Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЛУХИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ.




Слухи в политике явление распространенное и уникальное. Уникальность данного явления заключается в том, что слухи как система коммуникации всегда существовали параллельно с официальными источниками.

Сколько существует политика, столько же существуют и слухи.

Это можно рассматривать как постоянный процесс противостояния двух информационных систем: формальной и неформальной.

Когда информационные СМИ были не развиты, слухи царили в информационном поле общества.

Сплетни и наговоры как разновидность слухов до сих пор вмешиваются в судьбы людей, играя на убеждениях стереотипах людей, их инстинктах, чувствах.

Слухи могут вселять надежду или ломать жизни, но так или иначе они связаны с верой. Им верят или не верят, и при любом раскладе порождают у каждого определенную реакцию. Человек, получая неформальную информацию может действовать или бездействовать, но обязательно анализировать ее.

Анализ слухов требует подтверждения и тогда получатель сам становится источником и передает информацию другому человеку. Так распространяются слухи.

Явление заслуживает большого внимания со стороны специалистов коммуникативных технологий, особенности в области PR.

Слухи надо изучать постоянно, т.к. наш век развитых коммуникативных технологий и СМИ слухи стали другими, более изощренными и более современными. Они развиваются в ногу со временем и пользуются теми же средствами, что и официальные источники информации.

В рамках избирательной кампании работа со слухами имеет как минимум 4 направления:

1. Усиление позитивных слухов о кандидате

2. Нейтрализация позитивных слухов о кандидате.

3. Усиление негативных слухов о кандидате.

4. Нейтрализация негативных слухов о кандидате.

В политике слухи играют не последнюю роль, одни политические деятели страдают от слухов, другие ими пользуются, а третьи ими управляют.

Способность управлять слухами жизненная необходимость любого политика, тем более политтехнологов.

Рассмотрим несколько вариантов понятия слухов:

Слух – коммуникативная единица, достаточно частый элемент общения.

Слух – циркулирующая форма коммуникации, с помощью которой люди, находясь в неоднозначной ситуации объединяются, создавая для нее разумную интерпретацию, сообща используя при этом свой интеллектуальный потенциал.

Слухи – это информация, которая распространяется без предоставления общепринятых свидетельств достоверности. Иногда она подтверждается, но чаще всего оказывается ложной.

Слухи – это самотранслирующееся сообщение.

Противодействие ситуации не всегда может помешать распространению слуха. Самотранслирующееся сообщение такого, что его трудно удержать в себе. Человек в любом случае старается передать его дальше, а передав испытывает психологическое облегчение.

Слух – ответ на общественное желание, представление, в нем заключен не индивидуальный интерес. Реально слух это общение толпы.

Слух – это коммуникативная единица, всегда опирается на определенные, иногда замутненные коммуникативные намерения.

Слухи – это коммуникационная система, которая существует параллельно с официальными источниками.

Слухи – это средство манипуляции, психолингвистический прием, который позволяет управлять поведением людей, относительно конкретной ситуации в определенном процессе. 

ПРИЧИНЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СЛУХОВ.

Слухи постоянно сопровождают человечество поскольку дефицит информации с неизбежностью повторяется и вот они восполняют потребность в информации.

Возможно слухи или информация, передаваемая из уст в уста бессознательно воспринимаются как нечто важное и значительное.

В основе слухов лежит социальное взаимодействие, основанное на инстинкте общения, причем оно удовлетворяет гораздо больший набор потребностей, чем просто потребность в информации. Если событие не представляет интерес, оно не способно инициировать слухи.

Какова особенность восприятия такой информации?

Безусловно, при передаче слухов сфера сознания людей подвергается определенным изменениям в такой степени, что они ощущают либо удовлетворение, либо неприятные чувства, но в любом случае переживают свое отношение значимости слуха. Можно сказать, что слух управляется потребностью, желанием управлять эмоциями, преодолеть эмоциональный вакуум. Для каждого человека слух имеет субъективное значение он актуализирует у разных людей различные эмоциональные состояния и по этой причине слухи не отличаются достоверностью и интерпретация их вносит существенное искажение даже в тех случаях, когда исходные данные были достоверны.

Обычно по мере распространения слух подвергается фильтрации, благодаря чему он сводится к нескольким положениям, которые легко запомнить и передать другим. Люди с одной стороны могут выбирать детали слуха, которые представляют для них первостепенный интерес и соответствуют их желаниям.

С другой стороны они добавляют новые подробности, чтобы выразить свои собственные ощущения, эмоции, соображения, которые могут полностью искажать первоначальные смысл слуха. Поэтому, чтобы собрать урожай надо сеять качественные зерна в подготовленную почву.

Чтобы получить необходимый результат от посеянного слуха надо знать потребности ЦА и в соответствии с ее восприятиями сформулировать слухи.

УПРАВЛЕНИЕ СЛУХАМИ.

Важным вопросом в управлении слухами, является вопрос о способах запуска слухов. Основным творчеством здесь является выбор и координация каналов запуска.

В процессе управления слухами помимо каналов запуска необходимо учитывать так же и условия, в которых передаются слухи. Отчасти мы в состоянии их контролировать.

Например, такие состояния людей как беспокойство и неуверенность способствуют скорости распространения слухов. Причастность к событиям родственников, друзей и коллег повышает их достоверность. Оперативной информацией так же доверяют больше.

Важную роль играет личность собеседника. Харизматичным личностям у которых изначально заложен аванс доверия, а так же случайным встречным верят в силу определенных обстоятельств.

Выше доверия слуху если между источником информации и ее потребителем существует авторитетная дистанция, возрастная, материальная и т.д. Присутствует элемент восхищения собеседником, а также в том случае если источник принадлежит кругам, которые недоступны слушателю. Иногда слухи маскируются используя для большей достоверности факты из жизни, о которых люди могли слышать раньше или быть очевидцами конкретных событий.

Имеют шансы восприниматься на веру так же те слухи, при трансляции которых используются цифры, расчеты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 416.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...