Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка эффективности использования персонала в компании.




Управление персоналом в организации осуществляет главный бухгалтер и менеджер по персоналу, который руководствуется в своей деятельности должностной инструкцией. В их обязанности входит решение следующих задач:

– организация работы по обеспечению набора, отбора, ротации, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов, участие в формировании стабильного коллектива, создание кадрового резерва и работа с ним; – разработка текущих и перспективных планов комплектования предприятия кадрами с учетом изменения внешней и внутренней среды предприятия;

– анализ состава, деловых и других качеств специалистов предприятия с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей;

– представление руководству организации предложения по улучшению расстановки и использованию рабочих кадров;

– подготовка и систематизация материалов на работников при собеседовании и реализации совместно с соответствующими подразделениями организации решений аттестационной комиссии;

– оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с Трудовым Кодексом РФ;

– анализ причин текучести кадров;

– принятие мер по трудоустройству высвобождающихся работников.

Политика компании "ДентаЛюкс" в отношении кадров основывается на закреплении менеджеров, построении их карьеры, расстановки и эффективной ротации персонала. Процесс найма персонала регламентируется "Положением о подборе работников ООО "ДентаЛюкс", которое определяет порядок привлечения и отбора кандидатов на штатные должности. Поиск персонала производится главным образом посредством СМИ и базы резюме в Интернете.

Затраты на поиск и подбор кандидатов по определенному источнику тем ниже, чем больше типовых вакансий открыто в организации.К прямым затратам относят затраты на рекламные объявления и публикации, оплату услуг кадровых агентств по поиску и подбору персонала, плату за пользование базами резюме кандидатов в интернете и другое, с целью привлечения максимального количества кандидатов.Далее необходимо провести анализ эффективности использования трудовых ресурсов в ООО "ДентаЛюкс". Важно проанализировать среднегодовую и среднечасовую выработки работников компании .

Произошло увеличение среднечасовой выработки в 2016 году на 17,1% по сравнению с 2014 годом. Количество отработанных человеко-часов в 2016 году сократилось на 3,3% по сравнению с 2014 годом. Также сократилось количество отработанных человеко-дней в 2016 году на 3,7% в сравнении с 2015 годом. Отсюда следует, что компания "ДентаЛюкс" недостаточно эффективно использует персонал, ввиду того, что сокращается количество отработанного времени.

Показатель объема выполненных работ в стоимостном выражении увеличился на 185441 тыс. руб., что составило 18,6%. В связи с таким повышением объема выполненных работ увеличилась и среднегодовая выработка на 13,2%, а абсолютное отклонение при этом составило 627 тыс. руб./ чел. в сторону увеличения. Показатель трудоемкости снизился на 11,7% в 2016 году по отношению к уровню 2014 года. Среднесписочная численность персонала за анализируемый период повысилась на 4,8%. Увеличение среднесписочной численности персонала также повлияло на увеличение показателя среднегодовой выработки и снижение показателя трудоемкости.

Далее рассчитаем относительную экономию численности. Рассчитывается относительная экономия или перерасход численности. Для этого необходимо воспользоваться следующей формулой.

Эк ч = Ч отч – Ч баз * Об отч / Об баз (1),

где Эк ч - экономия или перерасход численности,

Ч отч - численность персонала отчетного года,

Ч баз - численность персонала базового года,

Об отч - объем оказанных услуг отчетного года,

Об баз - объем оказанных услуг базового года .

Эк ч = 220-212*1181599/1036218=9,12 чел.

Как видно из расчета, компания "ДентаЛюкс" довольно неэффективно использует численность работников, так как перерасход численности составил 9,12 человек. Если умножить численность перерасхода

работников на среднемесячную заработную плату отчетного года, то получим относительный перерасход численности работающих, выраженный через заработную плату. Это общий результат интенсификации использования трудовых ресурсов, одна часть которого может отразиться на оплате труда работников, а другая – на себестоимости работ, услуг за счет относительной экономии заработной платы.

Эк ч = 9,12 * 24743,9 = 225664,37 тыс. руб.

Из расчета видно, что перерасход численности персонала через заработную плату, то есть в стоимостном выражении, составляет 225664,37 тыс. рублей. Таким образом, из результатов анализа происходит перерасход фонда заработной платы, следствием чего является повышение себестоимости услуг и, соответственно, уменьшение суммы прибыли. Представим анализ динамики среднемесячной заработной платы и ее структуры.

В организации происходит ежегодное увеличение средней заработной платы. Так в 2015 году по сравнению с 2014годом среднемесячная заработная плата выросла на 29,3%, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом – на 14%.

