Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Инновационный процесс никогда не должен прерываться на любом предприятии. Инновации вообще требуют постоянных экспериментов и исследований, а в наукоемких технологиях, к которым относятся информационные, - тем более. Наверстывать упущенное приходится за счет дополнительных затрат.

В то же время для эффективного внедрения ИС и ИТ в сферу основной деятельности предприятия необходим «весьма осмотрительный менеджмент». Только с его помощью можно сделать средства информатизации действенным инструментом планомер­ного и целенаправленного развития предприятия.

Важным фактором является участие в этом процессе будущих пользователей. Это позволяет своевременно учесть последствия от информатизации как для отдельных рабочих мест, так и для организационной структуры предприятия в целом (изменения требований к квалификации работников, необходимость децен­трализации и т.д.). Вместе с тем следует иметь в виду, что созда­ние и развитие ИС - специальная наукоемкая сфера, успешная деятельность в которой требует определенного потенциала. Это­го потенциала могут не иметь не только малые вновь создавае­мые фирмы, но даже и большие предприятия, если на них поче­му-либо не сложились или значительно ослаблены соответствую­щие подразделения.

В настоящее время среди руководителей отечественных пред­приятий достаточно широко распространено представление, что ИС более эффективно создавать своими силами, чем заказывать стороннему изготовителю. Здесь приводятся аргументы, что свои специалисты лучше знают условия и традиции конкретного пред­приятия, они всегда рядом и могут непосредственно контактиро­вать с любым работником, за их работу не нужно платить тех больших денег, которые требуют за готовую систему сторонние изготовители, и т.д. Последний аргумент является исключитель­но весомым, поскольку оплата труда на предприятии обычно ус­тупает оплате труда в специализированных фирмах. Однако убеж­дение, что своими силами ИС может быть создана с меньшими затратами, может оказаться серьезным и «дорогим» заблужде­нием.

В таких условиях представляет интерес систематизированное сопоставление условий создания или развития ИС в разных ва­риантах ее формирования, т.е. при создании ИС своими собствен­ными силами или с привлечением сторонних специалистов и орга­низаций (табл. 7.2). Этот анализ может быть проведен на основе рассмотрения особенностей комплекса средств обеспечения по этапам жизненного цикла («айсберг») (см. рис. 3.1).

Таблица 7.2

Анализ вариантов создания и развития ИС

Средства обеспечения ИС

Особенности средств обеспечения ИС по вариантам формирования

   

собственными силами

с посторонним участием

Обслуживание

Специальные средства для регулярного обслуживания практически не создаются; какую-то роль могут выпол­нять «домашние заготовки» программистов, если они име­ют опыт работы в данной об­ласти

Изделие снабжается специ­альными средствами об­служивания для проведения регулярных мероприятий по обеспечению работоспособ­ности, которые фирма целе­направленно создаст и от­рабатывает; они входят в комплект поставки

Проектирование

Проект как таковой может вообще не выпускаться, его роль обычно играют рабочие материалы программистов; до начала работ над системой, как правило, никакой проектной документации на предприятии не имеется >

Выпускается и поставляет­ся заказчику проектная документация в полном объеме в соответствии со спецификациями, требова­ниями стандартов и тради­циями фирмы; может быть рассмотрена при заключе­нии договора на поставку системы

Изготовление

Один-единственный экземпляр изготавливается во время про­ектирования. т.е. кустарно, на несовершенной технологиче­ской базе

Выпуск модулей ИС на основе имеющихся техно­логических средств, может быть даже серийный, со всеми требованиями к ка­честву

Сопровождение

Работы но поддержанию рабо­тоспособности элементов ИС и системы в целом выполняют программисты, не имея спе­циализированных средств

Обычно формируется спе­циальная служба для рабо­ты с потребителями (отве­ты на вопросы, предупреж­дения нареканий и т.д.); в комплект поставки ИС включаются специальные «фирменные» средства и инструкции для проведения работ по сопровождению

Внедрение

Просто установка технических средств и программ на рабочих местах, в лучшем случае - при некотором участии будущих пользователей; оформление акта сдачи-приемки тоже не всегда имеет место

Готовые модули системы планомерно устанавливают­ся у потребителя специали­зированной бригадой, кото­рая демонстрирует как соб­ственно изделие по полной программе, так и все сред­ства его обеспечения

Средства обеспечения ИС

Особенности средств обеспечения ИС по вариантам формирования










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...