Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА




Техника оформления курсового проекта представляет достаточно важный элемент самостоятельного исследования. Ее знание позволяет обучающимся добиться четкости каждой формулировки, не допустить грамматических и орфографических ошибок, строго выдержать правила цитирования и оформления ссылок, библиографического списка, титульного листа и плана работы.

Курсовой проект печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210 Х 297 мм).

Размер шрифта текста работы — 14 пунктов, шрифт Times New Roman. Выравнивание текста — по ширине, межстрочный интервал — 1,5. Страницы работы должны иметь поля: левое — 30 мм, нижнее и верхнее — по 20 мм, правое — 10 мм. Общий объем курсового проекта строго не регламентирован. Он зависит от выбранной темы, структуры плана и глубины проработки поставленных задач, но не менее 35 листов, включая приложения и библиографический список. Общий список использованной литературы должен включать не менее 15 наименований (нормативно-правовые документы и электронные источники могут входить в это число).

Вся работа подшивается в папку-скоросшиватель, и все страницы нумеруются арабскими цифрами, кроме первых двух. Титульный лист и вторая страница с ОГЛАВЛЕНИЕМ включаются в общую нумерацию, но номер страницы на них не ставится, поэтому нумерация страниц начинается с цифры «3», которая проставляется на странице текста работы (Введение). Нумерация производится последовательно, арабскими цифрами до последней страницы, включая приложения. Пропуски и повторения номеров страниц исключаются, порядковый номер страницы располагается в центре верхнего поля без точки и других знаков.

ОГЛАВЛЕНИЕ курсового проекта помещается на отдельной странице, сразу после титульного листа. ОГЛАВЛЕНИЕ должно содержать все заголовки, имеющиеся в работе. Указываются страницы, на которых начинается изложение главы и пункта.

Каждая глава, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, библиографический список, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Наименования глав и пунктов должны соответствовать наименованиям, приведенным в ОГЛАВЛЕНИИ. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Заголовки глав следует располагать по центру, печатать прописными буквами без точки в конце. Заголовки пунктов следует оформлять также по центру и печатать с прописной буквы без точки в конце. Расстояние между заголовками разделов и текстом должно быть не менее 2-х интервалов. Главы нумеруются арабскими цифрами. Номер пункта включает номер главы и порядковый номер данного пункта в рамках главы, разделенных точкой. После номера главы и пункта точка в тексте не проставляется.

Абзацы начинаются с новой, (красной) строки, их печатают с отступом в 1,25 см.

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, Табл.1, Рис.1). Порядковый номер таблицы и ее название проставляются над таблицей. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей, и период времени, к которому относятся данные. Порядковый номер и название рисунка проставляются под рисунком. Таблицы располагают непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Нумерация таблиц, графиков и рисунков (отдельно для таблиц, графиков и рисунков) должна быть сквозной на протяжении всей курсовой работы.

Слово «таблица» и её порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается её название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). При оформлении таблицы ("шапки") заголовки граф начинают с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они представляют одно предложение с заголовком графы, и с прописных, если они самостоятельные. Каждую графу нумеруют по порядку. При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится заголовок «Продолжение таблицы (номер таблицы)», а также шапка таблицы. Допускается применять в таблице размер шрифта меньший, чем в тексте. Объемные таблицы рекомендуется выносить в Приложение, сделав ссылку (Приложение 1).

Рисунки (графики, схемы, диаграммы) располагают и нумеруют так же, как и таблицы, но слово «Рис.1.» и его наименование помещают под рисунком.

В тексте работы должны быть указаны ссылки на каждую таблицу и на каждый рисунок.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, а затем дается расшифровка входящих в них индексов и величин.

Ссылки (сноски) на использованные источники оформляются постранично. Соответственно библиографическое описание источников информации, на которые делаются ссылки на одной странице, помещаются внизу этой страницы. Ссылки в таком случае могут иметь постраничную нумерацию (1, 2, 3 и т.п. для каждой страницы) При оформлении библиографических ссылок используется шрифт Times New Roman, размер шрифта — 10 пунктов, выравнивание теста ссылок — по ширине. Межстрочный интервал — одинарный.

В конце работы помещается список использованных источников. В него должны быть включены все источники, которые использовались при написании курсового проекта. Источники в списке  располагаются в алфавитном порядке с соблюдением правил библиографического оформления работ. В списке для каждого издания указываются: автор, название работы, место издания и название издательства, год издания.

Библиографический список оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. «Библиографическая запись. Библиографическое описание», а подстрочные библиографические ссылки оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Существуют различные способы расположения описаний документов (изданий) при составлении библиографического списка: алфавитный, хронологический, по видам издания и др. Какой бы способ группировки литературы ни был избран обучаемым (для курсовой работы рекомендуется алфавитный способ), нужно соблюдать определенные правила оформления библиографического списка:

•   сначала указываются Законодательные акты Российской Федерации, Указы Президента и Постановления правительства РФ, подзаконные акты министерств и ведомств;

•   потом приводятся международные договоры и соглашения;

•   затем указываются постановления правительства субъектов Российской Федерации, решения представительных и исполнительных органов местного самоуправления;

•   после перечня данных источников указывается научная литература, учебные и учебно-методические пособия;

•   указываются статьи из научных журналов и другой периодической печати в алфавитном порядке. При этом соблюдаются следующие требования:

•   сначала указываются отечественные издания, затем зарубежные;

•   работы одного автора располагаются в алфавитном порядке;

•   приводятся полные выходные данные книги.