Базовая заработная плата состоит из оклада и индивидуальных надбавок. В том же, что касается переменной заработной платы, система мотивации работников направлена в первую очередь на реализацию основных плановых показателей компании и каждого из филиалов в отдельности. Ее основной принцип – премирование работников за достижение определенных финансовых результатов и за выполнение ключевых показателей эффективности. Чем лучше финансовый результат, тем больше получают сотрудники.

Система мотивации в ООО "ДентаЛюкс" включает в себя материальную (денежную) и нематериальную составляющие. Традиционным рычагом воздействия на эффективность работников является материальная мотивация, включая премирование за различные достижения. За выполнение ключевых показателей, а также других задач работники могут заработать премии. В региональных подразделениях это в основном квартальная и ежемесячная мотивация. В рамках годовой оценки сотрудников, руководитель дает работнику обратную связь о том, что было сделано отлично, а что – посредственно, и о том, на каких аспектах работы стоит особенно сфокусироваться в текущем году.

Моральное стимулирование труда в компании имеет множество аспектов - политических, социальных, психологических и других. Повышение моральной ответственности каждого сотрудника за выполнение возложенных на него трудовых обязанностей. Сила общественного мнения направляет на воспитание отдельных недобросовестных сотрудников в сочетании с мерами наказания, к ним относятся:

- очередные отпуска предоставлять в весенне-летний период;

- взыскания за нарушение трудовой дисциплины или общественного порядка, не присваивать процентных надбавок к окладам и другое.

Моральное стимулирование труда включает комплекс различных методов воспитательного, психологического и социального воздействия на коллектив и личность с ограниченным числом материальных поощрений или наказаний.

Должностные инструкции ООО "ДентаЛюкс" для специалистов и рабочих разработаны администрацией предприятия. Сотрудники ознакомлены с ними под роспись. Инструкции включают в себя перечень обязанностей работника, взаимодействие с сотрудниками других отделов,

взаимозаменяемость сотрудников на время командировки, отгулов, больничных листов. Должностные инструкции четко определены и существуют на каждого сотрудника.

Большое значение в ООО "ДентаЛюкс" имеет реализация программы адаптации работника, состоящей из нескольких этапов:

- общее знакомство с особенностями работы транспортной компании;

- адаптация в процессе работы нового сотрудника (продолжительность от одного до трех месяцев);

- анализ адаптационного периода и принятие решения по оценке его эффективности.

В компании "ДентаЛюкс" существует социальный пакет для персонала, а именно:

- добровольное медицинское страхование;

- отчисления в государственный пенсионный фонд России;

- полная или частичная компенсация работникам ООО "ДентаЛюкс" стоимости путевок в санатории, профилактории и другие санаторно-курортные учреждения, при наличии у них заболеваний или травм, полученных в ходе трудовой деятельности;

- материальная помощь работникам при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск;

- ежемесячное пособие работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, равное минимальному размеру оплаты труда в Российской Федерации;

- и многие другие льготы и гарантии, предусмотренные коллективным договором ООО "ДентаЛюкс".

Важнейшим фактором эффективной работы ООО "ДентаЛюкс" является своевременная и высококачественная подготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширном диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков. Для менеджеров по продажам, логистов выстроена система непрерывного повышения профессионализма в продажах методом тренингов, посещения ежегодных выставок и дистанционного обучения. Обучение строится на единых стандартах качества компании "ДентаЛюкс" и ведется только с использованием профессиональных материалов компании.

В процессе работы в транспортной и финансовой отрасли необходимо поддерживать уже имеющиеся знания и приобретать новые. Продуктовое обучение в компании "ДентаЛюкс" направлено на то, чтобы каждый сотрудник компании имел возможность изучить те услуги, которые компания предлагает на рынке транспортных услуг, а новый сотрудник, приходящий в компанию, имел возможность быстро получить такие знания в области перевозок, которые позволили бы ему реализовать себя как успешного продавца или логиста.

В связи с существенными изменениями во всех сферах жизни, динамичным развитием технологий, сложности успевать за ними, организационное обучение становится насущной необходимостью и ключевым направлением для компании. Подготовить персонал компании к решению новых, более сложных задач возможно только через систему обучении и развития сотрудников.


Глава 3. Разработка стратегии управления персоналом ООО "ДентаЛюкс".

Оценка текущего состояния и организации управления персоналом в организации позволяет отметить, что формирование единой стратегии управления персоналом данной организации отсутствует, а функциональное управление кадрами на предприятии в основном связано с подбором, наймом персонала и ведением документов. Поэтому, на наш взгляд, является целесообразным в рамках данного курсового проекта разработка целостной стратегии управления персоналом, при этом данный проект должен включать следующие направления.

