Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 9. Международные экономические отношения и их формы. Международная торговля




Выполните следующие упражнения и задачи.

1. Дайте определение следующим понятиям: международные экономические отношения, абсолютное преимущество, адвалорная пошлина, выигрыш от торговли, демпинг, добровольное ограничение экспорта, естественное преимущество, квота, компенсационная пошлина, лицензирование, приобретенное преимущество, протекционизм, специфическая пошлина, сравнительное преимущество, таможенная пошлина, таможенный тариф, теория жизненного цикла продукта, теория Хекшера-Олина, технические барьеры, экспортная субсидия, эмбарго.

2. Составьте таблицу географического распределения мирового экспорта товаров (с указанием удельного веса наиболее крупных экспортеров и импортеров) и покажите на графике развитие мировой торговли за последние 25 лет.

3. В чем Вы видите проявление увеличения важности международной торговли. Назовите иностранные товары, иностранные активы, с которыми Вы сталкиваетесь в повседневной жизни. Подвергаете ли Вы сомнению влияние и желательность международных сделок?

4. Почему людей с самого возникновения государств и городов волновало, какие товары ввозят и вывозят с территории государств. Как связано это с применением благосостояния определенной территории?

5. Объясните как Вы понимаете географическую структуру мировой торговли. Каким образом количественно можно оценить географическую структуру мировой торговли? Почему промышленно развитые страны торгуют преимущественно друг с другом? Назовите самых крупных мировых торговцев.

6. Изложите товарную структуру мировой торговли. Товарная группа какой продукции является главной в мировой торговле. Почему уменьшается значимость торговли сырьем и увеличивается значимость торговли готовыми изделиями. Почему преимущества от международной торговли выпадают на долю стран, занимающихся экспортом промышленных товаров.

7. Аргументируйте возрастающую роль услуг в международной торговле. Какие категории включают в себя услуги? Почему трудно получить точные данные, касающиеся стоимости сделок с услугами. Кто является главными торговцами услугами и почему?

 

Тема 10. Международная миграция факторов производства

Выполните следующие упражнения и задачи.

1. Дайте определение следующим понятиям: миграция капитала, спрос на капитал, предложение капитала, величина мировых инвестиций, величина мировых сбережений, прямые инвестиции, государственные инвестиции, портфельные инвестиции, экономическая помощь, бегство капиталов, денежный рынок, мировой рынок капиталов, вывоз предпринимательского капитала, вывоз ссудного капитала, оффшорная зона. международная трудовая миграция, иммиграция, эмиграция, реэмиграция, постоянная миграция, временная миграция. Вынужденная миграция, сезонная миграция, миграционные потоки, масштабы выбытий, масштабы прибытий, сальдо миграции, валовая миграция, мировой рынок труда, миграционная политика, эмиграционная политика, международное регулирование миграции.

2. Изучите по данным World Investment Report (сайт ЮНКТАД) накопленный объем прямых иностранных инвестиций и его распределение по регионам и основным странам мира.

3. В международной практике одной из форм движения капитала является экономическая помощь развитию в форме беспроцентный займов. Так как эти займы нужно тоже возвращать, то реальная помощь исчисляется размерами гранд-элемента, т.е. выигрыша, который имеет страна получая беспроцентный кредит вместо платного. Если плата за кредит составляет 7,5% годовых, то сколько выиграет страна, если она берет помощь на 3 года в сумме 150 млн. долл. США?

4. Правительство получило иностранный заем в размере 1 млн долл США по годовой ставке 8%. Эти средства вкладываются в инвестиционные проекты, которые позволяют получить ежегодный прирост ВНП в размере 300 млн. долл США в течение нескольких последующих лет. Следует определить: а) вырастет или нет чистое долговое бремя, налагаемое на граждан страны; б) через сколько лет страна сможет погасить этот долг.

5. Как вы считаете, можно ли рассчитывать на приток денежных трансфертов в Россию в результате эмиграции российской рабочей силы за рубеж?

6. Во Франции эмиграция составила в 2000 г. 505,7 тыс. человек, а иммиграция – 700,24 тыс. человек. Определите миграционное сальдо и валовую миграцию.

7. Рассчитайте вклад мигрантов в создание ВВП, если известны следующие данные: а) доля мигрантов в производстве ВВП страны составляет 10%; б) величина ВВП в истекшее году составила 800 млрд. у.е.

8. Сторонники неоклассической школы, в соответствии с которой каждый человек получает и потребляет предельный продукт своего труда, считают, что эмиграция приводит к росту благосостояния принимающей, причем экономическое развитие государства, из которого происходит эмиграция, остается прежним. Неокейнсианцы признают возможность ухудшения в результате миграции экономического положения страны, экспортирующей рабочую силу. Приведите аргументы в пользу каждого из утверждений.

 

Тема 11. Валютно-расчетные отношения. Кризис внешней задолженности

Выполните следующие упражнения и задачи.

1. В 1970-х - начале 1980-х латиноамериканские страны активно брали международные займы, что привело к долговому кризису. В то же время страны Юго-Восточной Азии активно инвестировали свой капитал, что позволило им сделать экономический рывок: а) какие страны делали упор на текущее потребление, а какие – на будущее потребление; б) какие товары (текущего или будущего потребления) будет экспортировать каждая их групп стран; в) по какой причине международные кредиты могут предоставляться Латинской Америке по более высоким процентным ставкам, чем странам Юго-Восточной Азии?

2. Подготовьте краткий обзор о состоянии внешней задолженности страны (по выбору).

3. Дайте определение следующим понятиям: валюта, валютный курс, золотой стандарт, конвертируемость валюты, международные валютные отношения, международный валютный фонд, мировая валютная система, национальная валюта, национальная валютная система, плавающий валютный курс, платежный баланс, расчетный баланс, счет операций с капиталом и финансовых операций, счет текущих операций, торговое сальдо, торговый баланс, фиксированный валютный курс.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 531.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...