Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что такое субвенции в местный бюджет




1) денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;

2) денежные средства, выделяемые без целевого назначения на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неисполнения основных показателей местного бюджета;

3) денежные средства, выделяемые на конкретные цели из федерального бюджета, бюджета субъекта федерации подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае их нецелевого расходования;

4) денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованием из федерального бюджета, бюджета субъекта федерации и подлежащие возврату в сроки, установленные договором.

 

37. Правом на осуществление местного самоуправления иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории Российской Федерации:

1) обладает, если это предусмотрено законодательством государства, гражданином которого он является;

2) обладает при условии владения русским языком;

3) не обладает;

4) обладает, если такое право предоставлено ему в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами.

 

38. Понятие местного самоуправления определяется в:

1) Хартии океанов;

2) Евразийской Патентной конвенции;

3) Европейской хартии местного самоуправления;

4) Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах — участниках СНГ.

 

39. Местное самоуправление — это:

1) форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций;

2) деятельность населения по самостоятельному и под свою ответственность решению вопросов местного значения исходя из своих интересов с учетом исторических и иных местных традиций;

3) деятельность населения, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из своих интересов с учетом исторических и иных местных традиций;

4) форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения исходя из своих интересов с учетом исторических и иных местных традиций.

 

40. Термины «местный» и «муниципальный», когда речь идет об осуществлении населением местного самоуправления, соотносятся следующим образом:

1) термин «муниципальный» имеет более широкое смысловое значение, чем термин «местный»;

2) термин «муниципальный» имеет более узкое значение, чем термин «местный»;

3) эти термины используются в одном значении;

4) все ответы неверны.

 

41. Муниципальное право — это:

1) комплексная отрасль права, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе решения населением вопросов местного значения;

2) комплексная отрасль права, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления и решения населением вопросов местного значения;

3) комплексная  отрасль права, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления и решения населением вопросов местного значения непосредственно или через выборные и другие органы местного самоуправления;

4) комплексная отрасль права, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления, решения населением муниципальных образований непосредственно, через выборные и другие органы местного само управления вопросов местного значения, а также в процессе реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

 

42. Под термином «предмет отрасли нрава» принято понимать:

1) общественные отношения определенной разновидности, выделяемые внутри качественно специфической группы общественных от ношений;

2) смежные общественные отношения;

3) общественные отношения качественно специфического вида;

4) предметы и орудия, при помощи которых осуществляются мер государственного принуждения в случае нарушения правовых норм.

 

43. Методом отрасли муниципального права является:

1) только императивный метод;

2) только диспозитивный метод;

3) только метод гарантий;

4) все перечисленные методы в их сочетании.

 

44. Нормами муниципального права регулируются:

1) отношения, связанные с проведением торгов по размещению муниципального заказа;

2) отношения по организации движения самолетов между городскими поселениями;

3) отношения, связанные с применением административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на территории сельского поселения;

4) отношения по организации вступительных экзаменов для поступления в государственные вузы выпускников муниципальных общеобразовательных школ.

 

45. Под источниками муниципального права понимаются:

1) правовые акты, в которых устанавливаются правовые нормы, направленные на регулирование муниципальных отношений;

2) правовые акты органов местного самоуправления, направленные на регулирование отношений муниципального образования с конкретными гражданами и/или организациями;

3) правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также муниципальные правовые акты, в которых устанавливаются, изменяются или отменяются правовые нормы, направленные на регулирование муниципальных отношений;

4) правовые акты, в которых устанавливаются, изменяются или отменяются правовые нормы, направленные на регулирование муниципальных отношений.

 

46. Источниками муниципального права в материальном смысле являются:

1) фактически складывающиеся с участием муниципального образования отношения по поводу формирования бюджета муниципального образования и муниципальной собственности;

2) фактически складывающиеся материальные условия жизни общества, свойственные ему социально-экономические отношения в области осуществления местного самоуправления;

3) фактически складывающиеся с участием муниципального образования отношения по поводу формирования органов местного самоуправления, избрания и назначения должностных лиц местного самоуправления;

4) фактически складывающиеся с участием муниципального образования отношения по поводу благоустройства территории местного самоуправления, развитию социальной инфраструктуры, предпринимательства.

