Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ СЛУХАМИ.




1. Лучше переоценить роль слухов, чем недооценить их.

2. Лучше учитывать наличие неформальных коммуникационных каналов, их организацию, характер передаваемой информации, чем не учитывать их вовсе.

3. Наиболее эффективное средство борьбы против слухов - устранение поводов их вызывающих. Если повод устранить невозможно, то надо стремиться к их сокращению.

4. Начинайте противодействие слухам как можно раньше. Прежде, чем начинать бороться со слухами, надо определиться, как и с кем бороться. В начале борьбы со слухами, надо обратить внимание на противодействие серьезным слухам.

5. Своевременно объявляйте свежие новости. Рассказывайте о своем кандидате все возможное и невозможное в своей выгодной для вас интерпретации, пока вас не опередил оппонент. Если негативный слух, все же распространился, при опровержении воздержитесь от его пересказа, или же перескажите его в выгодном для вас свете.

6. Прислушивайтесь ко всем слухам, изучайте их, чтобы понять, что они могут означать.

7. Не бойтесь потерять время на изучение слухов. Хуже если вы упустите время и не обратите внимания на слухи, которые работают против вашего кандидата. Если про вашего кандидата ходят слухи, то знайте, его рейтинг уже в движении. Каковы тенденции изменения рейтинга вашего кандидата и что на них влияет, тогда изучайте слухи.

Слухи представляют значительный интерес для PR-технологов поскольку они позволяют передавать любую информацию.

Предвыборные кампании стали более изощренными поэтому манипуляция слухами является весьма активным компонентом борьбы.

Когда оппонент вашего кандидата в предвыборной гонке берет под свой контроль все СМИ в округе, то слухи становятся одним из средств передачи информации избирателям.

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ.

Существует определение кризиса как ситуации, проблема которой не в том, что из нее нет выхода, а в том, что из нее нет хорошего выхода.

Нередко удачный выход из кризисной ситуации позволяет не только не набрать минусов, но и получить дополнительные плюсы.

Для настоящего политика кризис это вызов дающий ему шанс проявить в полной мере свои позитивные качества. Именно поэтому политики нередко специально инициируют кризисные ситуации. Способность мобилизоваться и эффективно решить кризисную ситуацию можно считать одним из критериев проф. пригодности для публичного политика.

Согласно классическому определению кризисный PR принято считать, в результате которой, та или иная фигура попадает в фокус недоброжелательного внимания СМИ и других внешних ЦА. Это избиратели общественных организаций, представители бизнеса, политических кругов и властных инстанций.

Согласно другому определению кризис – сложная ситуация, узел проблем, которые представляют угрозу базовым интересам персоны или структуры, ставят под вопрос само их существование, в присущем им качестве.

В политике наиболее распространены два типа кризисных ситуаций:

1. Распространение негативной информации о кандидате или политической структуре (компромат).

2. Возникновение объективной ситуации, затрагивающей интересы большого количества людей, ответственность за которую возлагается или может быть возложена на политика или политическую структуру, это вынужденное принятие непопулярных решений экономические проблемы, объективные кризисы, природные, техногенные.

Главной задачей антикризисного коммуникационного менеджмента, сопровождающего антикризисные меры, если они требуются, является минимизация урона общественному доверию, сохранение и восстановление уровня доверия и поддержки, а в идеале сохранение и укрепление репутации.

Алгоритм поведения в ситуации распространения компромата включает следующие шаги:

1. Трезвая и спокойная оценка ситуации. Во-первых, необходимо оценить насколько реально массовых является распространение негатива. В ряде случаев листовка содержащая компромат, изготавливается специально для штаба конкурента, чтобы спровоцировать его ту или иную его реакцию, нередко поспешную, или слишком эмоциональную. Необходимо так же определить можно ли предотвратить дальнейшее распространение негативной информации - это перехват листовок и их распространители, выкуп тиража. Во-вторых, необходимо просчитать, насколько ощутимым может быть возможный вред, от распространенного компромата. Влияние негативной информации нередко переоценивают. Так например негативной информацией распространенной по каналам не вызывающем у избирателей доверия или на фоне общих негативных установок избирателей по отношению к войнам компромата в некоторых случаях можно пренебречь. Исследования показывают, что максимальное снижение рейтинга кандидата в результате разового взброса кандидата составляет порядка 5% от общего числа голосов избирателей. Но необходимо учитывать эластичность рейтинга. Подобно живому организму, который под влиянием стрессового воздействия вначале снижает свой адаптационный ресурс, а затем его восстанавливает и как правило на более высоком уровне. Рейтинг также имеет свою динамику реагирования на негативные факторы. Доверие к компромату по мере его пережёвывания и обсуждения избирателями даже без прямого вмешательства кандидата снижается, актуализируются сомнения и контраргументы в том числе предположения о том, кому и зачем необходимо распространение подобной информации. В-третьих, необходимо проанализировать какие именно черты имиджа кандидата затрагивает распространяемая информация. Типичная структура кандидата построена по принципу рыболовного крючка, в качестве наживки для обывателя используются вкусные темы: вкусная жизнь, секс, деньги и т.д. Содержанием как правило является несоответствие качеств политика характеру искомой или занимаемой должности. Это нечестность, несправедливость, порочность, нездоровье, некомпетентность и т.д. Сложность данной ситуации состоит в том, что решение о целесообразности реагирования необходимо принять быстро, в течении считанных часов. Эмоциональный фон принятия его нестабилен. Имеет место дефицит информации, а само решение крайне ответственно. Поэтому такое решение в большинстве случаев принимается интуитивно.

2. Демонстрация сильной мужской реакции уместна также для женщин-политиков. Одним из возможных факторов, определяющих характер реакции общественности на негативную информацию является то, как среагировал на нее политик. Если он растерян или раздражен, то избирателем это прочитывается как слабость, неспособность держать удар. Если он отвечает ударом на удар, то он встает на один уровень с конкурентами. В то же время отсутствие реакции воспринимается как поражение, признание правоты конкурентов. Сильный ответ должен быть адресован тем, от кого исходит компромат, например обращение в жанре открытого письма или пресс-конференции. Политику следует выражать свою личную реакцию на ситуацию. В случае, если информация является ложной, то целесообразно проявить готовность отстаивать свою честь, достоинства и репутацию через обращения в суд. Если же распространяемая информация имеет реальные основания, то необходимо по возможности дать свою оценку фактам. Очень важно при этом не допустить в ответных шагах дополнительного тиражирования негатива, в связи с чем предпочтительно избегать лишней детализации и цитирования, использую вместо этого обобщённые выражения и переформулирования.

3. Предоставление общественности альтернативной, позитивной информации. После проведения соответствующей оценки необходимо усилить те черты имиджа политика, которым был нанесен или мог быть нанесен ущерб. Желательно предоставить общественному мнению информацию, которая не совместима с распространенным компроматом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 420.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...