В Приложение следует выносить материалы, загромождающие основной текст и препятствующие его целостному восприятию. Рекомендуется выносить в Приложения громоздкие таблицы и схемы, образцы учетных форм, объемные статистические таблицы, развернутые программы туров и пр. Каждое Приложение начинают с новой страницы, нумеруют и снабжают содержательным заголовком. В тексте работы обязательно делается ссылка на номер приложения, но без знака № (Приложение 1). Слово «Приложение» и его номер печатают в верхнем правом углу над заголовком.

Наибольшие трудности у обучающихся вызывает цитирование. В процессе подготовки работы и при ее оформлении необходимо учитывать следующие правила цитирования:

1. Цитата может сопровождаться словами ее автора. Тогда она заключается в кавычки и начинается с большой буквы. Остальные знаки препинания ставятся так же, как при прямой речи. Например:

· Автор В.А. Веткин считает: «Можно выделить три вида туров, отличающихся технологией их формирования: 1) заказные туры; 2) пакетные туры; 3) компромиссные туры».

· «Согласно теории жизненного цикла турпродукт эволюционирует, проходя 4 стадии», —утверждает профессор Ф.Котлер.

2. Цитата может включаться в авторский текст как часть предложения. Тогда она заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы:

· По мнению директора по развитию туристической компании «существует твердое правило: нельзя действовать, располагая только 50 процентами информации, этого слишком недостаточно».

· Как утверждает Глава компании DSBW tours К. Гончаров относительно ситуации с бронированием туров на ближайшие месяцы, «хорошо продаются экскурсионные туры в Скандинавию и Западную Европу, зимний отдых в Финляндии».

3. В цитате автором иногда делается пропуск текста, который должен заменяться многоточием. Используя сокращения в цитатах, необходимо следить за тем, чтобы не произошло искажения смысла:

· Подчеркивая важность развития туризма, профессор А.Д. Чудновский отмечает: «Последние два  десятилетия развитие международного туризма характеризовалось опережающими темпами роста по сравнению с мировым экспортом товаров и услуг…»[1].

Любой вид цитирования сопровождается подстрочными ссылками (см. выше). В них всегда приводятся обязательные описания документа: фамилия и инициалы автора, название работы, место издания и дата издания работы, страница, с которой взята цитата. Цитируемый текст должен приводиться всегда в той стилистической и грамматической форме, в какой он дан в источнике. При цитировании недопустимы даже незначительные грамматические изменения. Не допускается в цитате также соединение в одно предложение высказываний автора из различных мест. Каждый отрывок дается в кавычках с самостоятельными ссылками или общей ссылкой.

Следует помнить, что наличие подстрочных ссылок не освобождает автора курсового проекта от упоминания указанного источника в библиографическом списке.

Ссылаясь на одной и той же странице несколько раз на одну и ту же работу, при повторении используют слова «там же», но указывают номер страницы.


5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИ ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Критериями при оценке курсового проекта являются:

· актуальность темы;

· конкретность и правильность формулировки объекта и предмета исследования, а также его цели и задач;

· глубина раскрытия основных вопросов;

· обоснованность выводов и предложений;

· самостоятельность и творческий подход к работе;

· стиль и грамотность изложения;

· качество оформления курсового проекта.

 «Отлично»выставляется за курсовой проект,который носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую часть, глубокий анализ, критический разбор законодательства, практики управления документацией, и т.д., логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Он имеет положительный отзыв преподавателя – руководителя курсовой работы. При его защите обучающийся показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.), раздаточный материал или мультимедийную презентацию, легко отвечает на поставленные вопросы. Представление туристских ресурсов дестинации на английском языке.

«Хорошо»выставляется за курсовой проект, который носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую часть, в нем представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако предложения не вполне обоснованы. Он имеет положительный отзыв научного руководителя. При его защите обучающийся показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.), раздаточный материал или мультимедийную презентацию, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за курсовой проект, который носит исследовательский характер, имеет теоретическую часть, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. При его защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно»выставляется за курсовой проект, который не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в данных методических указаниях. В работе нет выводов, либо они носят излишне обобщенный характер. При защите курсового проекта обучающийся затрудняется с ответами на поставленные вопросы по его теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.

Результатом рецензирования является оценка курсового проекта, которая проставляется на титульном листе курсового проекта (с указанием даты), а также в зачетной книжке и в учебном журнале.

 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнение курсовых проектов — неотъемлемая часть учебной деятельности обучающихся. Их успешная подготовка требует от обучаемых настойчивости и трудолюбия, серьезного отношения и творчества. Чтобы психологически грамотно организовать свой самостоятельный труд, обучающейся должен знать, что в учебной деятельности проявляются следующие структурные элементы:

· побудительный, включающий в себя познавательные потребности и сформированные на их основе мотивы обучения;

· программно-целевой, выступающий как идеальное предвосхищение конечного результата выполнения курсовой работы и всей учебной деятельности;

· действенно-операционный, включающий мыслительные, перцептивные, мнемонические, речевые и др. действия;

· контрольно-регулирующий, связанный с контролем, оцениванием и саморегуляцией своего поведения и действий.

Итак, чтобы эффективно организовать свой труд по подготовке, написанию и оформлению курсового проекта, обучающемуся следует сформировать познавательный мотив, осознать цель, для достижения которой прилагаются определенные усилия, выработать конкретную программу действий и осуществлять самоконтроль.



Приложение 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 510.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...