 

47. Система источников муниципального права включает:

1) Конституцию РФ, международные нормы, федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативные акты органов местного самоуправления и муниципальные договоры нормативного характера;

2) Конституцию РФ, международные нормы, федеральные законы, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, нормативные акты органов местного самоуправления и внутригосударственные договоры нормативного характера;

3) Конституцию РФ, международные нормы, федеральное законодательство, законодательство субъектов РФ, нормативные акты муниципального образования и внутригосударственные договоры нормативного характера;

4) Конституцию РФ, международные нормы, федеральное законодательство, законы субъектов РФ, нормативные акты муниципального образования и муниципальные договоры нормативного характера.

 

48. К источникам муниципального права относится:

1) договор приватизации квартиры, входящей в состав муниципального жилищного фонда;

2) распоряжение городской администрации о передаче в аренду религиозной организации конкретного земельного участка;

3) решение суда, которым признано незаконным распоряжение местной администрации о предоставлении налоговых льгот конкретному предприятию;

4) Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

49. Устав муниципального образования вступает в силу:

1) после его официального опубликования (обнародования);

2) после его государственной регистрации;

3) с момента его принятия представительным органом местного самоуправления или населением муниципального образования;

4) после его утверждения законодательным органом соответствующего субъекта РФ.

 

50. К источникам муниципального права можно отнести:

1) договор между двумя муниципальными образованиями о сотрудничестве в области развития предпринимательской деятельности;

2) договор между муниципальными образованиями о передаче одним из них в аренду другому объектов муниципальной собственности;

3) договор между муниципальными образованиями о предоставлении одним из них другому займа за счет средств местного бюджета;

4) договор между муниципальным образованием и индивидуальным предпринимателем о предоставлении в аренду муниципальных земельных участков для осуществления розничной торговли.

 

51. Муниципальные правовые акты могут являться нормативными:

1) нет, так как они всегда носят индивидуальный характер;

2) да, если они предусматривают общеобязательные правила поведения и адресованы неопределенному кругу лиц;

3) да, если они утверждены законодательным органом соответствующего субъекта РФ;

4) все ответы неверны.

 

52. Положение о губернских и уездных земских учреждениях, действовавшее в Российской империи, было принято:

1) в 1864 г.;

2) в 1684 г.;

3) в 1846г.;

4) в 1875 г.

 

53. Представительный орган местного самоуправления согласно Положению о губернских и уездных земских учреждениях, действовавшему в Российской империи, назывался:

1) Земская управа;

2) Городская дума;

3) Земское собрание;

4) Уездное собрание.

 

54. В соответствии с Городовым положением от 16 июня 1870 г., действовавшим в Российской империи, образовывались такие органы городского самоуправления, как:

1) Земское собрание и Земская управа;

2) Губернская дума и Губернская управа;

3) Городской голова и Городской совет;

4) Городская дума и Городская управа.

55. Местные органы власти по Конституции РСФСР 1978г. назывались:

1) Советы рабоче-крестьянских и солдатских депутатов;

2) Советы рабочих;

3) Советы народных депутатов;

4) Советы депутатов трудящихся.

 

56. Муниципальные органы вправе совершать только то, что им прямо разрешено законом, согласно модели местного самоуправления:

1) англосаксонской;

2) континентальной;

3) иберийской;

4) смешанной.

 

57. Система местного самоуправления, существующая в странах Латинской Америки, называется:

1) англосаксонской;

2) континентальной;

3) иберийской;

4) смешанной.

 

58. Англосаксонская система местного самоуправления существует:

1) во Франции;

2) в Японии;

3) в Китае;

4) в Новой Зеландии.

 

 59. Южногерманская модель местного самоуправления предполагает, что:

1) представительный орган местного самоуправления (совет) и бургомистр раздельно избираются населением, после чего бургомистр становится председателем совета и единолично решает важнейшие вопросы местного значения;

2) представительный орган местного самоуправления (совет) и бургомистр раздельно избираются населением, после чего бургомистр становится председателем совета, но ведущая роль сохраняется за советом;

3) в муниципальном образовании формируется представительный орган местного самоуправления (совет) и исполнительный орган — магистратура, которую возглавляет нанимаемый бургомистр;

4) все ответы неверны.

 

60. Структура органов местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании определяется:

1) федеральными органами государственной власти;

2) органами государственной власти субъектов РФ;

3) населением муниципального образования;

4) главой муниципального образования.

