Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры тестов по дыхательной системе.




1. Укажите части дыхательной системы, которые входят в состав нижних дыхательных путей:

1. гортань (larynx)

2. ротовая часть глотки (pars oralis pharyngis)

3. трахея (trachea)

4. носовая часть глотки (pars nasalis pharyngis)

 

2. Какие из перечисленных образований сообщаются с нижним носовым ходом:

1. средние ячейки лабиринта решетчатой кости (cellulae etmoidales mediales)

2. носослезный канал (canalis nasolacrimalis)

3. верхнечелюстная пазуха (sinus maxillaris)

4. задние ячейки решетчатой кости (cellulae etmoidales posteriores)

 

3. Какие из перечисленных полостей сообщаются со средним носовым ходом:

1. лобная пазуха (sinus frontalis)

2. верхнечелюстная пазуха (sinus maxillaris)

3. клиновидная пазуха (sinus sphenoidalis)

4. средние ячейки лабиринта решетчатой кости (cellulae etmoidales mediales)

 

4. Какие из перечисленных полостей сообщаются с верхним носовым ходом:

1. задние ячейки решетчатой кости (cellulae etmoidales posteriores)

2. клиновидная пазуха (sinus sphenoidalis)

3. верхнечелюстная пазуха (sinus maxillaris)

4. лобная пазуха (sinus frontalis)

 

5. Какие отделы слизистой оболочки носа относятся к обонятельной области:

1. нижних носовых раковин

2. области верхней носовой раковины

3. средних носовых раковин

4. верхнего отдела перегородки носа

 

6. Укажите костные образования, ограничивающие хоаны:

1. медиальная пластинка крыловидного отростка клиновидной кости (lamina medialis processus pterygoideus ossis sphenoidalis)

2. сошник (vomer)

3. тело клиновидной кости (corpus ossis sphenoidalis)

4. горизонтальная пластинка небной кости (lamina horizontalis ossis palatinus)

 

7. Какие функции выполняет гортань:

1. голосообразовательная

2. дыхательная

3. защитная

4. секреторная

 

8. Укажите непарные хрящи гортани:

1. черпаловидный хрящ (cartilago arytenoidea)

2. перстневидный хрящ (cartilago cricoidea)

3. клиновидный хрящ (cartilago cuneiformis)

4. щитовидный хрящ (cartilago thyroidea)

 

9. Укажите парные хрящи гортани:

1. черпаловидный хрящ (cartilago arytenoidea)

2. перстневидный хрящ (cartilago cricoidea)

3. клиновидный хрящ (cartilago cuneiformis)

4. рожковидный хрящ (cartilago corniculata)

 

10. С какими органами соприкасается гортань:

1. щитовидная железа (glandula thyoidea)

2. паращитовидные железы (glandulae parathyroideae)

3. мышцы ниже подъязычной кости

4. пищевод (esophagus)

 

11. Какие мышцы покрывают гортань спереди:

1. двубрюшная (m. digastricus)

2. грудино-щитовидная (m. sternothyroideus)

3. грудино-подъязычная (m. sternohyoideus)

4. челюстно-подъязычная (m. mylohyoideus)

 

12. С какими анатомическими образованиями соприкасается гортань сзади:

1. подъязычные мышцы

2. щитовидная железа

3. глотка

4. пищевод

 

13. Какие анатомические образования ограничивают вход в гортань:

1. надгортанник (epiglottis)

2. черпало-надгортанные складки (plicae aryepiglotticae)

3. перстневидный хрящ (cartilago cricoidea)

4. черпаловидные хрящи (cartilagines arytenoideae)

 

14. Укажите структуры, между которыми находится голосовая щель:

1. преддверные складки

2. между черпаловидными хрящами

3. голосовые складки

4. между клиновидными хрящами

 

15. Укажите анатомические образования, между которыми натянуты голосовые связки:

1. голосовые отростки черпаловидных хрящей

2. мышечные отростки черпаловидных хрящей

3. верхний край дуги перстневидного хряща

4. внутренняя поверхность угла щитовидного хряща

 

Тема № 10: Функциональная анатомия мочевыделительной системы. Почки. Строение и их фиксирующий аппарат.

Приступая к занятию, студент должен знать:

 

  1. Почка:

a) Топография в забрюшинном пространстве

1) Скелетотопия

2) Голотопия

3) Синтопия

b) Фиксирующий аппарат: связки, почечное ложе, почечная ножка и почечная фасция  

c) Оболочки почки

d) Топография элементов почечной ножки

e) Макростроение:

1) Форма

2) Консистенция

3) Цвет

4) Отделы

f) Микростроение:

1) Корковое и мозговое вещество

2) Ворота

3) Пазухи

4) Дольки-доли

  1. Нефрон – структурно-функциональная единица почки, его строение и функция.
  2. Особенности строения кровеносного русла почки, чудесная артериальная сеть.
  3. Мочеобразование.(стадия ультрафильтрации и реабсорбции)
  4. Мочевыведение.
  5. Форникальный аппарат, его составляющие элементы и функции.

 

В процессе занятия студент должен обладать следующими навыками:

  1. Показать органы мочевой системы на планшетах и трупном материале.
  2. Показать на трупе составляющие почечной ножки.
  3. Показать на препарате почки мозговое и  корковое вещество.
  4. Показать фиксирующий аппарат почки.

 

Тема № 11 Мочеточники и мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Функциональная анатомия.

Приступая к занятию,  студент должен знать:

  1. Мочеточник:

1) 3 части, их топография,

2) Строение стенки

3) места сужений и изгибов (3)

4) отношение к брюшине.

  1. Мочевой пузырь:

1) Отделы;

2) Топография (половые различия);

3) Строение стенки; особенности строения слизистой оболочки (треугольник мочевого пузыря – Литтре);

4) Фиксирующий аппарат;

5) Отношение мочевого пузыря к брюшине в наполненном и опорожнённом состоянии.

  1. Мужской мочеиспускательный канал:

1) Части(3), их характеристика;

2) Места сужений (3) и расширений;

3) Особенности строения стенки.

  1. Женский мочеиспускательный канал:

1) Отношение к другим органам;

2) Строение стенки.

  1. Рентгенанатомия мочевой системы.

 

В процессе занятия студент должен обладать следующими навыками:

  1. Показать органы мочевой системы: мочеточник, мочевой пузырь, мужскую уретру на планшетах и трупном материале.
  2. Показать отделы мочевого пузыря и мочеточника, его сужения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...