Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 5. Разработка проекта логистической системы предприятия.




Все возникающие в процессе использования запасов проблемы вполне разрешимы при системном подходе к проведению анализа и выявлению «узких» мест. На схеме, изображенной на рисунке 1, отражены основные направления системного подхода, организация которых будет способствовать совершенствованию деятельности на предприятии ООО "Дента Люкс" в области использования запасов.

Система состояния запасов
Все звенья цепи поставок и хранения – как единая система
Автоматизация системы учета данных по запасам  
Планирование запасов
Организованность в работе складов

Рисунок 1 - Основные направления совершенствования системы запасов

 

Состояние запасов требует глубокого анализа возникающих проблем управления, постоянного обобщения накопленного опыта, тщательного критического изучения недостатков и возможностей.

1)Пути совершенствования состояния запасов предлагаются следующие:

-ликвидация потерь от срывов договоров, от поставок некачественного ресурса путем повышения оценки критерия по качеству при отборе поставщиков ;

2) комплекс мероприятий по реализации неликвидов:

-реализация неликвидных ресурсов по закупочной стоимости;

- использование на производственно-хозяйственные нужды;

-на договорных условиях предпринять возврат неликвидных товаров поставщику с последующей заменой на аналогичные товары, используемые в производстве.

Под организационной структурой логистической системы понимается качественно определенный, относительно устойчивый порядок функциональных связей между ее звеньями. В процессе развития теории управления производством и различных аспектов менеджмента применительно к современному уровню рыночных отношений выделились следующие основные организационные структуры управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная (штабная), линейно-штабная.

Для обеспечения гибкости управления сложными экономическими объектами, какими являются крупные фирмы, основные организационные структуры дополняются программно-целевыми формами управления в виде различных матричных структур: управление по проекту, управление по продукту, координационные комиссии, интегральное управление и т.д.

Интерес к изучению стратегического поведения, позволяющего любой системе выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возрос в последние десятилетия. Все компании в условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только сосредотачиваться на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию логистической системы к быстро меняющейся окружающей среде.

Логистическая система предприятия функционирует под про­думанным и грамотным руководством службы логистики и пред­полагает взаимодействие сотрудников функциональных подразде­лений предприятия. Отдел логистики занимается управлением транспортными потоками. Основной задачей логистов является выбор способа транспортировки и видов транспортных средств, которые смогут обеспечить наивысшее качество транспортного сервиса. Кроме этого служба логистики выбирает подходящие транспортно-экспедиционные компании, находит партнеров по транспортировке. В конечном итоге оптимизирует транспортный процесс организации.

 Стратегические цели компании ООО "Дента Люкс" в области маркетинга определяют целевые рынки, состав производимых продуктов, уровень логистического сервиса.

Задачи отдела логистики:

1 Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности отечественных и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия.

2 Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.

3 Разработка рекомендации и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия, с целью оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.

4 Осуществление контроля за товарными и информационными потоками с учетом комплексного подхода по схеме: нужный товар - в необходимом количестве - необходимого качества - в нужное время - в нужное место с минимальными затратами.

5 Обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.

6 Осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях:

- заключения договоров;

- поставки продукции в соответствии с заключенными договорами;

- таможенного оформления товаров;

- ведения учета и отчетности на складах.

Проведем анализ основных положений при строительстве собственного склада:

1. местоположение:

· в регионе, являющемся ключевым для логистической сети нашей компании;

· на окраине города или в незначительном удалении от него (для обеспечения свободного доступа как грузового транспорта, так и работников компании);

· в складской зоне согласно градостроительному плану;

· в зоне, которая в будущем не изменит своего назначения (необходимо изучить градостроительный план или программу города);

2. подъездные пути:

· на одной из основных автотрасс РФ (что гарантирует поддержание дорог в рабочем состоянии за счет федерального или местного бюджетов);

· доступ транспорта к объекту в любое время года/суток и т. п.;

· достаточная ширина и хорошее качество покрытия подъездных путей;

· возможность заезда на территорию непосредственно с автотрассы;

· наличие на территории ж/д ветки (в случае необходимости);

3. земельный участок, прилегающая территория:

· достаточная площадь, обеспечивающая возможность организации складского комплекса с соотношением площади застройки к свободной площади 40 : 60 соответственно;

· правильная форма, ровная поверхность;

· наличие грунтов для ведения строительства; отсутствие затопляемых участков и плавунов;

· отсутствие чужих коммуникаций, проходящих через земельный участок (необходимо уточнять в кадастровом плане, обременениях);

· отсутствие на участке объектов, принадлежащих другим собственникам, в том числе Минобороны России или МЧС России;

· освоенность (искусственная отсыпка, асфальтирование, минимум <зеленого фонда> и т. п.);

· возможность организации кругового объезда;

· наличие двух въездов/выездов;

4. коммуникации:

· наличие подведенных инженерных сетей (точек подключения);

· наличие ТУ на подключение и их выполнение;

· наличие выделенных лимитов по всем ресурсам: электричеству, холодной воде, канализации бытовой и ливневой, горячей воде или газу (другому топливу) для котельной (сведения содержатся в разрешениях либо договорах на поставку со всеми снабжающими организациями);

· наличие или возможность организации линии связи (городской телефонной и оптоволокна);

5. здание (помещение):

· прямоугольная форма без значительного удлинения, единый контур без разрывов;

· требуемая высота;

· желательно расположение в одном уровне;

· по возможности большой шаг колонн;

· нагрузка на полы от 5000 кг/м2;

· наличие офисных помещений;

· <история> здания, позволяющая размещение в нем склада;

· состояние строительных конструкций (несущие, фундаменты, стены и т. п.);

6. личностный фактор:

· налаженные контакты с местными административными органами;

· налаженные контакты с коммунальными службами;

· хорошие отношения с собственником, его готовность к переговорам и поиску взаимовыгодных решений

 Обоснование варианта схемы включало в себя сравнительный анализ вариантов складской и транзитной формы доставки грузов до потребителя расчеты осуществлялись по выражению:

ЗОС + ЗЗС + ЗТС + ЗСТС + ЗКС + ЗПЗС + ЗДС + ЗСС + ЗПС ≤ ЗОТ+ ЗЗТ + ЗТТ + ЗСТТ + + ЗКТ + ЗПЗТ + ЗДТ + ЗСТ + ЗПТ               

где ЗОС – потери от залеживания товаров в запасе на складе и в пути;

ЗЗС – издержки содержания запасов на складе предприятия;

ЗТС – суммарные затраты на транспортировку;

ЗСТС – расходы на погрузку и выгрузку;

ЗКС – комиссионные вознаграждения торгово-nocpeдническим, транспортным и брокерским компаниям;

ЗПЗС – потери о невыполнения заказов;

ЗДС – затраты на оформление документации;

ЗСС – затраты на страхование;

ЗПС – убытки от порчи и потерь товаров в пути;

ЗОТ – потери от залеживания товара в запасе;

ЗЗТ – издержки содержания запасов на складе предприятия и покупателей;

ЗТТ – затраты па транспортировку;

ЗСТТ – затраты на погрузку и выгрузку;

ЗКТ – комиссионные вознаграждения посредникам;

ЗПЗТ – потери от невыполнения заказов из-за невозможности обеспечить требуемые сроки поставки;

ЗДТ – затраты на оформление документации;

ЗСТ – затраты на страхование;

ЗПТ – убытки от порчи и потерь товаров в пути.

Расчеты по статьям затрат приведены в тысячах рублей.

 100 + 20 + 47 + 150 + 3+16 + 6 + 83 + 17 ≤ 13 + 29 + 80 + 100 + 34 + 6 + 41 + + 12

442 т.р.>385 т.р.

Сметная стоимость строительства составляет 157 975,3 тыс. руб.

Таким образом, общая сумма инвестиций составит

Кнов=157 97,3 тыс. руб.

Амортизация начисляется только на основные фонды.

Следовательно, при На=10% Са= 157 975,3 · 0,1 = 15797,53 тыс. руб.

 

Таблица 16  Расчет величины затрат, выручки

Показатели Базовые значения Проектные значения
1. Объем производства, тыс.т/год 1100 1100
2. Расходы, уменьшающие налоговую базу на­лога на прибыль, руб./т, в том числе 311,85 236,31
2.1. амортизационные отчисления, млн.руб 15,80 15,80
3. Валовые (общие) расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль, млн.руб., в том числе 311,85 236,31
3.1. Амортизационные отчисления, млн.руб. 15,80 15,7975
4. Прибыль до налогообложения, млн.руб. - 75,54
5. Налог на прибыль, млн.руб. - 15,11
6. Чистая прибыль, млн.руб. - 60,43

 

Ставка налога на прибыль, установленная законом 20 %.

Общие инвестиции составляют 18,975 млн. руб.

Источником финансирования инвестиционного проекта выступают собственные средства в размере вышеуказанной стоимости.

Рассчитаем коэффициент дисконтирования на каждом шаге инвестиционного проекта:

;  

Дисконтирование предназначено для соизмерения денежных сумм, получаемых в разные моменты времени, используют специальный прием – дисконтирование.

Дисконтирование – это прием, обратный начислению сложных процентов. Выделяют следующую формулу дисконтирования:

 

i имеет и другие названия: норма дисконта, или ставка дисконтирования, или ставка привидения. Принципиальное значение в процессе дисконтирования является установление конкретной нормы дисконта. Здесь отражается предпочтение инвестору относительно доходности, оценки риска и инвестиций (субъективный способ). Норма дисконта (НД), обеспечивающая приведение разновременных затрат, результатов и эффектов к текущему моменту времени равна:

i = h + r + d, %  

где h – темп инфляции;

 r – рисковая надбавка;

 d – норма доходности.

Следовательно,

i = 0 + 3 + 3 = 6 %

 

 

Таблица 17 Интегральный экономический эффект

Показатели

Шаги расчетного периода

 

 

 

 

 

 

Приток средств

0

73,21

73,21

73,21

73,21

73,21

73,21

Снижение себестоимости, млн.руб.

-

60,43

60,43

60,43

60,43

60,43

60,43

амортизационные отчисления

0

12,88

12,88

12,88

12,88

12,88

12,88

Отток средств

187,98

17,57

17,57

17,57

17,57

17,57

17,57

капитальные вложения за счет СС

187,98

-

-

-

-

-

-

налог на прибыль

-

15,11

15,11

15,11

15,11

15,11

15,11

Чистый доход

-187,98

58,1

58,1

58,1

58,1

58,1

58,1

Коэффициент дисконтирования

0,94

0,89

0,84

0,79

0,75

0,70

0,67

Дисконтированный прирост ЧД

-177,3

51,709

48,804

45,899

43,575

40,67

38,927

то же нарастающим итогом

-177,3

-125,6

-76,82

-30,92

12,657

53,327

92,254

 

 

1. Интегральный экономический эффект (ИЭЭ) – это сумма, экономических эффектов, получаемых за весь расчетный период, дисконтированных к началу первого шага.

 

Проект считается эффективным, если ИЭЭ больше 0. Свойства ИЭЭ:

при увеличении расчетного периода ИЭЭ увеличивается и стремится к некоторому пределу;

- чем больше норма дисконта, тем меньше ИЭЭ.

2. Срок окупаемости (tок) - это временной период, в течение которого ИЭЭ становится положительным. Проект считается эффективным, если tок меньше расчетного периода. tок определяется из уравнения: ИЭЭ(tок) равен 0;

 

Следовательно, окупаемость наступает на третьем шаге.

3. Индекс доходности затрат (ИДз). Проект является эффективным, если ИДз более 1.

 

Индекс доходности затрат согласно формуле равен:

 

4. Индекс доходности инвестиций (ИДи). Проект считается эффективным, если ИДи более 1.

 

4. Индекс доходности инвестиций согласно формуле равен:

.

Таблица 18 - Основные технико-экономические показатели

Показатели Единицы измерения Базовые значения Проектные значения
Объём инвестиций Интегральный экономический эффект Максимальный денежный отток Индекс доходности затрат Индекс доходности инвестиций Ставка дисконтирования Срок окупаемости млн. руб. млн. руб. млн. руб. ед. ед. % год - - - - - - - 187,98 92,254 -177,33 1,38 1,56 6 4,89

 

Финансово – экономическая оценка показала экономическую целесообразность осуществления технологического внедрения, поскольку индекс доходности больше единицы.

Интегральный экономический эффект составил 92,254 млн. руб.

Срок окупаемости меньше расчетного периода.

  Модель пропорционального распределения товаров Ai – объем поставки товара в каждое звено сети А – общий объем товара подлежащего распределению I – фактический остаток запаса в звене сети распределения Q –запас в пути D – спрос, потребность в запасе В нашем случае: А=20 Найдём сколько продукции отвести в филиалы? ≈ 45 ≈ -19 ≈- 6 Проверим: 45-19-6 = 20 шт. Если минус значит перебор товара, значит нужно его забрать!


