Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационные формы эксплуатации парка строительных машин, управление механизации.




Эффективное исп-ние стр. машин и механизмов, надлежащий уход за ними и своевременный ремонт завис. от организационных форм и методов управления их эксплуатацией. В зависимости от конкретн. условий стр-ва, объемов и стр-ры выполняемых СМР эксплуатация стр. машин может осущ-ся след. организационными формами:

1. Стр. машины и механизмы наход-ся на балансе подрядной СМО, т.е. в прямом их подчинении, что дает возможность эффективно управлять парком машин оперативном режиме. Однако при такой форме экспл-ции машин невозможно создать необходимые условия их технического обслуживания и ремонта, т.к. экономически нецелесообразно закупать дорогостоящее диагностическое машинное и ремонтное оборудование

2. Стр. машины и механизмы наход-ся на балансе специализированной орг-ции (управление механизации), кот. входит в состав общестроит. трестов, объединений на правах первичных подрядных орг-ций. Такая форма экспл-ции машин дает возможность создавать ремонтные базы, оснащенные диагностическим и ремонтным оборудованием, что обеспечивает надлежащее содержание стр. техники и эффективное ее исп-ние

Управление механизацией наход-ся в административном подчинении треста, что обеспечивает оперативность исп-ия машин и механизмов, кот. выделяются на соответствующие объекты по заявкам линейных ИТР

Управление механизацией явл. Внутренней субподрядной орг-цией треста, производственной программой кот. складывается из:

· объемов СМР, выполняемых собственными силами (земл. работы, прокладка наружн. трубопроводов и т.д.);

· выделение стр. машин общестроительным орг-циям без обслуживающего персонала на условиях аренды. Расчеты ведутся по планово-расчетным ценам;

выделение стр. машин общестроительным орг-циям с обслуживающим персоналом на условиях аренды. Расчеты ведутся за фактически отработанное время на стр. объектах.
26. Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин.

Для сохранения работоспособности строи-тельных машин производится их техническое обслуживание в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации. Обеспечение технического обслуживания и ремонта парка машин предприятия, на балансе которого они находятся, осуществляется по планово-предупредительной системе после определения пробега подвижного состава.

Различают виды: ежемесячная, периодическая, сезонная.

· ЕО- ежедневное техническое обслуживание производится в конце или начале рабочей смены для обеспечения безопасности движения и осуществления общественного контроля и технического состояния.

· ТО-1,ТО-2 и ТО-3 выполняют с целью выявления, предупреждения и устранения отказов и неисправностей для надежной и безопасной работы всех систем ч/з определенные пробеги, установленные в соответствии от типа и эксплуатации машин.

· Сезонное ТО - предназначено для подготовки подвижного состава к работе в весеннее-летнее и осеннее-зимнее время года и выполняется 2 раза в год совмещая его с ближайшими ТО.

В зависимости от комплекса работ, обеспечивающего устранение повреждений, для восстановления работоспособности машин, уста-новлены следующие ремонты:

· Текущий ремонт- обеспечивает восстановление ресурсов машин до следующего ремонта, устраненение неисправности в отдельных деталях.

· Капитальный

ТО и ремонт производятся на основании годо-вых и месячных планов-графиков, разработанных организацией, на балансе которой они находятся.

 

Ремонт машин может производиться следующими методами:

- индивидуальный;

-агрегатный метод




Роль транспорта в организации технологического процесса на стройплощадке, классификация транспорта, применяем. в строит.

Транспорт, обслуж стр-во явл одним из важн. звеньев технол процесса. Наиб V грузовперевозится авто транспортом. Особенно это хар-но для с/х стр-ва. Преим-ва автотранспорта: перевозятся небольш партии грузов, данный вид транспорта обслуживает площадки с небольш Vстр, произв. доставка грузов непосредственно в места их исп-ия.

на погрузочно-перегрузочных операциях и складских операциях вкл. гориз. ветр. транспортирование м-ов в пределах площадки затрачивается 50% труда кот. необх. при пр-ве СМР.

Классиф. трансп.:

По отношению к объекту строительства:

· Внутрипостроечный

· Приобъектный

· Внешний

По направлению перемещения груза:

· В вертикальной плоскости

· В горизонтальной плоскости

По приспособленности гр бывает:

· Универсальный тип транспорта

· Специализированный

· Специальный

В зав. от принадлежн. тр. к различн. структ:

· Общего назначения

· Ведомственный

Ж/д транспорт:

1.Нормальной колеи (1524 мм)- прим. при внешн. перев.

2.Узкой колеи (750 и 600 мм)- исп. в карьер по доб. камня, грав., песка

Автом. трансп.

-по роду двиг.: диз., карбюр., гзотрбин.;

-по типу куз.: универ., специал., специализ.;

-по грузап.: Средн. (до 5т), больш. (>5т), до пред. установл. дор. орган., особо больш.

-по виду перев. гр.: общ. назнач., самосв., тягочи с полуприц.;

-по проход.: дорожн., повыш. проход., высок. проход., внедор.

Водный трансп.

-морской, -речн., -смешан. типа.

Возд. транспорт

-по сп. передв.: самолетн., дирежабли

-по типу двиг.: диз., карбюр., гзотрбин.;

по грузоп.: 10, 5-10, 2-5, 2

Классификация транспорта применяемого в строительстве.

Классиф. трансп.:

По отношению к объекту строительства:

· Внутрипостроечный

· Приобъектный

· Внешний

По направлению перемещения груза:

· В вертикальной плоскости

· В горизонтальной плоскости

По приспособленности гр бывает:

· Универсальный тип транспорта

· Специализированный

· Специальный

В зав. от принадлежн. тр. к различн. структ:

· Общего назначения

· Ведомственный

Ж/д транспорт:

1.Нормальной колеи (1524 мм)- прим. при внешн. перев.

2.Узкой колеи (750 и 600 мм)- исп. в карьер по доб. камня, грав., песка

Автом. трансп.

-по роду двиг.: диз., карбюр., гзотрбин.;

-по типу куз.: универ., специал., специализ.;

-по грузап.: Средн. (до 5т), больш. (>5т), до пред. установл. дор. орган., особо больш.

-по виду перев. гр.: общ. назнач., самосв., тягочи с полуприц.;

-по проход.: дорожн., повыш. проход., высок. проход., внедор.

Водный трансп.

-морской, -речн., -смешан. типа.

Возд. транспорт

-по сп. передв.: самолетн., дирежабли

-по типу двиг.: диз., карбюр., гзотрбин.;

по грузоп.: 10, 5-10, 2-5, 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...