Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Закупочная (заготовительная) логистика. Задачи закупочной логистики. Механизмы закупочной логистики.




    Изготовление продукции связано с производственным потреблением. После принятия решения о производстве определенной продукции следует обеспечить производство всеми необходимыми материалами, сырьем, полуфабрикатами, комплектующими.

    Понятие заготовки шире понятия закупок, т.к. может включать в себя некоторые элементы производства раннего передела. Заготовительная логистика чаще всего фигурирует в холдингах, связанных с металлургией, строительством и пищевой промышленностью, хотя рассмотренное различие сейчас практически нивелировано.

    Основная цель закупочной логистики – приобретение требуемого количества материальных ресурсов установленного качества с минимальными издержками.

    Задачи заготовительной логистики (с точки зрения производственного предприятия):

1) Определение потребностей в материалах;

2) Установление рациональных связей с поставщиками;

3) Организация закупок и завоза материальных ресурсов;

4) Управление производственными запасами материальных ресурсов, организация их хранения и подготовки к производственному использованию;

5) Организация снабжения цехов и подразделений предприятия;

6) Выявление резервов экономии материальных ресурсов и снижение затрат на снабжение.

Кроме того, укрупненно комплекс задач закупочной логистики включает

1. Установление сроков закупки материальных ресурсов и строгое соблюдение этих сроков;

2. Обеспечение точного соответствия между объемами поставки и потребностями в материальных ресурсах;

3. Соблюдение требований производства по качеству материальных ресурсов.

 

Логистические функции закупочной деятельности:

1) Координация и осуществление процесса определения потребности предприятия в товарах;

2) Формирование стратегии приобретения товаров;

3) Определение запросов потребителей;

4) Выбор поставщика, определение условий закупки и контроль за выполнением поставки;

5) Организация доставки товаров и сопутствующего сервиса (при необходимости);

6) Входной контроль качества материальных ресурсов и контроль их размещения на складах;

7) Контроль за состоянием запасов и своевременностью их пополнения.

 

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров подразделяется на следующие этапы:

1. Изучение рынка и прогнозирование покупательского спроса;

2. Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

3. Организация хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку договоров;

4. Определение технологии и организация закупок у непосредственных производителей или посредников;

5. Организация учета и контроля за оптовыми закупками.

 

Определение потребности в товарах представляет собой систему планирования закупки товаров определенного ассортимента и качества, в количестве необходимом для обеспечения бесперебойности производственного или торгового процесса. Эта система планирования позволяет:

Ø Обеспечить наличие необходимых ресурсов;

Ø Снизить издержки по оформлению заказа и хранению запасов;

Ø Повысить эффективность календарного планирования в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка.

Поступление необходимых ресурсов возможно из различных источников, основным из которых являются заказы у поставщиков. Факторы выбора источника поставок (поставщика) можно сгруппировать следующим образом:

1) Факторы продукта (качество, количество, ассортимент, внешний вид, совместимость товаров, упаковка и т.д.);

2) Факторы цены (самые низкие цены и лучшие условия продажи при прочих равных условиях);

3) Факторы услуг (строгое соблюдение графика поставок, выполнение условий соглашений, гибкость и т.п.);

4) Другие факторы – географическое положение поставщика, наличие транспортных путей, опыт взаимодействия с поставщиком, платежеспособность, репутация и др.

Организация и технология закупок у производителей или посредников определяется избранными методами закупок товаров, количеством участников процесса товародвижения, их размещением, условиями поставок и транспортировки и др. факторами.

        

    Заказ на поставку рассматривается как документ, на основании которого закупается необходимый товар. В нем четко и ясно излагается соглашение между покупателем и поставщиком. В случае принятия заказ приобретает законную силу контракта, обязательного для исполнения. Заказ на поставку составляется на основании заявки, которая включает:

1. Предмет закупки (номенклатуру товара);

2. Код статьи, на которую относятся затраты;

3. Особые условия, регулирующие закупку конкретного товара (технические условия, требования по доставке и складированию).

По большинству ассортиментных позиций процесс формирования заказа начинается с момента достижения товарными запасами так называемой точки заказа. Она представляет собой параметр, обозначающий нижний уровень запаса, при достижении которого необходимо осуществить очередной заказ на поставку. 

    В теории управления запасами различают 2 вида заказов:

1) Стандартные – имеют место, когда размещение заказов для поддержания требуемого уровня запасов осуществляется постоянно и планомерно. Это обеспечивает снижение затрат на создание и хранение запасов.

2) Специальные – имеют место, при отсутствии запаса требуемых ресурсов. Специальные заказы оформляются на основании заказов потребителей.

Основными целями планирования поставок являются:

1. Снижение уровня сверхнормативного запаса;

2. Поддержание определенного уровня обслуживания потребителей;

3. Координация графика доставки и плана реализации.

При разработке плана поставок товаров, учитываются следующие параметры и факторы:

1) Минимальная партия заказа, отпускаемая поставщиком;

2) Скидки с объемов заказа;

3) Ограничения по времени и объему хранения ресурсов;

4) Местонахождение поставщика (зарубежный или местный);

5) Надежность поставщика;

6) Ассортимент и номенклатура товаров, закупаемых у одного поставщика;

7) Срок выполнения заказа поставщиком.

 

Одним из важных вопросов организации закупочной деятельности является определение оптимального размера заказа (партии поставки). В качестве критерии оптимальности выступает минимум суммы затрат по доставке и хранению.

    Оптимальный размер заказа и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:

1. Объем спроса (интенсивность потребления);

2. Расходы по доставке;

3. Расходы по хранению запасов.

Исходя из этого, оптимальный объем партии поставки определяется по формуле Уилсона = корень из 2КВ/Н.

 

    Разрабатываемые в процессе организации закупок схемы завоза должны обеспечить прохождение ресурсов через минимальное число звеньев.

 

    Организация учета и контроля поступления товара от поставщиков. Контроль за соблюдением поставщиками договоров поставки обеспечивает своевременное поступление ресурсов необходимого качества и количества. Учет проводится либо вручную (записи в книги и журналы), либо с использованием компьютеров.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...