Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание пояснительной записки




Частное учреждение образования

МИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОГРАММ И ЯЗЫКИ программирования

Методические рекомендации для выполнения курсового проекта

для учащихся специальности

2-40 01 01  «Программное обеспечение информационных технологий»

 

 

Минск, 2012


Составил преподаватель Минского колледжа предпринимательства: Дейко Н.С.

Рассмотрены и рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании цикловой комиссии ПОИТ

Протокол № 1 от «31» августа 2012г.

 

Рассмотрено на заседании методического совета

Протокол № 1 от «31» августа 2012г.


 

СОДЕРЖАНИЕ 1 Цели и задачи курсового проектирования……………………... ….. 2 Порядок выполнения курсового проекта…………………………… 3 Выбор темы…………………………………………………………… 4 Структура и содержание пояснительной записки ………………... 5 Требования к оформлению пояснительной записки………………. 5.1 Общие требования………………………………………………. 5.2 Построение записки…………………………………………….. 5.3 Основные правила изложения текста…………………………. 5.4 Основные правила написания математических формул…….. 5.5 Оформление иллюстраций и приложений……………………. 5.6 Построение таблиц……………………………………………… 5.7 Примечания и примеры…………………………………………. 5.8 Оформление библиографического указателя ………………... 6 Требования к оформлению графической части……………………. 6.1 Виды обозначения документов………………………………… 6.2 Виды UML-диаграмм…………………………………………… 7 Защита курсового проекта…………………………………………… 8 Примерный перечень тем курсовых проектов……………………… Приложение 1……………………………………………………………. Приложение 2……………………………………………………………. Приложение 3……………………………………………………………. Приложение 4……………………………………………………………. Список использованных источников………………………………….       4 5 7 9 14 14 14 16 19 20 22 23 24 27 27 30 31 33 36 37 39 40 41



Цели и задачи курсового проектирования

 

Курсовое проектирование является завершающим этапом в изучении предмета «Конструирование программ и языки программирования» и закрепляет полученные знания и навыки. Цели и задачи - научиться использовать полученные знания и навыки для решения поставленной задачи при разработке программного продукта прикладного назначения, научиться пользоваться современным программным обеспечением и научно-технической литературой, технически грамотно оформлять результаты своей работы.

Подготовка письменного проекта представляет собой самостоятельное решение учащегося под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в блоках общепрофессиональных и специальных дисциплинах.

Основной целью выполнения письменного проекта является расширение, углубление знаний учащегося и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи выполнения письменного проекта:

- систематизация научных знаний;

- углубление уровня и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования информации.

2 Порядок выполнения курсового проекта

 

Курсовой проект (работа) выполняется в соответствии с учебным планом под руководством преподавателя. Законченный проект (работа) сдается ему для проверки, результаты которой в письменной форме в виде рецензии сообщаются учащемуся. Если курсовой проект (работа) соответствует предъявленным требованиям, преподаватель оценивает его положительно. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке согласно замечаниям преподавателя, содержащимся в рецензии. Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсового проекта (работы) и рецензией на нее.

Если курсовой проект (работа) выполнен на неудовлетворительную оценку или не сдан в срок, то учащемуся выдается новая тема, курсовой проект (работа) по которой должен быть представлен в двухнедельный срок.

Руководитель проекта (работы) выдает задание учащемуся, оказывает помощь в разработке календарного плана выполнения работы, проводит регулярные консультации, контролирует ход выполнения работы. Ответственность за выбор того или иного решения, правильность расчетов, оформление работы несет учащийся. Руководитель предостерегает его от ошибочных решений и характеризует достоинства и недостатки различных вариантов решений, при этом право окончательного выбора предоставляется учащемуся.

Периодический контроль работы учащегося осуществляется руководителем в процессе проведения консультаций.

К сдаче экзамена по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» допускаются лишь те учащиеся, которые имеют положительные отметки по курсовым проектам (работам). Курсовые проекты (работы) не возвращаются и хранятся в колледже до окончания последнего курса. Выполнение курсового проекта (работы) осуществляется последовательно, в несколько этапов.

Последовательность выполнения включает следующие этапы:

-уточнение задания с преподавателем;

-анализ теоретических источников;

-выбор методов, моделей, структур и их обоснование;

-определение наборов исходных данных и алгоритмов их обработки;

-решение поставленной задачи на компьютере и получение результатов;

-анализ полученных результатов;

-оформление пояснительной записки и графической части.

Выбор темы

 

Тема курсового проекта должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и технологии, учитывать конкретные проблемы в данной области проектирования. При выборе темы необходимо учитывать возможности учащихся в реализации программного продукта.

Избранная тема должна быть конкретной и достаточно узкой, чтобы в отведенные для курсового проектирования сроки учащийся мог успеть выполнить проект. Программная реализация задачи, ее отладка и испытания должны быть проведены учащимся самостоятельно.

Таким образом, тема курсового проекта должна удовлетворять следующим основным требованиям:

- соответствовать профилю специализации «Программное обеспечение информационных технологий»;

- быть связанной с производством (учебным процессом) и решать конкретную задачу автоматизированной обработки данных;

- обеспечивать инициативу и самостоятельность учащихся, не допускать использование уже существующих на предприятиях программных продуктов.

Тематика проектов определяется и утверждается на заседании ПЦК «Программное обеспечение информационных технологий». Общий перечень тем курсовых проектов должен ежегодно обновляться и доводиться до сведения учащихся в установленном порядке.