 

61. Должностные лица местного самоуправления могут назначаться на должность главой соответствующего субъекта РФ:

1) да, если такое право главе субъекта РФ предоставлено уставом соответствующего муниципального образования;

2) нет;

3) да, если такое право главе субъекта РФ предоставлено законом данного субъекта РФ;

4) да, если такое право главе субъекта РФ предоставлено федеральным законом.

 

62. Одно муниципальное образование может быть подчинено другому муниципальному образованию:

1) нет;

2) да;

3) да, но только в случае, когда возможность существования такого подчинения допускается законом соответствующего субъекта РФ;

4) да, но только в случае, когда решение об установлении такого подчинения было принято на местных референдумах, проводившихся в обоих муниципальных образованиях.

 

63. Право граждан на осуществление местного самоуправления может быть ограничено:

1) в случае, если такое ограничение необходимо в целях защиты основ конституционного строя;

2) в случае, если численность населения сельского поселения настолько мала, что в этом поселении нецелесообразно осуществлять местное самоуправление;

3) в случае, если в муниципальном образовании не сформирован представительный орган местного самоуправления и не принят устав;

4) все ответы неверны.

 

64. К формам непосредственной демократии в системе местного самоуправления не относится:

1) местный референдум;

2) территориальное общественное самоуправление;

3) правотворческая инициатива граждан;

4) обращение трудового коллектива муниципального предприятия к директору данного предприятия.

 

65. Минимальная численность явки избирателей на голосование, которая должна быть достигнута для того, чтобы выборы главы муниципального образования считались состоявшимися, составляет:

1) 50 % от числа избирателей, включенных в списки;

2) 25 % от числа избирателей, включенных в списки;

3) 20 % от числа избирателей, включенных в списки;

4) все ответы неверны.

 

66. Кандидат на должность главы муниципального образования имеет право представить письменное заявление о снятии своей кандидатуры:

1) не позднее чем за сутки до дня голосования;

2) не позднее чем за три дня;

3) не позднее чем за пять дней;

4) кандидат не имеет права снять свою кандидатуру.

 

67. Для проведения в одномандатном избирательном округе голосования по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления необходимо, чтобы по данному округу было зарегистрировано как минимум:

1) два кандидата;

2) три кандидата;

3) четыре кандидата;

4) одно избирательное объединение.

 

68. Признать муниципальные выборы недействительными вправе:

1) суд общей юрисдикции;

2) прокуратура;

3) орган внутренних дел;

4) арбитражный суд.

 

69. На местный референдум могут быть вынесены вопросы:

1) о принятии устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений;

2) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования;

3) о персональном составе представительного органа местного самоуправления;

4) о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования.

 

70. Местный референдум назначается:

1) главой муниципального образования;

2) законодательным органом соответствующего субъекта Российской Федерации;

3) представительным органом местного самоуправления, а в случае, если такой орган отсутствует или не принял в установленный срок решение о назначении референдума, — судом;

4) населением муниципального образования.

 

71. Органы и должностные лица местного самоуправления должны дать ответ на обращения граждан:

1) в течение трех дней с даты поступления обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу местного самоуправления;

2) в течение 10 дней с даты направления гражданином (группой граждан) обращения;

3) в течение одного месяца со дня поступления обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу местного самоуправления;

4) в течение одного месяца со дня, когда обращение было направлено гражданином (группой граждан) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу местного самоуправления.

 

72. Территорией, на которой может осуществляться территориальное общественное самоуправление, является:

1) этаж многоквартирного жилого дома;

2) группа жилых домов, расположенных в разных частях городского поселения;

3) многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

4) все ответы неверны.

 

73. Территориальное общественное самоуправление может быть зарегистрировано:

1) в любой организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством;

2) только в организационно-правовой форме некоммерческой организации;

3) организационно-правовая форма определяется жителями по согласованию с представительным органом местного самоуправления;

4) только в организационно-правовой форме хозяйственного общества или товарищества.

74. В уставе территориального общественного самоуправления закрепляется:

1) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

2) взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с соответствующими муниципальными органами;

3) принципы взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами государственной власти соответствующего субъекта РФ;

4) все ответы неверны.

 

75. Органы территориального общественного самоуправления:

1) формируются жителями из числа кандидатов, предложенных органами местного самоуправления;

2) избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории;

3) формируются представительным органом местного самоуправления;

4) формируются специально уполномоченным федеральным органом государственной власти.

