиями поставок и транспортировки и др. факторами.
Заказ на поставку рассматривается как документ, на основании которого закупается необходимый товар. В нем четко и ясно излагается соглашение между покупателем и поставщиком. В случае принятия заказ приобретает законную силу контракта, обязательного для исполнения. Заказ на поставку составляется на основании заявки, которая включает: 1. Предмет закупки (номенклатуру товара); 2. Код статьи, на которую относятся затраты; 3. Особые условия, регулирующие закупку конкретного товара (технические условия, требования по доставке и складированию). По большинству ассортиментных позиций процесс формирования заказа начинается с момента достижения товарными запасами так называемой точки заказа. Она представляет собой параметр, обозначающий нижний уровень запаса, при достижении которого необходимо осуществить очередной заказ на поставку. В теории управления запасами различают 2 вида заказов: 1) Стандартные – имеют место, когда размещение заказов для поддержания требуемого уровня запасов осуществляется постоянно и планомерно. Это обеспечивает снижение затрат на создание и хранение запасов. 2) Специальные – имеют место, при отсутствии запаса требуемых ресурсов. Специальные заказы оформляются на основании заказов потребителей. Основными целями планирования поставок являются: 1. Снижение уровня сверхнормативного запаса; 2. Поддержание определенного уровня обслуживания потребителей; 3. Координация графика доставки и плана реализации. При разработке плана поставок товаров, учитываются следующие параметры и факторы: 1) Минимальная партия заказа, отпускаемая поставщиком; 2) Скидки с объемов заказа; 3) Ограничения по времени и объему хранения ресурсов; 4) Местонахождение поставщика (зарубежный или местный); 5) Надежность поставщика; 6) Ассортимент и номенклатура товаров, закупаемых у одного поставщика; 7) Срок выполнения заказа поставщиком.
Одним из важных вопросов организации закупочной деятельности является определение оптимального размера заказа (партии поставки). В качестве критерии оптимальности выступает минимум суммы затрат по доставке и хранению. Оптимальный размер заказа и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов: 1. Объем спроса (интенсивность потребления); 2. Расходы по доставке; 3. Расходы по хранению запасов. Исходя из этого, оптимальный объем партии поставки определяется по формуле Уилсона = корень из 2КВ/Н.
Разрабатываемые в процессе организации закупок схемы завоза должны обеспечить прохождение ресурсов через минимальное число звеньев.
Организация учета и контроля поступления товара от поставщиков. Контроль за соблюдением поставщиками договоров поставки обеспечивает своевременное поступление ресурсов необходимого качества и количества. Учет проводится либо вручную (записи в книги и журналы), либо с использованием компьютеров.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |