Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организационные формы эксплуатации парка строительных машин, управление механизации.
Эффективное исп-ние стр. машин и механизмов, надлежащий уход за ними и своевременный ремонт завис. от организационных форм и методов управления их эксплуатацией. В зависимости от конкретн. условий стр-ва, объемов и стр-ры выполняемых СМР эксплуатация стр. машин может осущ-ся след. организационными формами: 1. Стр. машины и механизмы наход-ся на балансе подрядной СМО, т.е. в прямом их подчинении, что дает возможность эффективно управлять парком машин оперативном режиме. Однако при такой форме экспл-ции машин невозможно создать необходимые условия их технического обслуживания и ремонта, т.к. экономически нецелесообразно закупать дорогостоящее диагностическое машинное и ремонтное оборудование 2. Стр. машины и механизмы наход-ся на балансе специализированной орг-ции (управление механизации), кот. входит в состав общестроит. трестов, объединений на правах первичных подрядных орг-ций. Такая форма экспл-ции машин дает возможность создавать ремонтные базы, оснащенные диагностическим и ремонтным оборудованием, что обеспечивает надлежащее содержание стр. техники и эффективное ее исп-ние Управление механизацией наход-ся в административном подчинении треста, что обеспечивает оперативность исп-ия машин и механизмов, кот. выделяются на соответствующие объекты по заявкам линейных ИТР Управление механизацией явл. Внутренней субподрядной орг-цией треста, производственной программой кот. складывается из: · объемов СМР, выполняемых собственными силами (земл. работы, прокладка наружн. трубопроводов и т.д.); · выделение стр. машин общестроительным орг-циям без обслуживающего персонала на условиях аренды. Расчеты ведутся по планово-расчетным ценам; выделение стр. машин общестроительным орг-циям с обслуживающим персоналом на условиях аренды. Расчеты ведутся за фактически отработанное время на стр. объектах. Для сохранения работоспособности строи-тельных машин производится их техническое обслуживание в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации. Обеспечение технического обслуживания и ремонта парка машин предприятия, на балансе которого они находятся, осуществляется по планово-предупредительной системе после определения пробега подвижного состава. Различают виды: ежемесячная, периодическая, сезонная. · ЕО- ежедневное техническое обслуживание производится в конце или начале рабочей смены для обеспечения безопасности движения и осуществления общественного контроля и технического состояния. · ТО-1,ТО-2 и ТО-3 выполняют с целью выявления, предупреждения и устранения отказов и неисправностей для надежной и безопасной работы всех систем ч/з определенные пробеги, установленные в соответствии от типа и эксплуатации машин. · Сезонное ТО - предназначено для подготовки подвижного состава к работе в весеннее-летнее и осеннее-зимнее время года и выполняется 2 раза в год совмещая его с ближайшими ТО. В зависимости от комплекса работ, обеспечивающего устранение повреждений, для восстановления работоспособности машин, уста-новлены следующие ремонты: · Текущий ремонт- обеспечивает восстановление ресурсов машин до следующего ремонта, устраненение неисправности в отдельных деталях. · Капитальный ТО и ремонт производятся на основании годо-вых и месячных планов-графиков, разработанных организацией, на балансе которой они находятся.
Ремонт машин может производиться следующими методами: - индивидуальный; -агрегатный метод Роль транспорта в организации технологического процесса на стройплощадке, классификация транспорта, применяем. в строит. Транспорт, обслуж стр-во явл одним из важн. звеньев технол процесса. Наиб V грузовперевозится авто транспортом. Особенно это хар-но для с/х стр-ва. Преим-ва автотранспорта: перевозятся небольш партии грузов, данный вид транспорта обслуживает площадки с небольш Vстр, произв. доставка грузов непосредственно в места их исп-ия. на погрузочно-перегрузочных операциях и складских операциях вкл. гориз. ветр. транспортирование м-ов в пределах площадки затрачивается 50% труда кот. необх. при пр-ве СМР. Классиф. трансп.: По отношению к объекту строительства: · Внутрипостроечный · Приобъектный · Внешний По направлению перемещения груза: · В вертикальной плоскости · В горизонтальной плоскости По приспособленности гр бывает: · Универсальный тип транспорта · Специализированный · Специальный В зав. от принадлежн. тр. к различн. структ: · Общего назначения · Ведомственный Ж/д транспорт: 1.Нормальной колеи (1524 мм)- прим. при внешн. перев. 2.Узкой колеи (750 и 600 мм)- исп. в карьер по доб. камня, грав., песка Автом. трансп. -по роду двиг.: диз., карбюр., гзотрбин.; -по типу куз.: универ., специал., специализ.; -по грузап.: Средн. (до 5т), больш. (>5т), до пред. установл. дор. орган., особо больш. -по виду перев. гр.: общ. назнач., самосв., тягочи с полуприц.; -по проход.: дорожн., повыш. проход., высок. проход., внедор. Водный трансп. -морской, -речн., -смешан. типа. Возд. транспорт -по сп. передв.: самолетн., дирежабли -по типу двиг.: диз., карбюр., гзотрбин.; по грузоп.: 10, 5-10, 2-5, 2 Классификация транспорта применяемого в строительстве. Классиф. трансп.: По отношению к объекту строительства: · Внутрипостроечный · Приобъектный · Внешний По направлению перемещения груза: · В вертикальной плоскости · В горизонтальной плоскости По приспособленности гр бывает: · Универсальный тип транспорта · Специализированный · Специальный В зав. от принадлежн. тр. к различн. структ: · Общего назначения · Ведомственный Ж/д транспорт: 1.Нормальной колеи (1524 мм)- прим. при внешн. перев. 2.Узкой колеи (750 и 600 мм)- исп. в карьер по доб. камня, грав., песка Автом. трансп. -по роду двиг.: диз., карбюр., гзотрбин.; -по типу куз.: универ., специал., специализ.; -по грузап.: Средн. (до 5т), больш. (>5т), до пред. установл. дор. орган., особо больш. -по виду перев. гр.: общ. назнач., самосв., тягочи с полуприц.; -по проход.: дорожн., повыш. проход., высок. проход., внедор. Водный трансп. -морской, -речн., -смешан. типа. Возд. транспорт -по сп. передв.: самолетн., дирежабли -по типу двиг.: диз., карбюр., гзотрбин.; по грузоп.: 10, 5-10, 2-5, 2 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |