Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание для обучения приземлению




МБОУСОШ п.Зеленоборск

Методика обучения опорным прыжкам

Методическая разработка       

Учителя физической культуры Яковкиной Е.П.

Зеленоборск, 2013г.

 

 

Методика обучения опорным прыжкам.

Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам.

 

Гимнастические прыжки -ценные физические упражнения , оказывающие всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту  ловкость и точность движений. Все прыжки в гимнастике делятся на две большие группы: 1.Неопорные, или простые, прыжки.

2.Опорные прыжки.

В первую группу входят: прыжки на месте на обеих и на одной ноге с различными поворотами и движениями, хлопками и др; прыжки в высоту с места и с разбега, в длину с места и с разбега, с высоты или со снарядов, прыжки далеко- высокие, в «окно» ,через планку или веревочку, прыжки со скакалкой, с дополнительной опорой, с качающихся снарядов.

Ко второй группе относятся опорные прыжки толчком руками о снаряд( через козла, плинт, коня,) выполняемые через снаряд, поставленный в ширину или в длину, толчком о дальнюю, среднюю, и ближнюю части. Опорные прыжки составляют один из основных разделов гимнастики. Кроме того, опорные прыжки и соскоки с гимнастических снарядов служат прекрасным средством для развития координации движений, необходимой в подготовке к упражнениям на гимнастических снарядах. Педагогические наблюдения показали, что основными  причинами, из-за которых  школьникам трудно выполнять опорные прыжки, заключаются в недостаточном толчке ногами, и отсутствие кратковременного толчка руками с последующим быстрым подниманием их вверх наружу,  в то время как по координации движений над снарядом большая часть опорных прыжков вполне доступна детям. Полезный эффект дают следующие методические приемы, направленные на выработку короткого толчка руками: учащимся предлагают представить себе , что поверхность козла « очень горячая», поэтому от нее нужно  оттолкнуться так, чтобы «не обжечь руки».Каждый прыжок оценивают словом «обжегся» или «не обжегся».Перед учащимися ставят условие: после толчка руками успеть до приземления коснуться ладони преподавателя (преподаватель стоит около снаряда и держит руку несколько выше уровня верхнего края снаряда).Этот методический прием лучше использовать после того как учащиеся усвоят основную схему прыжка и перейдут к совершенствованию в толчке руками.
Нужно сразу обучать учащихся правильным двигательным действиям и приемам, чтобы избежать бесполезной траты сил и времени на их переучивание.

Основная направленность обучения :
1.Прежде всего учить детей оценивать выполненные движения в пространстве, времени и по степени мышечных усилий.
2.Уделять внимание развитию прыгучести, силы рук и скоростно-силовой выносливости.
3.Устранять защитные реакции (применяя поролоновые маты, активную помощь и страховку, «проводку по движению» ) страховку группами , прыжки через укороченный или наклонный снаряд, использование двух мостиков ит.д.
4.Использование для обучения вспомогательных снарядов ,стенку, скамейки, банкетки , прыжкового комплекса (наклонная скамейка, поперечные препятствия бумы )для отработки отдельных фаз прыжка, ориентиры, акробатическая дорожка..

   В методике обучения опорным прыжкам выделяют        два подхода:

 

1.Фазовое обучение - ( с разбивкой на элементы и фазы.)
На первых этапах обучения следует сосредоточить внимание на усвоение общих основ техники данного упражнения. В первую очередь надо уяснить, что все фазы прыжка взаимосвязаны, завершающие и действия одной фазы являются подготовительными для следующей, а допускаемые в каждой из фаз ошибок  могут вызвать целую реакцию новых ошибок или невыполнение прыжка. Начинать изучение целесообразно с владения приземлением, правильной позы при его выполнении, умение сохранять эту позу после различных прыжков, с высоты и вращением. Затем усваивают разбег, наскок на мостик, толчок ногами, толчок руками и без опорной фазы, только после освоения отдельных фаз прыжка учащиеся могут приступать к владению прыжка в целом.

2. Целостное обучение –   (как обучение через целостный образ, движение)

Один из основных недостатков обучение целостным методом является защитная реакция на преодоление препятствий, которая сопровождается ошибками в технике исполнения отдельных фаз. В конце концов, ученик преодолевает свой страх – прыгает, а ошибки, которые сопровождают его, постепенно закрепляются.

 

Основные причины, затрудняющие освоение прыжков:

Слабая физическая подготовленность ученика и плохое знание основ техники и и их выполнение.

Неправильная методика обучения. Например: снижение скорости разбега, запоздалый и вялый толчок ногами. Задержка рук на снаряде и вялый толчок ногами, результат проявления чувства страха, боязни перед препятствием. Поэтому обучение целостным методом применяется в тех случаях, когда ученик обладает запасом динамических стереотипов и новый навык образуется из частей старых, образованных ранее стереотипов. Ошибки в технике выполнения иногда появляются вследствие неправильной установки снаряда. Например, близко поставленный мостик вызывает торможение  разбега, отклонение туловища назад, и запоздалый толчок руками (отсутствие стопора). Важное значение имеет высота снаряда, ошибочное мнение, что через низкий снаряд легче перепрыгнуть. При этом затрудняется «Рациональный» толчок руками. Неумение выполнять стопорящий толчок руками по причине поздней постановке рук на снаряд, сгибание рук в локтевых суставах, заваливание плеч вперед  приводят к отсутствию фазы полета и правильного приземления. Предотвратить эти ошибки можно только умелым применением приемов обучения, надежной помощью и страховкой.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ОПОРНЫМ ПРЫЖКАМ

I. Задание для обучения приземлению

II. Задания для обучения разбега

III. Задания для обучения заскока на мостик

IV. Задания для обучения толчка ногами

V. Задания для обучения толчка руками

VI. Задания для обучения полетной фазы







Задание для обучения приземлению

Последовательность обучения:

1) Приседание с набивным мячом в руках за головой

2) Наклоны вперед с набивным мячом в руках за головой

3) Лежа на бедрах на гимнастической скамейке, спиной к полу носками зацепится за первую рейку гимнастической рейки. С мячом в руках за головой, быстрое сгибание туловища вперед до вертикального положения.

4) И. п. тоже, но лицом к полу ( прогибание туловища)

5) Лежа на животе, обхватив коня, поднимание прямых ног до положения прогиба

6) Стоя лицом к гимнастической стенке и опираясь руками на уровне груди, поднимание на носки и опускание на всю стопу.

7) Прыжки с опоры рыками о рейку, с приземлением в полуприсед

8) Принять правильное положение приземления и зафиксировать в течение 10 секунд ( полуприсед, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прогнута, голова прямо, руки вверх в стороны) 

9). То же, но с закрытыми глазами. 

10) Прыжок, вверх прогнувшись в позу приземления

11) Принять позу приземления после прыжка с гимнастической скамейки 

12) То же, с закрытыми глазами.

13) То же, но по зрительному ориентиру. Квадрат 40х40 изменяя расстояние

14) Прыжки с колен со взмахом рук в позу приземления

15) Прыжки через препятствия с мягким приземлением

16) Вдоль скамейки прыжки с продвижением, ноги врозь и в позу приземления

17) Прыжки с разведением ног и мягким приземлением

18) Прыжки с возвышении .с различным положением рук и ног в прозу приземления

19) Прыжки, из приседа прогнувшись в присед

20) Из и.п. в приседе правая (левая) вперед, смена ног прыжком .










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...