Заключение.

По итогам прохождения производственной практики я научилась владеть, навыками подготовки и принятия решения; способами и средствами получения, хранения и переработки информации первичной информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками постановки проблемы; навыками оценивать последствия принятых решений; навыками подготовки управленческих решений в рамках логистического распределения товаров дистрибьюторской компании; современными методами и приёмами маркетингового исследований рынка.

Объектом исследования в производственной практике являлось ООО «Дента Люкс».

ООО «Дента Люкс» является лидером по дистрибьюции в ЦФО России в категориях как:

- стоматологические материалы;

- СИЗ;

- Спецодежда для медицинских работников.

Компания обеспечивает качественными дистрибьюторскими услугами ведущих производителей, бренды которых ценятся во всем мире. Наибольшую долю в ассортименте реализуемой ООО «Дента Люкс» продукции составляет продажа ультракаина и убистезина.

Работа напрямую с производителями позволяет удерживать наиболее конкурентоспособные цены и даёт гарантию реализации только качественной продукции.

Общий анализ хозяйственной деятельности ООО «Дента Люкс» выявил проблемы с платёжеспособностью и финансовой устойчивостью. Придерживаясь достаточно умеренного типа кредитной политики менеджмент компании наращивает обороты и клиентскую базу, одновременно оптимизируя работу складской системы, логистических затрат и условия труда. Тем самым пытаясь снизить давление конкурентной среды.

Однако проводя такую политику ООО «Дента Люкс» стоит учитывать негативное влияние не только факторов внутренней среды, но и внешней, на которые компания повлиять не в силах.

Анализ внешний среды с применением Pest-анализа ООО «Дента Люкс» показал, что на деятельность дистрибьюторской компании наибольшее негативное влияние оказывают экономические и политические факторы, а также возможность изменения покупательских предпочтений в результате развития инновационных технологий в индустрии питания.

Анализ динамики основных кадровых показателей ООО «Дента Люкс» говорит о том, что кадровый состав молод, энергичен (об этом свидетельствует показатель абсентеизма, стремящийся к единице) и хорошо замотивирован (об этом свидетельствует показатель текучести кадров).

Основной проблемой формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал ООО «Дента Люкс» является общее ослабление системы подготовки кадров. В рамках проводимого анализа установлено, что наиболее молодой и мене опытный персонал - это рабочие складского и транспортного комплексов.

Для повышения эффективности работы персонала ООО «Дента Люкс» рекомендуется более активно заниматься ростом квалификации и уровнем компетенции кадрового состава в рамках реализации стратегии «Динамический рост».

Исходя из стратегических задач ООО «Дента Люкс» по расширению рынка сбыта и динамическому росту, приоритетными направлениями работы с персоналом в 2017 - 2018 г.г. будут:

1) планирование персонала;

2) расширение социально – психологических стимулов для работы;

3) повышение ростом квалификации и уровня компетенции кадрового состава.

Управление логистикой в ООО «Дента Люкс» осуществляется централизованно по всем филиалам компании.

Отдел маркетинга и рекламы в ООО «Дента Люкс» занимается анализом рынка и результатов коммерческой деятельности Компании, а также факторов, оказывающих влияние на её работу. Прогнозирует будущие продажи и рыночной доли и т.п.

ООО «Дента Люкс» активно взаимодействует с представительствами корпораций, посредником товаров которых она является. Совместно они оговаривают мероприятия по организации рекламы, методов стимулирования сбыта, связей с общественностью и персональных продаж.

Вырабатывается ценовая политика, учитывая издержки, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта; определяются каналы распределения товаров, их приоритетность. Все это в совокупности даёт возможность ООО «Дента Люкс» занимать одну из доминирующих позиций на рынке  России.

Основными потребителями товаров ООО «Дента Люкс» за 2016 год были крупные оптовые клиенты - 60% и розничные торговые сети – 22% от общего объёма реализации продукции. Средние и мелкопотовые клиенты занимали всего лишь 17% объёма продаж дистрибьюторской компании.

В существующей логистической системе распределения у ООО «Дента Люкс» имеются 4 распределительных центров класса «А» (по одному в каждом филиале сети), что является серьёзным конкурентным преимуществом компании перед основными конкурентами.

