Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика организации услуг питания туристов




Питание является одной из главных услуг, предоставляемых туристам, и включается в ых плата полностью или частично.

При формирования тура туристу предлагается выбрать один из трех основных вариантов получения услуг питания:

- оплаченное питание - означает, что все расходы на питание включены в стоимость тура или гостиничного номера;

- питание не включается в стоимость турпакета и предоставляется за дополнительную плату в месте пребывания;

- самообслуживание - означает, что туристы либо сами готовят себе пищу, или питаются в других заведениях питания как обычные посетители.

Организация питания в туризме имеет следующие составляющие:

- организация питания во время транспортного обслуживания;

- организация питания в транспортных турах;

- организация питания в дестинаціях (населенный пункт, регион, страна, в которой формируется поток туристов, то есть место, где временно проживают туристы);

- специфика организации питания отдельных видов туризма. Схема питания туристов зависит от вида тура, категории

туристов, соотношения мест размещения и местам питания и многих других факторов. Система питания указывается в путевке, договоре, ваучере.

Особое внимание следует уделять сервису завтраков, потому что с завтрака начинается день потребителей и от его организации во многом зависит их самочувствие и настроение.

Обычно завтрак туристам предоставляется по схеме "шведский стол" с самообслуживанием и выбору телефонного блюд из предоставленного ассортимента, по желанию. В гостиницах высоких категорий завтрак можно заказать в кафе, ресторане или в номер. В номерах, оборудованных кухнями и мини-барами, завтрак турист готовит самостоятельно.

За схемы питания "полупансион" туристу предоставляется или совмещенные обед-ужин, или ужин в установленное время. За схемы питания "полный пансион" обеспечивают трех-четырехразовое питание.

Схема питания спортивных, охотничьих, альпинистских и других самодеятельных туров с активными способами передвижения базируется на самостоятельном приготовлении пищи из специальных полуфабрикатов и концентратов.

Особыми требования к питанию для так называемых гастрономических туров, где преобладает определенная национальная кухня с известными изысканными (в некоторых случаях - экзотическими) блюдами и напитками.

в Зависимости от категории предприятия питания качество обслуживания как комплексная услуга реализуется основными, дополнительными и сопутствующими услугами. Наряду с качественно приготовленными и красиво оформленными блюдами, важную роль играет общее композиционное сервировка стола, подбор посуды и столовых приборов, цветовая гамма скатертей, салфеток с фирменным знаком предприятия, цветы, квалификация официантов, барменов, метрдотелей, безупречная чистота, красиво оформленное меню на нескольких языках, общий интерьер зал, уют, звукоизоляция, мягкое регулируемое освещение и др.

В перечень дополнительных и сопутствующих услуг входят: варьете, оркестр, музыкальное сопровождение без оркестра, телевизор (по желанию клиентов), танцевальная площадка, возможность заказать такси, купить сувениры.

Питаются туристы в соответствии с условиями, указанными в путевке, ваучере, договоре, - в ресторанах, кафе, барах и других приспособленных для этого предприятиях ресторанного хозяйства.

Расходы на питание зависят от класса обслуживания. Питание туристов за удешевленными турами организуют в кафе или столовых, в других случаях - в ресторанах. Туристам, которые путешествуют группами, рекомендуется полный пансион или полупансион питание, индивидуальные туристы заранее оплачивают только завтрак. Обед и ужин предоставляются им с расчетом наличными. Для индивидуальных и групповых туристов в первый день заезда предлагается единый европейский завтрак. В дальнейшем учитываются их пожелания, в том числе и национальные предпочтения.

Для организации питания туристов используют рестораны, столовые, кафе при гостиницах, мотелях, кемпингах. Если они не могут обеспечить питанием всех проживающих, туристическим фирмам следует предложить соседние предприятия ресторанного хозяйства.

Отношения между организациями ресторанного хозяйства и туристической фирмой определяются договором, в котором указывают период, в течение которого туристы будут питаться в предприятиях этой организации, условия обеспечения их питанием, стоимость дневного рациона питания, порядок расчета. За пять дней до начала обслуживания туристические фирмы подают графики пребывания туристов с указанием класса обслуживания и их национальности, даты заезда, продолжительности пребывания, количества туристов.

Группа туристов должна прибыть в заведение ресторанного хозяйства в точно назначенное время. В случае задержки представитель фирмы, ответственный за обслуживание туристов, должен уведомить об этом администрацию учреждения не позднее, чем за 2 ч до начала обслуживания. В противном случае туристическая фирма обязана возместить ресторана, кафе, столовой стоимость готовой продукции, которая не может быть реализована. Туристическая фирма возмещает также заведения ресторанного хозяйства дополнительные расходы, связанные с простоем мест за неявки туристов в назначенное время.

Большинство туристов питается трижды в день. Продолжительность завтрака не должна превышать 30 мин, обеда и ужина - 40 мин.

Для групповых туристов, которые посещают вечерние мероприятия, питание организуется до их начала, в отдельных случаях - после мероприятия в пределах режима работы ресторана, кафе, столовой.

В ресторанах и кафе при гостиницах в первую очередь обслуживают индивидуальных иностранных туристов. При обслуживании индивидуальных туристов применяется преимущественно полное обслуживание официантами. При обслуживании группы администрация ресторана составляет меню на питание в день заезда сучету класса обслуживания и национальных особенностей туристов. В день их прибытия меню на следующие дни согласовывают со старшим группы через представителя фирмы. Меню обеда и ужина для групповых туристов состоит не менее чем в двух вариантах на каждый день. Оно должно быть разнообразным по дням недели. При наличии туристов с диетическим питанием согласовывают их рацион. В лимит стоимости питания групповых туристов не включают алкогольные напитки и табачные изделия туристы могут покупать за наличные.

Согласно утвержденному меню, предварительно сервируют столы для завтрака, обеда или ужина. К завтраку на столы ставят минеральную и фруктовую воды, соки, хлеб, джем, мед, молочные продукты и холодные закуски, обеда и ужина прохладительные напитки, холодные закуски, хлеб, сладкие блюда (кроме мороженного). Горячие блюда и напитки подают, когда посетители вполне заполнили зал или его часть, отведенную для туристов.

Для иностранных туристов может быть рекомендовано обслуживания по типу "шведского стола" или другими прогрессивными формами, что ускоряет обслуживание и обеспечивает его высокое качество. По желанию туристов питание подается в номер отеля.

Если туристы выезжают за город и не успевают вернуться до обеда, то по договоренности с представителем фирмы может быть выдан дорожный набор, в который входят продукты, которые не портятся быстро, минеральная или фруктовая вода. При этом учитывают пожелания туристов. В каждый пакет вкладывают одноразовый стакан, салфетку и ключ для открывания бутылок. Стоимость дорожного набора должна соответствовать стоимости определенного вида питания.

В вечерние часы туристы могут воспользоваться услугами баров, коктейль-холлов, просмотреть концертно-эстрадные программы, послушать музыкальные ансамбли.

Важным моментом в организации обслуживания туристов является определение достаточного количества официантов и других работников. При обслуживании групп туристов каждый официант должен обслужит 10-15 лиц, индивидуальных туристов - не более 8. Персонал ресторана, который обслуживает иностранных туристов, должен владеть иностранными языками.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...