Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка к контролю знаний




Основные формы контроля знаний по окончании курса или его раздела – это зачет и экзамен.

Зачёт – это форма проверки знаний и навыков, полученных на практических и семинарских занятиях, в процессе учебной и производственной практики. Сдача всех зачетов, предусмотренных учебным планом на данный семестр (как правило, не более 6), является обязательным условием для допуска студента к экзаменационной сессии. Зачеты с дифференцированными оценками ставятся за курсовые работы, производственную практику, а также по дисциплинам, перечень которых устанавливается советом вуза (факультета).

Экзамен (от лат. examen – испытание) – форма итоговой проверки ваших знаний. Студенты сдают обязательные семестровые и государственные экзамены.

Для подготовки к каждому семестровому экзамену вам дается 3-4 дня. В течение этого времени вы можете только повторить и систематизировать изученный материал, но не выучить его. Даже при усиленной многочасовой «зубрежке» запомнить весь материал за короткое время вам не позволят свойства человеческой памяти. Как показывает практика, на экзамене такие студенты помнят только первые и иногда – последние вопросы, а находящиеся в середине списка вытесняются из их памяти, что отражается на оценке.

Для успешной сдачи экзамена рекомендуется соблюдать несколько правил.

1. Подготовка к экзамену должна проводиться систематически, в течение всего семестра.

2. Интенсивная подготовка должна начаться не позднее, чем за месяц-полтора до экзамена: распределите экзаменационные вопросы таким образом, чтобы успеть выучить или повторить их полностью до начала сессии.

3. Данные вам 3-4 дня перед экзаменом используйте для повторения следующим образом: распределите вопросы на первые 2-3 дня, оставив последний день свободным. Используйте его для повторения курса в целом, чтобы систематизировать материал, а также доучить некоторые вопросы (как показывает опыт, именно этого дня обычно не хватает для полного повторения курса).

4. Неплохой эффект дает «репетиция» экзамена. Сделайте себе «экзаменационные билеты», и попытайтесь смоделировать ситуацию. Вытянув билет, в течение 30 минут (времени, которое на экзамене обычно дается на подготовку) попытайтесь письменно ответить на вопросы. Откажитесь от соблазна сразу заглянуть в книгу, иначе смысл «репетиции» будет потерян. Напрягите свою память, и лишь по истечении 30 минут сверьте свой ответ с учебником или конспектом. В такой ситуации вы запомните все недочеты своего ответа, и на экзамене ответите правильно (не случайно содержание своих ответов на экзамене студенты помнят годами).

5. Откажитесь от второго соблазна – взять на экзамен шпаргалки. Как показывает опыт, они отвлекают и создают психологические препятствия для сдачи экзамена. Вместо того чтобы сосредоточиться на билете, студент думает о том, как незаметно воспользоваться шпаргалкой, и в результате оказывается не готов к ответу. Написание шпаргалок как вид конспектирования можно признать целесообразным для определенной категории студентов, так как происходит повтор и переработка материала. Однако если вы учитесь преимущественно на «отлично», вообще откажитесь от шпаргалок, так как вы достаточно подробно и много конспектируете материал в течение семестра, и механическое переписывание его еще раз для вас является лишь потерей времени. Шпаргалки, предлагаемые Интернетом, являются такого низкого качества, что, как показал опыт, даже их полное использование не гарантирует тройку на экзамене.



ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

Система налогов и сборов в Российской Федерации

1. Понятие системы налогов и сборов в Российской Федерации.

2. Состав системы налогов и сборов в Российской Федерации.

3. Принципы построения системы налогов и сборов в Российской Федерации.

Классификация налогов

1. Классификация налогов по субъекту налогообложения.

2. Классификация налогов в зависимости от формы возложенного налогового бремени.

3. Классификация налогов в зависимости от характера использования.

4. Классификация налогов по территориальному признаку.

Элементы налогообложения

1. Субъект и объект налогообложения.

2. Ставка налогообложения. Льготы по налогообложению, их виды и формы.

3. Методы и способы уплаты налога.

Понятие и предмет налогового права

1. Налоговое право в системе российского права.

2. Понятие налогового права.

3. Субъекты налогового права.

Правовой статус налоговых органов

1. Система, задачи и полномочия Федеральной налоговой службы.

2. Правовой статус органов внутренних дел.

3. Таможенные органы в Российской Федерации как участники налоговых правоотношений.

Правовые основы налогового контроля

1. Понятие налогового контроля.

2. Система и методы налогового контроля.

3. Правовое регулирование налогового контроля.

4. Органы, осуществляющие налоговый контроль.

Федеральная таможенная служба как участник налоговых правоотношений

1. Правовой статус Федеральной таможенной службы как субъекта налогового права.

2. Функции Федеральной таможенной службы в сфере налоговых правоотношений.

Правовой статус налогоплательщиков

1. Понятие и виды налогоплательщиков.

2. Правовой статус физических лиц и организаций как налогоплательщиков.

3. Другие категории налогоплательщиков и их правовое положение.

Защита прав и законных интересов субъектов налоговых правоотношений

1. Правовая защита налогоплательщиков.

2. Судебный порядок защиты прав и законных интересов субъектов налоговых правоотношений.

3. Административный порядок защиты прав налогоплательщиков.

Налоговое право в системе российского права

1. Генезис налогового права Российской Федерации.

2. Предмет и методы налогового права.

3. Связь налогового права с другими отраслями права.

 

Налоговое правоотношение

1. Сущность налоговых правоотношений.

2. Особенности налоговых правоотношений.

3. Система налоговых правоотношений.

4. Содержание налоговых правоотношений.

Принципы налогового права

1. Принципы федерализма в налоговом праве.

2. Принцип единства финансовой и налоговой политики.

3. Принцип равноправия субъектов Российской Федерации в налоговом праве и принцип самостоятельности налоговой деятельности органов местного самоуправления.

4. Принцип социальной направленности налоговой деятельности.

5. Принцип гласности и принцип плановости в налоговом праве.

6. Принцип законности в области налогообложения.

Источники налогового права

1. Система источников налогового права.

2. Конституция РФ как основа налогового права.

3. Налоговый кодекс РФ в системе источников налогового права.

Налоговый кодекс РФ в системе источников налогового права

1. Структура Налогового кодекса РФ и его общая характеристика.

2. Актуальные проблемы кодификации в налоговом законодательстве.

Актуальные проблемы реформирования налогового законодательства

1. Проблемы кодификации в налоговом законодательстве.

2. Пробелы в налоговом законодательстве и пути их устранения.

Понятие и виды субъектов налогового правоотношения

1. Понятие субъекта налогового правоотношения.

2. Физические лица как плательщики налогов.

3. Налоговый статус организации.

4. Налоговые органы в системе субъектов налогового права.

5. Правовой статус налоговых агентов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...