Для выявления общей картины внутрифирменной ситуации используем SWOT-анализ, который является неотъемлемым компонентом построения наиболее оптимальной стратегии.

Сильные стороны предприятия, особенно сферы его деятельности, являющиеся залогом успеха, важны как основные элементы стратегии. Слабые стороны предприятия важны, так как они могут обнаружить уязвимые участки предприятия, требующие особого внимания.

Сильными сторонами предприятия могут быть: квалифицированные кадры, значительные финансовые ресурсы, современные технологии, наличие инновационных способностей и т.п. Слабые стороны: недостаточные маркетинговые способности, отсутствие управленческого опыта, неопределенная стратегическая направленность и т.п.

Возможности и внешние угрозы важны для анализа, так как стратегия всегда нацелена на использование наиболее благоприятных возможностей и защиту от опасностей, угрожающих благополучию предприятия.

Данные сильные и слабые стороны ООО "Дента Люкс" а также возможности и угрозы сведем в таблицу 12.

Таблиа 12. SWOT-анализ стратегии развития персонала ООО "ДентаЛюкс"

1 2
Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
- наличие опытных управленцев; - хорошо оборудованные рабочие места; - социальная поддержка сотрудников; - современное информационное обеспечение сотрудников.   - необходимость обучения персонала; - низко мотивированный персонал; - ограниченная степень захвата внешнего рынка; - отсутствие оценки результатов труда.
Возможности (О) Угрозы (Т)
1 2
- повышение квалификации и обучение специалистов; -внедрение эффективной системы премирования, поощрения; - снижение текучести кадров путем улучшения социальной защищенности; - развитие кадрового резерва.   - слабая заинтересованность персонала в результатах труда; - миграция трудового персонала в другие организации; - отсутствие достойных претендентов на свободные должности.

Реализация стратегии в организации требует энергичных, целенаправленных и ответственных действий. Руководитель организации долен ясно осознавать, что любое нововведение затрагивает интересы, ценностные ориентации и установки людей, а также тех коллективов, в которых они трудятся. Поэтому на этапе создания готовности к изменениям важная роль должна отводиться информационной кампании.

Основными задачами информационной кампании в поддержку осуществляемым преобразованиям является предоставление всем работникам организации информации обо всех этапах процесса нововведения и проводимых мероприятиях, а также о правах, возможностях и перспективах работников.

Информационная кампания должна проводиться с учетом следующих принципов:

· охват всех работников организации и населенных пунктов;

· свободный обмен информацией между всеми работниками, а также всеми жителями, интересы которых так или иначе затрагивает исследование;

· распространение только достоверной и проверенной местной и общей информации по вопросам проведения изменений;

· заинтересованность работников в обучении;

· использование средств массовой информации для освещения хода изменений.

При организации информационной кампании и проектировании организационных коммуникаций следует использовать следующие способы распространения информации:

проведение информационно-консультационных встреч с заинтересованными работниками; распространение информационно-просветительских материалов и брошюр о сущности и характере новаций; создание информационных стендов; организация передвижных пунктов для работы в отдаленных населенных пунктах; проведение собраний трудового коллектива организации и подразделений; проведение индивидуальных бесед с работниками организации.

Для повышения эффективности работы персонала ООО «Дента Люкс» рекомендуется более активно заниматься ростом квалификации и уровнем компетенции кадрового состава в рамках реализации стратегии «Динамический рост».[15]

Главной целью отдела по работе с персоналом является обеспечение ООО «Дента Люкс» кадрами, способными эффективно решать задачи дистрибьюторской компании в условиях конкурентной среды, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.

На первом этапе осуществляется формирование целей и задач кадровой политики ООО «Дента Люкс».

Цели и задачи кадровой стратегии ООО «Дента Люкс»: разумное сочетание процессов обновления и сохранения, поддержания оптимального численного и качественного состава персонала Общества в его профессиональном и социальном развитии, способного на высоком профессиональном уровне

обеспечить решение задач по реализации продаваемых видов продукции в Центральной части России.

В результате чего можно сформировать следующие задачи кадровой политики ООО «Дента Люкс»:

- разработка и внедрение современной системы управления персоналом;

- эволюционный переход от работы с кадрами как реакции на торгово-экономические планы - к планированию персонала, полностью интегрированного в бизнес-планирование;

- создание целостной системы нормативных, распорядительных, методических внутрифирменных документов и принципов работы с персоналом в части повышения квалификации и уровня компетенций;

- формирование и укрепление корпоративного духа, образа работника ООО «Дента Люкс», воспитание чувства привлекательности фирменной принадлежности;

- внутрифирменное развитие персонала в связи с отсутствием центров подготовки кадров неразвитостью рынка рабочей силы в некоторых регионах присутствия ООО «Дента Люкс»;

- сохранение и по возможности усиление и расширение социальной помощи и поддержки персонала с тем, чтобы избежать оттока специалистов к конкурентам;

- взгляд на персонал как на важнейший ресурс Общества.

Второй этап состоит из трех блоков:

- качественные требования к персоналу компании, которые определяются исходя из должностных инструкций и требований к претенденту на должность;

- количественные требования, которые связаны с определением потребности в персонале по должностям, квалификационным характеристикам и т.п.;

- основные принципы кадровой политики по наиболее важным направлениям: подбору и расстановке кадров, оценки степени их компетентности, оплате труда, использованию кадрового потенциала и т.п.

На третьем этапе ООО «Дента Люкс» определяет выбор основных форм и методов управления персоналом, разрабатывает научно-методический инструментарий кадрового планирования.

На четвертом этапе Общество разрабатывает план кадровых мероприятий, определяет сроки и ответственных исполнителей этих мероприятий.

План мероприятий по работе с персоналом ООО «Дента Люкс»:

Исходя из стратегических задач ООО «Дента Люкс» по расширению рынка сбыта и динамическому росту, приоритетными направлениями работы с персоналом в 2017 - 2018 г.г. будут:

1) планирование персонала;

2) расширение социально – психологических стимулов для работы;

3) повышение ростом квалификации и уровня компетенции кадрового состава.

Рост значения повышения квалификации персонала и его компетенции для ООО «Дента Люкс» обусловлен следующими факторами:

– обучение персонала обеспечивает более эффективное по сравнению с конкурентами решение поставленных задач, что является дополнительным источником прибыли предприятия;

– изменение и совершенствование знаний, умений и навыков персонала способствуют быстрой адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям;

– обучение позволяет предприятию решать вопросы долгосрочного гарантированного найма работников.

Система обучения персонала компании должна отвечать следующим принципам:

1) цели и задачи обучения должны соответствовать целям и стратегии предприятия;

2) рост кадрового потенциала должен рассматриваться менеджментом в числе приоритетных направлений кадровой политики, обеспечивающих формирование и поддержку стремления персонала к профессиональному развитию;

3) обучение должно строиться на принципах материальной и моральной заинтересованности и обучаемых, и должностных лиц, организующих и проводящих обучение;

4) подбор обучаемых должен осуществляться в соответствии с их возможностями, склонностями и интересами;

5) обучение должно быть результативным, т.е. полученные знания, умения должны отражаться на конкретных результатах, достигаемых работником в процессе его дальнейшей трудовой деятельности;

6) методы и программа обучения должны поддерживать интерес работника к учебному процессу, обеспечивать связь с практической деятельностью.

Обоснованная нами стратегия управления персоналом «Динамический рост»  позволит обеспечить организацию персоналом для реализации в организации имеющей место стратегии динамической логистики. Стратегия динамической логистики считает удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями в логистической деятельности организации.

 

Внедрение стратегии управления персоналом ООО «Дента Люкс», включающее распределение необходимых ресурсов, определение средств ее реализации, сроков исполнения, ответственных исполнителей должно осуществляться в соответствии с планом реализации стратегии управления персоналом «Динамический рост»

В рамках реализации предлагаемой стратегии управления кадрами были разработаны:

1. Приказ о внедрении стратегии управления персоналом «Динамический рост» .(Приложение 3)

2. Положение о реализации стратегии управления персоналом «Динамический рост» в ООО «Дента Люкс» .(Приложение 4)

Таблица 12. Мероприятия по внедрению стратегии управления персоналом (СУП)

Этапы внедрения Мероприятия
 Внедрение проекта СУП 1. Определение исполнителей; 2. Доведение задач до исполнителей (создание приказа о возложении обязанностей по реализации проекта СУП); 3. Организация условий труда исполнителей; 4. Проведение инструктажа; 5. Создание приказа об утверждении мероприятий и графика реализации проекта; 6. Контроль хода внедрения проекта СУП; 7. Оценка результата внедрения проекта; 8. Ознакомление сотрудников с изменениями.

 

 

Таблица 13.Реализация внедрения стратегии "Динамический рост. Сроки. Исполнители.

