Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Недостаточно стимулирующие установки через действие
Как уже упоминалось ранее, люди могут подкреплять свои убеждения посредством нежелания изменять свои действия. Используемые «испытанные и верные» самораз-рушительные способы могут приносить кратковременное облегчение за счет долгосрочной выгоды. Понимание Эллиса таково: «Вы можете изменять иррациональные убеждения (иУ), действуя против них: осуществляя поведение, которое противоречит этим убеждениям» (Ellis, 1988, р. 109). Почему же тогда люди не изменяют свои действия, чтобы бросить вызов своим убеждениям? Одна причина заключается в том, что люди не могут понимать свои иррациональные убеждения, их производные, а также их эмоциональные и поведенческие последствия. Другая причина — люди не хотят рисковать и совершать усилия, связанные с действием. Некоторым людям не ясно, что делать. Другие знают, что надо делать, но не имеют соответствующих навыков, испытывают недостаток в уверенности и поддержке и поэтому не могут совершать необходимые действия. Существует еще одна категория — это люди, которые изменяют свои поступки, но не имеют сил для продолжения начатых действий, особенно при столкновении с трудностями и неудачами.
ПРАКТИКА Цели
Две главные цели РЭПК: «во-первых, помочь людям избавиться от эмоциональных блоков и расстройств; во-вторых, помочь людям стать более полно функционирующими, более самоактуализирующимися и более счастливыми» (Ellis, 199H, р. 7). Консультанты, практикующие данный подход, нацелены на то, чтобы «помогать клиентам совершать глубокие философские изменения или, скорее, «отдаваться» этим изменениям, и, прежде всего, помогать им заменять жесткое мышление долженства предпочитающим» (Ellis, 1991b, p. 164). В РЭПК делается акцент на изменении когниций, эмоций и поведения клиентов (Ellis, Bernard, 1986). Когнитивно консультанты, практикующие РЭПК, стремятся помочь своим клиентам стать более рациональными и отказаться от «ребяческой требовательности — главного элемента эмоционального беспокойства» (Ellis, 1989, р. 214). Эмоционально они стремятся помочь клиентам почувствовать себя более адекватно по отношению к реальности. Поведенчески консультанты, практикующие РЭПК, стремятся помочь клиентам действовать более эффективно, чтобы достигать фундаментальных и первичных целей.
Неэлегантные и элегантные цели консультирования
Ранее в этой главе я представил схему ЦАУПДЭ Эллиса и описал цели (Ц), активизирующие события (А), убеждения (У) и последствия (П). Д — означает дискутирование иррациональных убеждений, это также способ краткого описания когнитивных, эмоциональных и поведенческих методов, использующихся в РЭПК. Имеются два значения Э, в зависимости от того, являются цели РЭПК неэлегантными или элегантными. Эллис (Ellis, 1980) пишет: «Неэлегантное изменение подразумевает какой-нибудь вариант удаления симптома» (р. 13). Здесь, в Д, РЭПК нацелено на когниций, эмоции и поведение, сопровождающие саморазрушающие чувства, такие как тревога и депрессия, и на дисфункциональное поведение, такое как уклонение от социальных ситуаций и от публичных выступлений. Целью сфокусированного, или неэлегантного, РЭПК является сфокусированное, или неэлегантное, изменение. Здесь буква Э означает эффективную новую философию, сосредоточенную на одном или нескольких определенных признаках или проблемах. Эффективность относительно этих признаков может быть когнитивной (имеются в виду подобные рациональные убеждения), эмоциональной (имеются в виду уместные чувства) и поведенческой (имеется в виду желательное поведение). Неэлегантное изменение коренным образом отличается от элегантного; Эллис утверждает: «Элегантное изменение в РЭТ подразумевает не только удаление симптома, его целью является значительное снижение (в большей степени, чем абсолютное сведение на нет) самой способности клиентов нарушать собственное душевное равновесие» (Ellis, 1980, р. 13). В элегантном изменении Э идет дальше, чем эффективная новая философия, поддерживающая удаление только определенных признаков, здесь Э оказывает клиентам помощь в развитии и применении на практике эффективной философии жизни. Таким образом, Э обозначает цель эффективной новой философии, способствующей удалению определенных симптомов, в неэлегантном РЭПК и цель эффективной философии жизни (эта философия включает в себя эффективные новые философии, способствующие удалению определенных симптомов) в элегантном РЭПК. В РЭПК подчеркивается взаимодействие активизирующих событий (А), убеждений (У) и эмоциональных и поведенческих последствий (П). Эллис расценивает это глубокое основное изменение в направлении эффективной философии жизни как в высшей степени когнитивное, эмоциональное и поведенческое. Это философское изменение имеет следующие характеристики. Во-первых, существуют специфические черты, делающие данное изменение подлинным и заставляющие выбирать мышление скорее гибкое и предпочитающее, чем ригидное (мышление долженства). Люди с эффективными философиями продолжают работать над ориентированными на цель реакциями на неприятные повседневные активизирующие события (А), стремясь, чтобы эти реакции стали в определенной мере автоматическими. Во-вторых, убежденно и весьма эмоционально люди с эффективными философиями мыслят с научной точки зрения и борются против «узкого мышления и деспотичного интеллектуально-эмотивно-поведенческого ограничения!» (Ellis, 1991b, p. 166). Длительность консультирования и цели
Большинство клиентов встречаются с консультантами на индивидуальных еженедельных занятиях. Продолжительность сеансов консультирования, которые проводит Эллис, обычно составляет 30 минут. В большинстве случаев бывает достаточно 5-50 занятий. Короткие курсы консультирования, состоящие из 1-10 занятий, применяются в тех случаях, когда клиентов беспокоят определенные проблемы или когда они готовы проходить курс консультирования лишь в течение небольшого промежутка времени. При работе с индивидуумами, имеющими отдельные конкретные нарушения, можно за короткий промежуток времени добиться неэлегантного изменения посредством удаления соответствующего симптома. Индивидуумам с серьезными проблемами желательно проходить курс индивидуального и/или группового консультирования по крайней мере в течение шести месяцев (за это время можно получить достаточный опыт и попрактиковаться).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |