Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры тестов по пищеварительной системе




1. Преддверие полости рта ограничивают:

1. десны

2. губы

3. щеки

4. зубы

 

2. Собственно полость рта ограничивают:

1. зубы

2. мышца диафрагмы рта

3. небо

4. десны

 

3. В состав неба входят:

1. небный апоневроз

2. небная миндалина (tonsilla palatina)

3. мышцы

4. слизистая оболочка.

 

4. Мышцами мягкого неба являются:

1. небно-язычная мышца (m. palatoglossus)

2. небно-глоточная мышца (m. palatopharyngeus)

3. мышца напрягающая небную занавеску ( m. tensor veli palatini)

4. шилоязычная мышца (m. styloglossus)

 

5. Зев ограничивают:

1. мягкое небо (palatum molle)

2. надгортанник (epiglottis)

3. небно-язычные дужки (arcus palatoglossus)

4. спинка языка (dorsum linguae)

 

6. Назовите части зуба: 

1. шейка (collum dentis)

2. корень (radix dentis)

3. цемент (cementum)

4. коронка (corona dentis)

 

7. Что относится к зубному органу:

1. десна

2. зуб

3. стенка альвеолы

4. периодонт

 

8. Где открывается проток околоушной слюнной железы:

1. на подъязычном сосочке (caruncula sublingualis)

2. на подъязычной складке (plica sublingualis)

3. на слизистой преддверия рта (vestibulum oris)

4. в собственно полости рта (cavitas oris propria)

 

9. В каком возрасте у ребенка прорезываются молочные зубы:

1. 2-3 мес

2. 6-7 мес

3. 1-2 года

4. 2-3 года

 

10. В каком возрасте у человека прорезываются первые постоянные зубы:

1. 6-7 мес 

2. 1-2 года 

3. 2-3 года 

4. 6-7 лет

 

 11.Где открывается проток поднижнечелюстной слюнной железы:

1. в преддверии рта (vestibulum oris)

2. на мягком небе (palatum molle) 

3. на язычке (uvulae)

4. на подъязычном сосочке (caruncula sublingualis)

 

12.Околоушная слюнная железа относится к железам:

1. слизистого типа

2. серозного типа

3. альвеолярного строения

4. альвеолярно-трубчатого строения

 

13. Назовите части языка: 

1. тело (corpus linguae)

2. верхушка (apex linguae)

3. основание (basis linguae)

4. корень (radix linguae)

 

14. Назовите сосочки языка:

1. грибовидные (papillae fungiformes)

2. нитевидные (papillae filiformes)

3. желобовидные (papillae vallatae)

4. рожковидные (papillae corniculatae)

 

15. Укажите место локализации листовидных сосочков языка:

1. кпереди от слепого отверстия (foramen ceacum)

2. по краям языка (margo linguae)

3. на верхушке языка (apex linguae)

4. на спинке языка (dorsum linguae)

 

16. Язычная миндалина расположена на:

1. теле языка (corpus linguae) 

2. спинке языка (dorsum linguae)

3. краях языка (margo linguae)

4. корне языка (radix linguae)

 

17. Укажите мышцы языка, начинающиеся на производных I жаберной дуги:

1. шилоязычная мышца (m. styloglossus)

2. вертикальная мышца (m. verticalis)

3. подъязычная мышца (m. hyoglossus)

4. подбородочно-язычная мышца (genioglossus)

 

18. Укажите мышцы языка, начинающиеся на производных III жаберной дуги:

1. верхняя продольная мышца (m. longituginalis superior)

2. поперечная мышца языка (m. transverses linguae)

3. подъязычная мышца (m. hyoglossus)

4. шилоязычная мышца (m. styloglossus)

 

19. Назовите мышцы языка, которые движут язык назад:

1. шилоязычная мышца (m. styloglossus)

2. вертикальная мышца (m. verticalis)

3. подъязычная мышца (m. hyoglossus)

4. нижняя продольная мышца (m. longituginalis inferior)

Тема № 8: Органы дыхания, развития, общая анатомия. Полость носа, око­лоносовые пазухи. Гортань, строение, голосообразование

Приступая к занятию, студент должен знать:

1. Развитие органов дыхания в онтогенезе.

2.Классификация дыхательных путей на:

1) верхние дыхательные пути;

2)нижние дыхательные пути;

3. Полость носа:

Области полости носа, их расположение:

· Дыхательная

· Обонятельная

4. Наружный нос:

1) Отделы (4)

2) Хрящи носа (4)

5. Носовые ходы и их связь с околоносовыми пазухами, клиническое значение в развитии синуситов.

6. Носоглотка, ее топография, строение и миндалины (глоточная, трубные).

7. Гортань:

1) Топография (скелето-, голо- и синтопия);

2) Отделы полости гортани (3), их границы;

3) Хрящи: парные (3) и непарные (3);

4) Суставы   (2), их классификация и биомеханика;

5) Мышцы 3 группы:

· Констрикторы   

· Дилататоры;   

· Напрягающие голосовые связки   

8.Звуко- и голосообразование.  

    Студент должен уметь и обладать следующими навыками:

1. Показать  отделы (области) носовой полости на сагиттальном срезе головы.

2. Показать носоглотку и ее структуры на сагиттальном срезе головы.

3. Показать гортань, её полость (отделы), хрящи и мышцы на планшете и препарате.

Тема № 9: Трахея, бронхи, легкие, сегментарное строение, бронхиальное и альвеолярное дерево. Плевра, плевральная полость.

Приступая к занятию, студент должен знать:

  1. Трахея, её топография и строение, скелетотопия её бифуркации на главные бронхи.
  2. Отличие правого главного бронха от левого, их строение
  3. Проекция границ лёгких по условным линиям (скелетотопия).
  4. Макростроение легких:

1) Поверхности (3): реберная, средостенная и диафрагмальная.

2) края (2): нижний и передний.

3) доли лёгкого правого (3) и левого (2)

4) щели: косая и горизонтальная в правом легком, косая – в левом.

  1. Топография элементов корня легкого - расположение в воротах правого и левого лёгкого: главного бронха, легочной артерии и вен.
  2. Сегменты правого и левого лёгкого (по 10).
  3. Легочной ацинус, его структурные компоненты.
  4. Бронхиальное дерево, перечислить его элементы, функция.
  5. Альвеолярное дерево, перечислить его элементы, функция.
  6. Строение стенок бронхов, бронхиол и альвеол.
  7. Понятие о первичной и вторичной дольках.
  8. Функции легких:

1) Респираторная

2) «нереспираторные» (5)

  1. Кровоснабжение бронхов и легких.
  2. Плевра, как серозная оболочка легкого, ее строение:

1) Листки:

a. париетальный (3 отдела: реберная, средостенная и диафрагмальная плевра)

b. внутренностный;

       2) Синусы, как пространства между двумя пристеночными листками, функции:

a. Реберно-диафрагмальный

b. Реберно-средостенный

c. Диафрагмально-средостенный

  1. Плевральная полость, как пространство между пристеночным и внутренностным листками плевры, ее содержимое, функции.

В процессе занятия студент должен обладать следующими навыками:

  1. Показать изучаемые органы и их анатомические образования на трупе.
  2. Уметь схематично изобразить сегменты лёгких.
  3. Уметь показать ориентиры нижней границы лёгких по линиям на трупе.
  4. Показать доли легкого и плевру.
  5. Показать элементы корня легкого.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...