Из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя ООО «Дента Люкс» выбрало самый сложный и требующий особых усилий и затрат по содержанию складских комплексов и автопарка. Всё это является частью логистического сервиса компании.

Профессиональный комплекс транспортно-экспедиционных услуг высокого качества, собственные складские мощности более 3000 м2 и собственный парк автомобилей грузоподъемностью 1,5 – 4 тонн в количестве 6 единиц, с возможностью контроля температурного режима, позволяет эффективно решать задачи доставки  грузов клиентов.

Результаты проведённого в рамках исследования анализа конкурентоспособности ООО «Дента Люкс» позволяют сделать вывод о том, что Компания конкурентоспособна. Однако, необходимо уделять пристальное внимание дополнительному логистическому сервису и повышению квалификации персонала.

Также, основным преимуществом ООО «Дента Люкс» является наличие складских площадей в близи магистралей и собственного транспортного комплекса.

По итогам проведённого исследования с целью повышения конкурентных преимуществ ООО «Дента Люкс» и максимального удовлетворения её заказчиков обозначим дальнейший вектор развития:

Стратегический фокус – обслуживание, направленное на обеспечение полного удовлетворения своих заказчиков.

Логистическая стратегия: «Стратегия улучшения качества логистического сервиса». Стратегия усиления позиции на рынке. Предполагает завоевание на данном рынке лучших позиций с улучшением качества логистики.

Миссия ООО «Дента Люкс»: «Наше будущее – наши заказчики. Не будет их, не будет и нашего будущего».

Придерживаясь стратегии «Стратегия улучшения качества логистического сервиса» ООО «Дента Люкс» сможет гарантировать своим клиентам сервис высшего качества. А деятельность ООО «Дента Люкс» будет строиться на основе предоставления услуг, выполняемых с учётом требований конкретного заказчика.

Способами реализации стратегии улучшения качества логистического сервиса для ООО «Дента Люкс» являются:

· формирование системы управления качеством логистического сервиса;

·  разработка и использование логистических технологий в складировании и перемещении товаров;

· улучшение качества выполнения логистических операций (транспортировка, складирование и упаковка);

· создание системы логистической поддержки предпродажного и послепродажного сервиса.

В рамках реализации логистической стратегии «Стратегия улучшения качества логистического сервиса» будет применяться стратегия управления персоналом «Динамического роста», которая направлена на повышение квалификации и компетенции персонала с целью возможности предоставления заказчикам ООО «Дента Люкс» высокого уровня логистического сервиса.


Список использованных источников:

1. Альбеков А.У. Таможенная логистика / А.У. Альбеков, С.Н. Гамидуллаев. – СПб.: Троицкий мост, 2013. – 176 с.

2. Гаджинский А.М. Практикум по логистике [Электронный ресурс]/ Гаджинский А.М .М.: Дашков и К, 2016.— 320 c.

3. Тебекин А.В. Логистика [Электронный ресурс]: учебник/ Тебекин А.В .М.: Дашков и К, 2014.— 355 c

4. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом»/ П.Э. Шлендер [и др.] .М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c

5. . Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом»/ Бакирова Г.Х .М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 597 c

6.  Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: Учеб. пособие / А.А. Бочкарев. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2008. – 192 с.

7. Кузнецова И.В. Документационное обеспечение управления персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецова И.В., Хачатрян Г.А .М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 220 c

8. Накарякова В.И. Основы логистики [Электронный ресурс]/ Накарякова В.И .Саратов: Вузовское образование, 2016.— 267 c

9. Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Щербакова. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.

10. Проценко О.Д. Логистика и управление цепями поставок – взгляд в будущее: макроэкономический аспект / О.Д. Проценко, И.О. Проценко. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. – 192 с.

11. Решетникова К.В. Конфликты в системе управления [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организаций», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом»/ Решетникова К.В. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 175 c.

12. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.И. Михайлина [и др.].— М.: Дашков и К, 2014.— 280 c.

13. Хабаров В.И. Основы логистики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Хабаров В.И. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.— 368 c

14. Щеколдин В.Ю. Логистика. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Щеколдин В.Ю. Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2013.— 54 c.

15.http://www.grandars.ru/college/biznes/strategiya-upravleniya-personalom.html



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...