Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема №32: Периферические органы иммунной системы




Приступая к занятию, студент должен знать:

  1. Классификация органов иммунной системы:

· Центральные: тимус и костный мозг

· Периферические

  1. Особенности расположения периферических органов иммунной системы.
  2. Селезенка, ее топография, строение, функции (защитная и кроветворения), возрастная инволюция.
  3. Лимфоэпителиальное кольцо, миндалины их топография и функция.
  4. Аппендикс, как «кишечная миндалина»
  5. Лимфоидные одиночные лимфатические узелки дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной систем.
  6. Пейеровы бляшки подвздошной кишки.
  7. Большой сальник, как сторож брюшной полости

 

 

В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками:

  1. Показывать аппендикс, большой сальник и селезенку на трупе.
  2. Показывать на вскрытой подвздошной кишке бляшки.
  3. Показывать на селезенке ее отделы, края, полюса и поверхности.
  4. Нарисовать схему лимфоэпителиального кольца.

 

        Примеры тестов по иммунной системе

1. К центральным органам иммунной системы относятся:

1. вилочковая железа

2. красный костный мозг

3. селезенка

4. лимфатические узлы

2.К периферическим органам иммунной системы относят:

1. лимфоидные (пейеровы) бляшки тонкой кишки

2. лимфатичекие узлы

3. вилочковая железа

4. селезенка

Заключение.

Каждый из 3-х разделов заканчивается итоговым занятием, которое состоит из II этапов:

I этап – тестовый контроль, на котором студенты отвечают на вопросы тестовых заданий представленных в компьютерной версии;

II этап –  письменный контроль, который включает 3 вопроса билета (всего 10-15 билетов).

       Общая оценка за итоговое занятие – это средний балл, полученный при суммации оценок

 2-х этапов.

       Согласно программе студент должен уметь:

1. Анализировать информацию

ü о строении внутренних органов и сосудов.

ü об их топографии и функции.

ü О клиническом значении анастомозов, особенно системы воротной вены при развитии цирроза печени

2. Трактовать закономерности пренатального и раннего посленатального развития данных систем, их варианты нормы и аномалии.

Проведение итоговых занятий способствует не только закреплению и углублению материала, но и систематизации знаний, полученных на лекции и практических занятиях.

 



Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…..

1. Пищеварительная система,общая анатомия, полость рта, зубы. Развитие зубов, язык, слюнные железы……………......…5

2. Мягкое небо. Глотка, ее отделы, пищевод, строение. Акт гло­тания…………………………………………………………………….

3. Функциональная анатомия желудка и 12-типерстной кишки..….

4. Функциональная анатомия тонкой и толстой кишок………….....

5. Функциональная анатомия печени, особенности кровоснабжения. Функциональная анатомия поджелудочной железы. Желчной пузырь………………………………….………

7. Брюшина, развитие, верхней этаж брюшной полости……….....

8. Средний и нижний этажи брюшной полости, топография органов пищеварения, отношение к  брюшине………………………………

9. Примеры тестов по пищеварительной системе…..……………

10 . Органы дыхания, развития, общая анатомия. Полость носа, око­лоносовые пазухи. Гортань, строение, голосообразование…...…

11. Трахея, бронхи. Легкое, сегментарное строение, бронхиальное и альвеолярное дерево. Плевра, плевральная полость. …………………………………………………………………

12.    Примеры тестов по дыхательной системе…………………..…

13. Мочевая система, общая и функциональная анатомия. Почки, ………………………………………....

14. Мочеточники, мочеиспускательный канал, мочевой пузырь. Фун­кциональная анатомия. Половые различия.……………………………………………………

15. Примеры тестов по мочевыделительной системе………………

16. Половая система, общая анатомия. Внутренние и наружные мужские половые органы, развитие, аномалии развития, строение

17. Внутренние и наружные женские половые органы, развитие, аномалии развития, строение. Промежность, половые органы…...

18. Примеры тестов по половой системе…………………….….

19. Кровеносная система, круги кровообращения. Общая анатомия. Микроциркуляторное русло. Сердце, развитие, пороки развития. Строение камер, стенок, кровоснабжение сердца. Проводящая система сердца. Перикард, синусы перикарда, кровоснабжения….

21.  Примеры тестов по темам о сердце…………………………

22. Артерии, развитие, классификация, строение, функция. Сосуды малого круга кровообращения. Аорта, отделы. Дуга аорты, грудная аорта, их ветви. Средостение………..….....................................................................................

24. Наружная сонная артерия, отделы, ветви, области кровоснабже­ния…………………………………………………………………..…

25. Внутренняя сонная артерия, ветви, области кровоснабжения

26. Подключичная и подмышечная артерии, отделы,ветви, области кровоснабжения. Артериальный круг мозга………………………...

27. Артерии верхних конечностей…………………………………...

28. Брюшная аорта, ветви, области кровоснабжения. Внутренняя подвздошная артерия, ветви, области кровоснабжения……….…

29. Наружная подвздошная артерия, ветви, области кровоснабжения. Артерии нижних конечностей. Кровоснабжение суставов и стопы……………………………………………………………………

30. Примеры тестов по артериям…………………………….………

31. Вены, развитие, строение, отличие от артерий. Система верх­ней полой вены. Отток крови от головы, головного мозга, вены верхней конеч­ности………………………………….....

33. Система нижней полой вены. Подвздошные вены, венозные сплетения. Отток крови от брюшной полости, вены нижней конечности. Истоки. Кава-кавальные анастомозы. Воротная вена, притоки. Порто-кавальные анастомозы.…………………...……

35. Примеры тестов по венам………………………………...…

36. Лимфатическая система, развитие, строение, функция. Лимфати­ческий узел как орган, строение, функция. Лимфоотток от головы, шеи и грудной полости……………………………………………….

37. Лимфоотток от таза, брюшной полости, верхних и нижних конечностей……………………………………………………………………..

38. Примеры тестов по лимфатической системе……………………

39. Иммунная система,  классификация. Центральные органы иммунной системы: тимус и костный мозг. …………..………

40. Периферические органы иммунной системы их функциональная анатомия……………………………………………………………….

41. Примеры тестов по иммунной системе……………………...….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………..……………..….

СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………..…










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...