 

76. Органы местного самоуправления могут повышать установленную нормативную цену земли:

1) в зависимости от нормативной цены земли, принятой в соседних муниципальных образованиях;

2) не более чем на 25%;

3) от 2 до 10%;

4) в зависимости от средней нормативной цены, сложившейся по

Российской Федерации в целом.

 

77. Финансирование муниципальных программ поддержки малого предпринимательства допускается:

1) только за счет средств местных бюджетов;

2) только за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ;

3) только за счет средств федерального бюджета;

4) за счет средств федерального и местного бюджетов, бюджета соответствующего субъекта РФ, а также других источников.

 

78. Минимальные ставки земельного налога с одного гектара пашни устанавливаются:

1) органами местного самоуправления применительно к пашням, расположенным на подведомственной территории;

2) исполнительными органами государственной власти соответствующего субъекта РФ;

3) федеральными исполнительными органами государственной власти по согласованию с Федеральным Собранием РФ;

4) законодательным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.

 

79. Депутатам представительного органа местного самоуправления:

1) разрешается заниматься другой оплачиваемой деятельностью, но только тем из них, которые исполняют свои обязанности не на постоянной оплачиваемой основе;

2) разрешается всем депутатам;

3) запрещается;

4) этот вопрос в каждом конкретном случае решается на заседании представительного органа местного самоуправления.

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕФИНИЦИЙ

«Местное самоуправление», «муниципальная власть», «муниципальное право», «предмет правого регулирования», «метод муниципального права», «система муниципального права», «»муниципально-правовые отношения», «муниципально-правовые нормы», «муниципально-правовые договоры», «нормативно-правовые акты», «территориальные основы местного самоуправления», «организационные основы местного самоуправления», «финансово-экономические основы», «муниципальное нормотворчество», «устав муниципального образования», «постановление», «распоряжение», «приказ», «правотворческий процесс», «кодификация местных нормативных актов», «референдум», «плебисцит», «наказы избирателей», «отзыв депутата», «конференция граждан», «митинг», «шествие», «пикетирование», «предложение», «жалоба», «заявление», «ходатайство», «публичные слушания», «местная администрация», «муниципальная служба», «муниципальная должность», «муниципальная собственность», «муниципально-правовой деликт».

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Наименование В т.ч. наличие в библиотеке университета, экз.

а) основная литература

1. Бабичев И.В. Муниципальное право: системно-структурный анализ юридических конструкций: учебник.- М.: Норма: ИНФРА-М, 2011 5
2. Бялкина Т.М. Муниципальное право Российской Федерации: практикум.- М.: Норма: ИНФРА-М, 2010 30
3. Выдрин И.В. Муниципальное право России: учебник .- М.: Норма, 2008 100

б) дополнительная литература

4. Кокотова А.Н. Муниципальное право России: курс лекций.- М.: Проспект, 2008 50
5. Авакьян С.А. Муниципальное право России : учебник.- М.: Проспект, 2011 60
6. Административное и муниципальное право 1
7. Антикризисное и внешнее управление 1
8. Ведомости Госсобрания – Курултая, Президента РБ 1
9. Вопросы государственного и муниципального управления 1
10. Вопросы местного самоуправления: стратегия и практика муниципального развития 1
11. Вопросы экономики 1
12. Глава местной администрации 1
13. Городское хозяйство: методические материалы и практика 1
14. Городское управление 1
15. Государственная власть и местное самоуправление 1
16. Государство и право 1
17. Журнал российского права 1
18. Закон 1
19. Законодательство и экономика 1
20. Конституционное и муниципальное право 1
21. Местное самоуправление в Российской Федерации 1
22. Местное самоуправление: организация, экономика и учет 1
23. Миграционное право 1
24. Муниципальная власть 1
25. Муниципальная служба 1
26. Муниципальное право 1
27. Новый менеджмент 1
28. Практика муниципального управления 1
29. Проблемы местного самоуправления 1
30. Проблемы прогнозирования 1
31. Проблемы теории и практики управления 1
32. Регион : экономика и социология 1
33. Система управления и информационные технологии 1
34. Собрание законодательства РФ 1
35. Стратегический менеджмент 1
36. Трудовое право 1
37. Управа 1
38. Федеральные отношения и региональная социальная экономическая политика 1

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 331.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...