Цель внедрения стратегии управления персоналом Срок реализации стратегии Средства реализации стратегии Затраты ресурсов Ответственные исполнители.
Увеличение доли работников до 35 лет с 35 до 50% 01.09.2018 Наём новых работников. Расширение социальных компенсаций Текущие (на зарплату). Директор по работе с персоналом. Главный бухгалтер
Повышение уровня профессиональных компетенций. Разработка норм оценки компетенции работников Разработка программы повышения квалификации без отрыва от работы 01.05.2017 Текущие (на зарплату). Фонд потребления Директор по работе с персоналом. Главный бухгалтер.  

В результате реализации данной стратегии могут возникать следующие виды конфликтов, изложенные в таблице 14.

Таблица 14 - Формы и причины проявления конфликта в организационных коммуникациях при реализации стратегических изменений

Форма проявления конфликта Причины Сосотояние человека (группы) Предполагаемая мотивировка
1. Игнорирование Причины и последствия нововведения неизвестны Неинформиро-ванность «Трудно что-либо узнать»
2. Откладывание решения Данные о нововведении нелогичны Сомнение «Хочется подождать и посмотреть, как у других получается, прежде чем сам попробую»
3. Ситуационное противодействие Отрицательное воздействие нововведения имеет для человека большее значение, чем его положительное влияние Сравнение, защита, разочарование «Старое не хуже» «Инструкции не позволяют» «Это слишком дорого (сложно)» «Это не решает проблему»
4. Пессимизм в отношении своих возможностей У человека низкая самооценка Тревожность, озабоченность «Не знаю, как с этим справиться» «Я не имею для этого времени (возможностей)»
5. Ссылки на неудачи в прошлом Наличие отрицательного опыта Убежденность «Я пробовал и убедился, что это не принесет пользы»

Для профилактики и устранения конфликта в организации следует использовать следующие способы управления конфликтом.

1. Четкая формулировка требований. Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональные конфликты, является разъяснение требований к результатам работы каждого конкретного работника и подразделения в целом; наличие ясно и однозначно сформулированных прав и обязанностей, правил выполнения работы.

2. Использование координирующих механизмов. Строгое соблюдение принципа единоначалия облегчает управление большой группой конфликтных ситуаций, так как подчиненный знает, чьи распоряжения он должен выполнять. Если у работников есть разногласия по какому-либо производственному вопросу, они могут обратиться к «третейскому судье» - их общему начальнику. Для решения сложных ситуаций в некоторых организациях могут создаваться специальные интеграционные службы, задачей которых служит увязка целей различных подразделений.

3. Становление общих целей и ценностей. Этому способствует информированность всех работников о политике, стратегии и перспективах организации, а также их осведомленность о состоянии дел в различных подразделениях. Очень эффективным оказывается формулирование целей организации в соответствии с целями общества. Благотворно действует проводимая на предприятии работа, направленная на осознание работниками "социальной миссии" организации. Это сплачивает коллектив, что, естественно, приводит к сокращению дисфункциональных конфликтов. Наличие общих целей позволяет коллективу понять, как им следует вести себя в конфликтных ситуациях, превращаяконфликты в функциональные.

4. Система мотивации. Формирование системы мотивации преследует задачи установления таких критериев эффективности работы, которые исключают столкновение интересов различных подразделений и работников и создания эффективной системы морального и материального стимулирования персонала, исключающей двойные стандарты и личные симпатии.

Учитывая индивидуально-психологические особенности субъектов конфликта используют различные межличностные способы разрешения конфликтов:

· учет психологии участников;

·  беседа; просьба;

·  убеждение;

·   переговоры; 

· психотренинги; 

· психотерапия

 

 

Глава 4. Организация логистической деятельности ООО "ДентаЛюкс".

Стратегический анализ обычно считается исходным процессом разработки стратегии, позволяющий фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Структура стратегического управления включает следующие шаги: анализ среды, определение миссии и целей, выбор стратегии, разработка стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль выполнения

Анализ макроокружения и внешней среды организации ООО "ДентаЛюкс".

Спецодежда – включает в себя множество категорий, различных по назначению, виду, цели использования и другим характеристикам. Основная сегментация на рынке проводится по видам продукции. Выделяют следующие сегменты: одежда; обувь; средства индивидуальной защиты (СИЗ). На сегодняшний день наибольшую долю рынка занимает сегмент одежды (45%). Доля обуви и СИЗ примерно одинакова (28% и 22% соответственно). Однако, по прогнозам участников рынка, к 2019 году доля обуви и СИЗ вырастет до 30% и 36% соответственно. Это связано с адаптацией российских ГОСТов к европейским нормам.

На рынке выделяют три основных ценовых категории:

• низкая ценовая категория (традиционная одежда) – 200-500 рублей

• средняя ценовая категория (одежда среднего класса, «евроодежда») – 700-2500 рублей

• высокая ценовая категория (элитная продукция) – более 2500 рублей

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуется одежда средней ценовой категории.

По информационным данным рынок производителей спецодежды начал складываться в 90-х годах. В настоящее время на российском рынке спецодежды крупные компании-производители, такие как "Восток-Сервис", "Техноавиа", организующие сбыт через филиальную сеть, соседствуют с более мелкими компаниями, чье производство спецодежды не всегда является основным видом деятельности. По данным сайта "Финансовая Россия" лидером в сегменте спецодежды и обуви является компания "Восток- Сервис", которая удерживает приблизительно 15% всего рынка. Следует отметить, что около 90% занимает продукция российских фирм и только 10% - иностранных компаний.

По оценкам экспертов, на сегодняшний день рост рынка спецодежды составляет 10-15%. Однако здесь не все гладко и спокойно. Рынок спецодежды - это индикатор благополучия не только конкретного предприятия, но и российской экономики в целом. Любое ухудшение в экономике страны приводит к снижению затрат на закупку спецодежды и средств защиты.

Проблема травматизма на производстве до сих пор стоит очень остро: по статистике, около 25% всех несчастных случаев на производстве происходит по причине отсутствия или неприменения спецодежды и средств индивидуальной защиты.

Однако экономическая ситуация в стране - далеко не самое главное препятствие на пути развития рынка спецодежды. Планирование - проблема и производителей, и потребителей. Большинство предприятий способны планировать лишь на 2-3 месяца вперед, реже - на полгода и тем более на год. Изготовители спецодежды всецело зависят от поставщиков тканей и фурнитуры. А у поставщиков свои проблемы: то сырье не во время отгрузили, то оборудование не работает по техническим причинам.

Многие компании-продавцы продолжают опираться на свой старый ассортимент, по-прежнему приносящий хоть какую-то прибыль. На разработку и тем более производство новых моделей одежды у некоторых просто не хватает средств. Западные производители вкладывают миллионы в разработку новых технологий, получая позже миллиардные прибыли от продажи новых материалов.

И все же за последние годы российский рынок спецодежды изменился: сформировались правила игры, появились лидеры, стала вырисовываться структура. Еще 25-30 лет назад о рынке спецодежды не было и речи. Все изменилось с появлением первых признаков экономической свободы: производство спецодежды превратилось в легкий путь получения прибыли.

Начало 90-х стало первым этапом формирования рынка спецодежды. В это время начали появляться первые большие клиенты с большими потребностями и возможностями: многотысячные коллективы нуждались в рабочей одежде. На первый план вышло качество. Эволюция рынка спецодежды привела к возникновению абсолютно новой категории игроков - производителей и продавцов в одном лице. Эту группу составили крупные и авторитетные компании, которые имеют огромный ассортимент и мощную сбытовую сеть в России и странах СНГ. По оценкам специалистов, именно на этих «китах» держится более 50% всего рынка спецодежды и средств индивидуальной защиты.

Большой выбор моделей одежды - непременное условие развития рынка спецодежды. Но не каждый поставщик может похвастаться огромным ассортиментом. Дело не только в оборудовании или новых технологиях и моделях. Как считают специалисты, все дело в структуре самого ассортимента:

- спецодежда - 45%,

- рабочая обувь - 28%,

- средства инд. защиты - 22%,

- вспомогательный товар - 5%.

А теперь сравним со срезом ассортимента на западе:

- средства инд. защиты - 45%,

- спецодежда - 20%,

- рабочая обувь - 25%.

Сегодня ведется активная работа над существующими ГОСТами, на смену которым приходят новые, соответствующие реальным условиям работы. Речь идет об универсальных вещах, которые можно использовать и на работе, и в повседневной жизни.

Концепция создания подобной одежды для России нова. Несмотря на новизну, подобную рабочую одежду уже можно встретить и на некоторых предприятиях. Новый стиль сочетает в себе простоту и функциональность спортивной одежды с удобством повседневной. На смену ватину и брезенту пришли устойчивые к многим химическим составам, хлору и влаге ткани, легкие утеплители, способные защитить и при -45С. Такая современная одежда вполне отражает дух времени: в ней приятно и работать, и отдыхать.

Конкурентный рынок диктует свои условия, и следующим шагом производителей стала серьёзная работа над технологичностью разработанных моделей и уровнем обеспечения безопасности рабочих. Стали разрабатываться пропитки более высокого качества, которые выдерживают большее количество циклов стирок, не теряя своих первоначальных свойств, это позволило производить ткани с заданными свойствами. Благодаря этому производители сырья расширили свой ассортимент тканей с антистатическими и огнестойкими свойствами.

На российском рынке представлен весь ряд одежды специального назначения, а также защитных средств. Ассортимент достаточно широк - от простых и недорогих традиционных изделий (халаты, фартуки, жилеты) до современных комплектов специального назначения (костюмы для работников лесообрабатывающей промышленности, дорожных служб и т.д.). По данным Rambler-Медиа ежегодно на рынок спецодежды выпускается свыше 80 млн. изделий. Больше всего производят рукавиц и перчаток, далее следуют костюмы, хлопчатобумажные халаты, ватные куртки, костюмы утепленные, рабочие комбинезоны, полукомбинезоны, ватные брюки и плащи.

 

 Анализ внутренней среды организации.

Закупочная работа является основной коммерческой деятельностью в торговле. С нее, по существу, начинается коммерческая работа компании "ДентаЛюкс" .По своей экономической природе закупки представля­ют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуще­ствляемый торговыми предприятиями (юридическими ли­цами) или частными лицами с целью последующей пере­продажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают воз­можность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуще­ствлять воздействие на производителей товаров в соответ­ствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Коммерческая работа по оптовым закупкам складыва­ется из следующих этапов:

· изучение и прогнозирование покупательского спроса;

· выявление и изучение источников поступления и по­ставщиков товаров;

· организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок по­ставщикам;

· организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных бир­жах, у импортеров и других поставщиков;

· организация учета и контроля за оптовыми закуп­ками.

Руководство компании «ДентаЛюкс» работает с предпринимателями-изготовителями и с крупными фирмами.

Основными поставщиками швейных товаров в компанию «ДентаЛюкс» являются фабрики, предприятия – изготовители спецодежды, располагающиеся в России. И только с одной оптовой фирмой ООО «Одежда» у предприятия налажены связи.

Товар у поставщиков отбирается товароведом лично, после ознакомления с Прайс-листами на предлагаемую продукцию. В Прайс-листах изготовители как правило предлагают следующую информацию: наименование видов одежды, ее торговые марки, код и артикул, состав ткани и цену изделия.

Как правило при оптовой покупке предусмотрена система скидок. При покупке на сумму:

- от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб – скидка 2%;

- от 51 тыс. руб. до 100 тыс. руб. – скидка 5 %;

- от 101 тыс. руб и выше – 7%.

Продукция закупается предпринимателем на основании договора купли-продажи. В договоре предусмотрено, что отгрузка товаров производится железнодорожным транспортом в контейнере, либо багажом с соблюдением минимальной нормы отгрузки (один контейнер, одно место багажа) или по согласованию сторон автомобильным транспортом, с оплатой покупателем провозной платы, страховки, охраны, упаковки груза. Допускается самовывоз товаров покупателем со склада продавца.

Организация учета и контроля за оптовыми закупка­ми - важная часть коммерческой работы. Целью оператив­ного учета и контроля оптовых закупок является осуще­ствление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своев­ременного и бесперебойного поступления товаров в согла­сованном ассортименте, надлежащего качества и количе­ства. Учет выполнения договоров поставки осуще­ствляет товаровед в специальных картах или журналах, где фик­сируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками до­говоров. Все это необходимо для своевременного предъяв­ления поставщиками претензий. Карточная или журналь­ная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.

Поэтому актуальной задачей коммерческой работы компании "ДентаЛюкс" является механизация и автоматизация учета поставок с по­мощью современной компьютерной техники.

Предприятие ООО «ДентаЛюкс» включает в себя главный офис и 4 магазина: торговая площадь первого магазина 115 кв.м, подсобных помещений - 64,7 кв.м.; второго соответственно 71,2 и 60 кв.м.; третьего - 48,9 и 54,2 кв.м. и четвертого - 41,5 и 40,3 кв.м. Также предприятие имеет два крупных складских помещения.

Магазины имеют удобное место расположение для торговли, так как находятся в непосредственной близости от транспортных путей, склады находятся вблизи железнодорожной станции, что позволяет легко отправлять продукцию по городам-партнерам. Торговая фирма имеет все необходимое торгово-технологическое оборудование: пристенные горки, стационарные витрины, стеллажи, шкафы, контрольно-кассовые аппараты.

С целью совершенствования деятельности торговой фирмы и снижению затрат в организации, предлагаем использовать приемы логистики при процессах закупки и реализации продовольственных товаров. Применение логистических подходов, схем, технологий позволит опти­мизировать ресурсы ООО «ДентаЛюкс», сократив время обслуживания, не снижая при этом его качества.