В качестве темы курсового проекта может быть определена задача одного из следующих типов:

- создание автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста в сфере управления;

- организация работы различных подразделений или организации в целом;

- расчетные задачи по высшей математике, математическому моделированию, экономике, бухгалтерскому учету;

- информационно-справочные системы;

- программно-педагогические средства;

- научно-технические расчеты и анализ результатов.

Учащиеся должны выбрать тип задачи, определить предметную область разрабатываемого приложения, согласовать тему и содержание приложения с руководителем курсового проекта.

Структура и содержание пояснительной записки

 

В связи с разнообразием тематики представляется возможным говорить лишь о примерном составе пояснительной записки курсового проекта. В каждом конкретном случае некоторые разделы, подразделы и пункты могут отсутствовать, объединяться или добавляться новые.

Далее приведен состав курсового проекта для задач различного характера:

Титульный лист

Лист задания

Содержание

Введение

Глава «Введение» содержит краткое описание содержания курсового проекта; обоснование актуальности поставленной задачи и проблемы; описание существующих аналогов; краткую аннотацию глав пояснительной записки.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы. Оно включает в оценку степени теоретической и практической разработанности проблемы, обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения, формулируются цели (рекомендуется сформулировать одну конкретную цель) и задачи (рекомендуется сформулировать от 3 до 5).

Минимальный объем введения – 1–1.5 страницы.

1 Постановки задачи

1.1 Формулировка задания

Постановка задачи с указанием всех функций проекта, определение круга задач, которые должны быть автоматизированы или модифицированы в данном курсовом проекте. При написании данного параграфа можно использовать следующие глаголы: «предусмотреть», «реализовать», «обеспечить», «разработать», «создать» и т.д.

1.2 Информационная база задачи

Описание входных и выходных данные в проекте. Описание их организации, формата, способа кодирования (при необходимости) и предварительной подготовки.

Пример входных данных: коэффициенты функции, коэффициенты матрицы, информация БД, ответы на вопросы теста, выбор пункта меню, запрос пользователя и т.д.

Пример выходных данных: отчеты по запросам, решение системы, решение уравнения, результаты теста, графическое представление алгоритма и т.д.

2 Вычислительная система

2.1 Обоснование выбора языка программирования для разработки проекта

Описание выбранного языка программирования для реализации проекта, его достоинств и недостатков. Обоснование выбора языка программирования.

2.2 Обоснование выбора среды разработки

Описание выбранной среды разработки (программирования) для реализации проекта, ее достоинств и недостатков. Обоснование выбора среды программирования.

2.3 Требования к конфигурации программного и аппаратного обеспечения

Описание операционной системы, в которой была реализована программа (характеристики ОС Windows, достоинства и недостатки по сравнению с другими ОС в линейке).

Минимальные требования к аппаратным и операционным ресурсам – частота, процессор, оперативная память, видеокарта, операционная система, средства ввода-вывода и т.д.

3 Проектирование

3.1 Проектирование интерфейса

Описание внешнего пользовательского интерфейса – системы меню, диалоговых окон и элементов управления, описание назначения всех компонент приложения.

3.2 Описание алгоритма

Описание функций и алгоритмов (для математических проектов).

3.3 Проектирование справочной системы приложения

Описание структуры справочной системы и средства ее разработки.

4 Описание программы

4.1 Логическая структура

Описание всех функций, входящих в приложение – назначение и взаимодействие.

4.2 Физическая структура

Описание всех модулей, входящих в приложение – состав, назначение и их взаимодействие.

4.3 Особенности интерфейса

При необходимости указываются особенности разработанной программы.

5. Методика испытаний

5.1 Тестовые примеры

Проверка работы программы на различных тестах – в нормальных и экстремальных условиях. Проверка обработки исключений. Проверка реакции программы на действия пользователя. Должен быть описан тестовый пример с конкретными входными данными и результатами, которые должны быть получены в результате работы приложения.

5.2  Результаты тестирования

Описание реакции программы на тесты. Анализ ожидаемых и полученных результатов. Вывод по результатам тестирования.

5.3 Ошибки

Перечень ошибок при написании и пути их исправления.

6 Описание применение

6.1 Назначение программы

Сведения о назначении программного средства, области применения, классе решаемых задач, ограничениях, накладываемых на область применения.

6.2 Условия применения

Требования к необходимым для данного программного средства техническим и программным ресурсам. Описание установки и запуска программы. Способы ввода информации, форма представления входных данных. Вывод информации и просмотр результатов работы программы.

6.3 Справочная система

Структура справочной системы и методика ее использования.

Заключение

В этом разделе описывается:

- краткая формулировка проблемы;

- пути решения проблемы;

- использованные методы и средства;

- полнота раскрытия проблемы;

- найденные нетрадиционные способы разработки;

- степень автоматизации работ на различных этапах разработки;

- возможность дальнейшей модификации проекта.

Список использованных источников.

Приложения: листинг программы, таблицы, справочные материалы.

Графическая часть.

Результаты решения задач должны быть представлены в графическом виде (блок-схемы). Исходные данные для решения задачи необходимо получать путем потокового ввода-вывода. Интерфейс разрабатываемого приложения может быть выполнен в среде Microsoft Visual C++ , С++ Builder, Microsoft Visual Studio.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 566.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...