Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Резервы улучшения процесса перевозок.




(НЕТУ)

Основные понятия о технико-экономических показателях транспортного процесса.

На морском виде транспорта применяются технико-экономические показатели работы флота – это специальные величины, которые отражают различные стороны перевозочного процесса, и какие при этом достигаются результаты. Они предназначены для решения эксплуатационных задач, касающихся вопросов организации работы транспортных судов.

Показатели делятся на : количественные и качественные.

Количественные характеризуют количественную сторону технологического процесса, т.е показывают необходимость при планировании или при анализе затраты времени, работы, технич и др. ср-в. Преимущественно относятся к плану и явл. осн. показателями плана.

Качественные – характеризуют качество технологического процесса и показывают при анализе как использовать тех, денежные ср-ва, материальные и трудовые ресурсы. Относятся к нормам плана и явл теми нормативами, соблюдение которых обеспечивает выполнение осн. показателей плана.

 

Классификация показателей.

 Классификация: по принадлежности (общетранспортные, отраслевые. Дают возможность обобщить работу различных видов транспорта или особенности, присущие каждому виду транспорта), исходные данные (плановые – метод прогнозирования и инженерных расчетов, и отчетные – по отчетным данным), эксплуатационные (отражают перевозочный процесс и работу флота в натуральных величинах), экономические показатели (отражают результат работы флота в денежной форме). Показатели бывают количественные и качественные. Количественные показатели показывают абсолютную величину данного показателя (сутки, тонны, мили, доходы, фин. результат), Качественные - это удельные показатели, т.е. определяются отношением двух или нескольких показателей (себестоимость - отношение расходов к количеству груза, ЧВВ на судо-сутки или тоннаже-сутки и т.д).

 

Характеристика технико-экономических показателей по содержанию.

По содержанию:

-эксплутационные,

-экономические.

Эксплутац. показатели отражают перевозочный процесс и работу флота в натуральных величинах, абсолютных, относительных(удельных) и безразмерных. Это тонны, мили, тоннаж, сутки и их комбинации.

Экономические показатели выделяют группы: доходов, расходов, финансового результата, себестоимости перевозок и др.Они отражают результаты работы флота в перевозочном процессе в стоимостной форме, в абсолютных и удельных величинах, в отеч или иностран.валюте

Абсолютные эконом. показатели в денежном эквиваленте: доллары, евро, гривны.

 

Базисные единицы применяемые для расчета эксплуатационных и экономических показателей.

Базисной единицей, к которой относятся эксплуатационные показатели всех видов флота явл. судно.

Эксплуатационные показатели морских судов:

· водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном;

· грузоподъемность - перевозочная способность данного судна;

· дедвейт (или полная грузоподъемность) - величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии;

· грузовместимость - способность судна вместить груз определенного объема (отдельно для тарно-упаковочных, штучных и сыпучих грузов).

Для экономических показателей в качестве базисных единиц являются судно: тонна груза, пассажиро-миля, пассажир, тонно-миля

 

Технико-экономическое нормирование на морском транспорте.

 Под технико-экономическим нормированием понимается определение наиболее рациональных затрат средств и времени, расхода топлива, материалов и сырья на единицу продукции.

Различают технические нормы, нормы выработки, нормы расходов материальных и денежных средств.

Нормами выработки измеряется продукция, приходящаяся на одного рабочего за ед. времени для пр-ва одной продукции. Нормами расхода материальных и денежных средств устанавливаются затраты топлива, материалов и ден. средств на одну продукцию.

18. Характеристика количественных и качественных показателей. Показатели бывают количественные и качественные. Количественные показатели показывают абсолютную величину данного показателя (сутки, тонны, мили, доходы, фин. результат), Качественные - это удельные показатели, т.е. определяются отношением двух или нескольких показателей (себестоимость - отношение расходов к количеству груза, ЧВВ на судо-сутки или тоннаже-сутки и т.д).

 

Группы количественных и качественных показателей.

Количественные показатели:

 показатели количества флота, показатели перевозок и грузооборота, показатели технической работы и производственно мощности судна и флота, показатели провозной способности флота, показатели бюджета времени судна и флота.

Качественные показатели:

показатели состава флота, показатели перевозок и грузооборота, показатели технической работы и производственной мощности судна и флота, показатели использования бюджета времени судна и флота, показатели реализации технической скорости судна и флота, показатели использования грузоподъемности и грузовместимости судна и флота, результативные показатели, показатели интенсивности обработки судов в портах.

 

Определение количества флота.

Показатели количества флота:кол-во работающих судов(nc-ед), среднее расчетное число работы судов(nрасч –ед), физическая грузоподъемность судов(ΣДч–тонн), взвешенная чистая грузоподъемность(ΣДчвзв-тонн), пассажировместимость судов(ΣРм-пасс-место).

Nрасч = ∑Tэi/365

 

Показатели перевозок и грузооборота (количественные и качественные).

Грузооборот - количество груза, перегружаемого в порту, физотонна - завершенный процесс перемещения 1 тонны груза в порт от момента ее поступления в порт до момента отправления из порта. Грузопереработка - количество груза, которое перегружается в порту и пересекшего причальную линию. Измеряется в физотоннах, тоннооперациях. Объем всей грузовой работы порта - грузопереработка в тоннооперациях.

Качественные показатели: коэффициент перевалки груза - отношение кол-ва тонно-операций к общему количеству перегружаемого груза в физ.тонн за определенный период. Коэффициент транзитности-отношение физ.тонн по прямому варианту к общему кол-ву перегруж. физ.тонн. Коэффициент складирования - объем груза, пройденного через склад, деленное на физтонн. Коэффициент месячной неравномерности годового грузооборота - отношение макс.месячного грузооборота к среднемесячному по году. Зависит от сезонности, навигационного периода. Коэффициент суточной неравномерности - отношение макс.суточного грузооборота к среднему по месяцу. Коэф сменности (β),средняя дальность перевозки пассажиров(lпас – миль), средняя дальность перевозки(lгр-миль), средневзвеш длина рейса(L’-миль).

Количественные показатели – количество перевезенного груза(ΣQ-тонн), кол-во перевезенных пассажиров(ΣР-пасс), пройдено миль(ΣL-мили), выполнено тонно-миль(ΣQL-т-миль), выполнено пасс-миль(ΣРL-пасс-миль)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...