Возникновение конкурентных преимуществ происходит за счет применения принципов, методов, средств логистики направ­ленных на минимизацию полных логистических издержек торгового предпри­ятий. Сокращение всех видов издержек, связанных с транспортировкой, складированием, управлением запасами, закупками позволит торговому предприятию высвобождать финансовые ресурсы на дополнительные инвес­тиции в информационное, складское оборудование, рекламу, маркетинговые исследования рынка. При этом сокращение затрат не означает возможного снижения качества обслуживания покупателей. Дополнительные инвестиции в конечном итоге повышают культуру обслуживания.

Логистические методы позволят поддерживать стабильность отношений между разными функциональными подразделениями как внутри ООО «ДентаЛюкс», так и во всей товаропроводящей цепочке. Логистика, как неотъемлемый элемент коммерческой деятельности, во многом способствует сохранению устойчивости предприятия оптовой торговли на рынке Москвы, Калуги и области и развитию его хозяйственных связей (в т. ч. за счет снижения транзакционных издержек).


SWOT анализ.

Обобщая данные, полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды ООО «ДентаЛюкс», применяя технику метода SWOT-анализа для установления основной стратегической цели деятельности предприятия, определения стратегии его коммерческой деятельности, следует сделать выводы.

Результаты проведенных исследований отражают условия функционирования ООО «ДентаЛюкс», предприятия торговли послужат основой для составления карты SWOT его деятельности (табл. 10).

Обозначим в ней степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность объекта исследования (определяем ее экспертным путем по пятибалльной шкале оценки (возможности: 5 -очень высокие, 4 – высокие, 3 – средние, 2 – низкие, 1 – очень низкие; угрозы: 5 – очень сильная, 4 – сильная, 3 – средняя, 2 – слабая, 1 – очень слабая; сильные и слабые стороны: 5 – очень высокое значение, 4 – высокое, 3 – среднее, 2 – низкое, 1 – очень низкое)).

 

Таблица 15. Карта SWOT деятельности ООО «ДентаЛюкс»

 

1 2 3 4
Возможности Баллы Угрозы Баллы
Стабильная политическая ситуация в стране 3 Высокие процентные ставки банковского кредита 5
Сокращение численности безработных 2 Высокий уровень инфляции 5
Рост производства отечественных товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции 3 Предприятия плохо адаптированы к нововведениям, основанным на достижениях современных технологий 5
Снижение уровня налоговой нагрузки 4 Низкая покупательная способность сельского населения 5
       
1 2 3 4
Рост реальных доходов населения республики 5 Ценовая политика, не учитывающая иэдержкоемкость реализации товаров 5

Развивающиеся конкурентные отношения

4

Нестабильность политики налогообложения предприятий 5
Развивающиеся конкурентные отношения 4
Итого 21 Итого 34

 

 Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT.

Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия торговли оказывают его внутренние слабые стороны (49 баллов). Выявлена также и сильная угроза со стороны внешней среды (34 балла).

Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия торговли составим обобщающую матрицу SWOT (таблица 16).

 

Таблица 16. Обобщающая матрица SWOT торгового предприятия

 

Возможности Угрозы
Баллы (21) Баллы (34)
Сильные стороны Баллы (25) 25x21 =525 25x34 = 850
Слабые стороны Баллы (49) 49x21 = 1029 49x34=1666

 

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направление развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и в рамках его - выбор альтернативной стратегии развития предприятия либо их комбинации (табл. 16).

Результаты расчета показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и угрозы» (СЛУ) (1666), следовательно, усилия предприятия должны быть направлены на минимизацию слабых сторон его деятельности и угроз, связанных с факторами внешней среды. То есть целью предприятия должна стать его безубыточная деятельность, которая может быть достигнута реализацией стратегий сокращения, ликвидации или комбинированной стратегии

Выбор стратегии коммерческой деятельности ООО «ДентаЛюкс» осуществляется из базовых стратегий деятельности предприятия .

На следующем этапе разработки стратегии ООО «ДентаЛюкс» анализируются альтернативы в рамках выбранной его общей стратегии и оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей предприятия. На этом этапе происходит наполнение стратегии конкретным содержанием, то есть конкретными направлениями развития составляющих коммерческой деятельности предприятия, продвижение по которым обеспечит достижение его целей, расширение и укрепление позиций предприятия на рынке. Разработка стратегии коммерческой деятельности должна осуществляться как правило в нескольких вариантах.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...