Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ




В начале следует объяснить занимающимся правильную осанку тела в фазе приземления . С этой целью преподаватель использует прием фиксации, который заключается в следующем: Из основной стойки занимающие принимают положение полуприседа, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прямая руки вперед-вверх наружу. Начальными упражнениями при обучении являются прыжки прогнувшись и ноги врозь. Основное требование – уверенное приземление без схождения с места. Для повышения интереса занимающихся и стабилизация навыка при проведении прыжков с высоты целесообразно ставить задания:1)приземляться строго на установленное место; 2)выполнять прыжки с дополнительными движениями( хлопки, ловля мячей, с поворотом с закрытыми глазами и т.д..) На первых этапах прыжки с высоты следует проводить на каждом занятии. При обучении опорным прыжкам и соскокам со снаряда надо учить амортизирующему приземлению на напряженные ноги; избегать приземления на пятки, на прямые ноги, с большим сотрясением.
Последовательность обучения:

1. Прыжки с банкетки на мостик с последующим приземлением на мате в позу приземления

2.  Прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 90, 180, 270 ,360 градусов и т.д. ( в разные стороны)

3.  Темповые прыжки ( прыжок прогнувшись в темпе прыжок с поворотом на 360 и т.д.)

4.  То же, но с разведением ног.

5.  Прыжки с возвышения на мостик и опять на возвышение (горку матов) и наоборот.

6.  Прыжки через препятствия ( скамейки, мячи, веревочку) с последующим толчком о мостик и приземлением

7. Кувырок вперед и прыжок прогнувшись

8. То же, но с поворотом на 360 и т.д. и разведением ног.

9. Кувырок назад и прыжок прогнувшись с поворотом на 90 и т.д.

10.  Стоя на гимнастической скамейке спиной к матам прыжок с поворотом кругом.  

11. То же, но с ловлей мячей в момент приземления.

12. То же, с закрытыми глазами

13.  Прыжок прогнувшись с козла ( коня) на маты, по заданию ( разведение ног, рук, подтягивание ног, и поворотов, хлопками ловлей мячей

14. Прыжок, прогнувшись с гимнастической скамейки и в темпе прыжок на 360 с фиксированным приземлением

15. Из виса на гимнастической стенке, приподнимая ноги разгиб в позу приземления.       

 


Задания для обучения разбега.

Обучение технике разбега начинается с изучения рациональной техники беговых шагов .Для этого целесообразно использовать следующие упражнения: имитационные движения руками на месте, бег на месте высоко поднимая бедра, опираясь о стенку. Медленный бег на носках. Свободный бег без ускорения с движениями рук. Бег с постепенным плавным ускорением.

Последовательность обучения:

1) Бег с опорой о гимнастическую стенку ( тело в наклонном положении)

2) Бег с высоким подниманием бедра.

3) Бег с захлестыванием голени назад.

4) С постепенным ускорением на 8 – 12 метров

5) Семенящий бег

6) Бег по разметкам, расположенным на расстоянии (1, 1,20)

7) Бег по прямой, ставя стопы строго на линию и параллельно ей (15м)

8) Бег с заданной частотой шагов на отрезке 15 метров.

3.Задания для обучения наскоку на мостик
Обычно эта фаза отдельно не совершенствуется, а попадание на мостик осваивается при целостном выполнении прыжка. Но можно добиться стабильного выполнения этой  фазы включая специально подобранные упражнения.

Последовательность обучения:
1.Темповые прыжки со взмахом рук.

2.Прыжки с разной степенью жесткости опоры (чередование мягкая жесткая и наоборот).
3.Прыжок с одной ноги на две после трех шагов
4.То же, но ставя ноги по разметкам, расположенным на расстоянии(100-120 см)
5. С трех шагов махом одной и толчком другой прыжок на возвышение на две ноги (высота 15-20 см)
6.С трех шагов прыжок с одной ноги на две быстрый толчок двумя и прыжок вверх с энергичным махом руками
7. С 5-6 шагов разбега отталкивание от двух мостиков и прыжок на канат.

 

 


4.Задания для обучения толчку ногами

Контрольным заданием , в котором проверяется правильное выполнение быстрого и упругого толчка ногами в сочетании со взмахом рук, служит прыжок на пол с гимнастической скамейки и в темпе отталкивание можно на возвышение.

Последовательность обучения:
1.Ходьба перекатом с пятки на носок.
2.Прыжок на пол с гимнастической скамейки и в темп отталкивание ногами прыжок прогнувшись с мягким приземлением.
3.Ходьба на носках с грузом в руках за головой.
4.Поднимание и опускание на носках стоя на гимнастической стенке.
5.Прыжки через препятствия по кочкам.
6.Прыжки толчком двумя с опорой руками о рейку гимнастической стенки.


7.Подскоки на месте на одной ноге положив другую на 3-4 рейку гимнастической стенки.
8.Опираясь одной ногой о 4-5 рейку прыжки со сменой ног у гимнастической стенки.
9 Темповые прыжки на двух ногах с подтягиванием колен до груди.
10.Выпрыгивание на одной ноге, стоящей на опоре (мостик) с одновременным подтягиванием маховой ноги.
11.Прыжок с возвышения (горка матов) на мостик и на возвышение выполняется в темп.
12.С шага наскок на гимнастическую скамейку и толчком двумя прыжок прогнувшись.
13С банкетки (скамейки) наскок и последовательный толчок ногами на каждом из 3-х мостиков расположенными друг за другом с приземлением на мате.
14.Прыжок ноги врозь, ноги вместе на гимнастической скамейки.
15.Прыжки через скамейки с промежуточным толчком о мостики.
16.Прыжоксо скамейки на мостик и прыжок, прогнувшись.
17.Прыжок с возвышения на поролоновый мат и опять на возвышение.

18.С трех шагов наскок на мостик и прыжок в присед на низкого коня или козла.


























Задания для обучения толчку руками.

                      

Изучение толчка руками- наиболее трудоемкий процесс .Здесь помимо техники большое значение имеет и физическая подготовленность учеников .Поэтому в процессе  изучения техники необходимо постоянно( на каждом занятии) использовать подготовительные упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Рекомендуется чаще давать упражнения на упоры в разминке и в ежедневном домашнем задании.

Последовательность обучения:


1.Быстрое сгибание и разгибание рук в упоре лежа ноги на возвышении.
2.Из упора лежа толкаясь руками и одновременно ногами прыжок вперед на возвышение (1-2 мата) и обратно
3.Передвижение прыжками вперед в упоре лежа с партнером захватив ноги за голень.
4.Стоя лицом к стене на расстоянии 1 метра прямыми руками упереться в стену( разгибание в лучезапястных суставах до упора кончиками пальцев).
5.Стоя на расстоянии 1 метра от стены падение прямым телом на стену с последующим быстрым толчком руками и возвращением в и.п.
6.В упоре лежа прыжки с продвижением ( вперед, назад, в сторону).
7.Прыжки в упоре лежа с хлопками
8.Из упора лежа одна рука на возвышении (набивной мяч, скамейка) прыжок в сторону с последующей сменой рук на опоре.
9.Из упора лежа одновременно отталкиваясь руками и ногами перейти в упор стоя ноги врозь руки в стороны.
10.То же, но с продевом между рук в сед.
11.Из приседа прыжок вперед на руки и группируясь, подтягивая ноги к опоре принять упор присев.( прыжки «зайчика»)
12.Из упора лежа толкаясь руками и ногами  выполнить кувырок вперед.
13.Прыжок вперед на руки на гимнастической скамейке расположенной вдоль принять упор присев («зайчик»)
14.В упоре на брусьях параллельных прыжки с продвижением вперед.

 

 















Задания для обучения фазы полета до толчка руками.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...