Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Глобализация и глобальные проблемы в мировой экономике
Выполните следующие упражнения и задачи. 1. Дайте определение следующим понятиям: глобализация; глобальные проблемы; глобальное экономическое сотрудничество. 2. Дать характеристику важнейшим направлениям глобализации (распространение механизмов рынка в планетарном масштабе, финансовая глобализация, образование транснациональных корпораций, возникновение глобальных технологических сетей и т.д.) 3. Изучите следующие вопросы для последующего обсуждения в аудитории: 1. Экология и природопользование как одна из глобальных проблем человечества. 2. Взаимосвязь темпов роста населения и экономического развития как одна из глобальных проблем человечества
Тема 3. Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства Выполните следующие упражнения и задачи. 1. Дайте определение следующим понятиям: природные ресурсы; минеральные ресурсы; возобновляемые и невозобновляемые ресурсы; абсолютная и относительная ограниченность природных ресурсов; нетрадиционные виды энергии; лесные ресурсы; природные ресурсы для сельского хозяйства; водные ресурсы; рентные отношения. 2. Охарактеризовать природно-ресурсный потенциал мировой экономики и показать влияние ресурсов на производственные возможности стран. 3. Изучите следующие вопросы для последующего обсуждения в аудитории:1. Роль минеральных ресурсов в мировой экономике. 2. Экономический рост и проблемы потребления минеральных ресурсов в мировой экономике. Тема 4. Человеческие ресурсы мирового хозяйства Выполните следующие упражнения и задачи. 1. Дайте определение следующим понятиям: демография; коэффициент рождаемости; коэффициент смертности; естественный прирост населения; типы воспроизводства населения; популяционные циклы; депопуляция; демографический взрыв; возрастная структура населения; экономически активное население (ЭАН); урбанизация; агломерация; мегаполис; маргиналы; трудовая миграция населения; мировой рынок рабочей силы. 2. Дать качественную и количественную характеристику населения как основы трудовых ресурсов. рассмотреть проблему человеческого капитала, включающего накопление вложений в такие области деятельности, как образование, профессиональная подготовка, миграция. 3. Изучите следующие вопросы для последующего обсуждения в аудитории: 1. Общие понятия демографии и проблемы динамики населения мира. 2. Возрастная проблема в воспроизводстве населения мира. 3. Экономически активное население и проблема его распределения по основным сферам мирового хозяйства. 4. Проблемы занятости в мировой экономике. 5. Мировой рынок рабочей силы. Международные миграции населения. Тема 5.Научно-технический и информационный потенциал мирового хозяйства. Выполните следующие упражнения и задачи. 1. Дайте определение следующим понятиям: наука; фундаментальные исследования; прикладные исследования; научно-технический прогресс; научно-техническая революция; научно-технический потенциал; информационный потенциал; инновационная сфера; технополисы; технопарки. 2. Научные парки можно условно отнести к трем моделям – американской (США, Великобритания), японской (Япония), смешанной (Франция). Дайте подробную характеристику каждому из них. 3. Изучите следующие вопросы для последующего обсуждения в аудитории: 1. Формирование единого информационного пространства мирового хозяйства. 2. НТР как определяющий фактор развития промышленности в мировой экономике. Тема 6. Отраслевая структура мирового хозяйства Выполните следующие упражнения и задачи. 1. Дайте определение следующим понятиям: Отраслевая структура экономики; промышленность; топливно-энергетический комплекс; машиностроение; агропромышленный комплекс; услуга; сфера услуг; транспорт; интермодальные перевозки; морской транспорт; внутренний водный транспорт; железнодорожный транспорт; автомобильный транспорт; воздушный транспорт; трубопроводный транспорт; связь. 2. Изучите следующие вопросы для последующего обсуждения в аудитории: 1. Соотношение экономико-географических и общественных факторов развития промышленности в мировой экономике. 2. Структура и основные тенденции развития топливно-энергетического комплекса в мировой экономике. 3. Основные тенденции развития сельского хозяйства в мировой экономике. 4. Основные тенденции развития транспорта в мировой экономике. Тема 7. Экономика промышленно развитых стран Выполните следующие упражнения и задачи. 1. Выявить особенности экономического развития ведущих стран мира (по выбору). При этом необходимо показать долю страны в валовом мировом продукте (ВМП), а также в мировом товарообороте. Желательно проследить динамику этих показателей за последние 5-10 лет. 2. Осветить характерные изменения в экономическом и социальном развитии страны за последние два года. Фактический и статистический материал, изложенный в учебной литературе, очень быстро устаревает. Поэтому основными источниками могут стать данные из экономических периодических изданий.
Тема 8. Экономика новых индустриальных стран. Развивающиеся страны в мировой экономке. Выполните следующие упражнения и задачи. 1. Проанализировать литературу по теме "Экономика новых индустриальных стан, их место и роль в мировой экономике" 2. Рассмотреть основные аспекты проблемы "Наименее развитые страны и проблемы периферии мирового хозяйства". 3. Выявить особенности экономического развития отдельных стран данной группы (по выбору). При этом необходимо показать долю страны в валовом мировом продукте (ВМП), а также в мировом товарообороте. Желательно проследить динамику этих показателей за последние 5-10 лет. 4. Осветить характерные изменения в экономическом и социальном развитии страны за последние два года. Фактический и статистический материал, изложенный в учебной литературе, очень быстро устаревает. Поэтому основными источниками могут стать данные из экономических периодических изданий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 600. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |