Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВЫМ ПРОЕКТАМ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

по МДК 03.01 «Технология и организация туроператорских услуг»

специальность 43.02.10 «Туризм»

 

Москва

2018


 

Авторы-составители:

 

Кандыба О.В. - преподаватель специальных дисциплин

Войнова А.А. - преподаватель специальных дисциплин

 

 


Аннотация

 

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников профессиональных образовательных организаций, участвующих в организации выполнения и защиты курсового проекта, в разработке соответствующих методических материалов, а также студентов, выполняющих курсовой проект по дисциплине «Технология и организация туроператорской деятельности».

Методические рекомендации определяют требования к содержанию и структуре курсового проекта, порядок его выполнения, рецензирования, защиты и хранения. В приложениях к пособию размещены образцы титульного листа курсовой работы, примерная тематика работ, развернутый план примерного содержания курсового проекта, примеры оформления библиографического списка, сносок, требования к подготовке презентации для защиты курсового проекта.

 


 


Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 5

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВЫМ ПРОЕКТАМ.. 6

3. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 9

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 15

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИ ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

Приложение 1. 24

Приложение 2. 25

Приложение 3. 27

Приложение 4. 28

Приложение 5. 30

Приложение 6……………………………………………………………………….31

Список использованных источников ...……………………………...……………32



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по специальности 43.02.10 «Туризм» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО 3-го поколения и «Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой проекта (работы) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования».

Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение – 30 часов на 3 курсе в 6 семестре.

Важным условием подготовки высококвалифицированных специалистов является их самостоятельная творческая работа, к которой следует отнести написание курсовых работ. Курсовой проект — один из важнейших показателей результатов обучения, в определенной мере свидетельствующий о степени овладения учебным материалом, об уровне подготовленности обучающегося по той или иной дисциплине, его кругозора, грамотности и общей культуры. Курсовая работа должна выполняться в тесной связи с реальной практикой, базироваться на конкретном фактическом материале, носить исследовательский характер и способствовать развитию творческого потенциала обучаемых.

Методические рекомендации разработаны  с целью  оказания помощи обучающимся по специальности 43.02.10 «Туризм», в подготовке курсовых проектов.

Цель подготовки и написания курсового проекта следует считать проведение самостоятельного исследования в рамках углубленного изучения конкретной дисциплины.

Задачиподготовки курсового проекта:

· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине  и применение этих знаний при решении конкретных задач;

· развитие навыков ведения самостоятельной работы, ознакомление и овладение методиками научного исследования в процессе решения разрабатываемых вопросов;

· совершенствование приемов, методов изучения и обобщения опыта развития туризма;

· развитие навыков и умений изложения своих мыслей, аргументации своих выводов и предложений;

· повышение культуры оформления научного и справочного материала.

Выполнение курсового проекта включает в себя следующие этапы:

· ознакомление с основными требованиями, которые предъявляются к данному виду работ;

· выбор и утверждение на заседании ПЦК «Туризм» темы курсового проекта;

· составление плана курсового проекта и согласование его с преподавателем – руководителем курсовой работы;

· подбор и изучение научной литературы и нормативных документов (нормативных актов, учебников и учебных пособий и др.).;

· сбор, обработка и анализ статистического и фактического материала (данные наблюдений, опросов, экспериментов, изучения документов и др. в соответствии с темой работы);

· написание и оформление курсового проекта;

· подготовка курсового проекта к защите.

 



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В соответствии с учебным планом специальности 43.02.10 «Туризм» обучающиеся должны подготовить и защитить курсовой проект по дисциплине «Технология и организация туроператорской деятельности» в конце пятого семестра. Курсовые работы выполняются обучающимися под руководством преподавателя. Руководитель курсовой работой обучающихся назначается приказом директора колледжа.

Выбор темы курсового проекта обучающиеся осуществляют добровольно на основе предлагаемого им списка примерных тем курсовых работ. Обучающемуся предоставляется право уточнения темы работы вплоть до предложения своей темы.

Последний срок сдачи обучающимися курсовых проектов на проверку определяет преподаватель – руководитель курсовой работы. Выполненная курсовая работа регистрируется преподавателем. На проверку курсового проекта предусматривается 1 час на каждого студента.

Выполненные студентами курсовые проекты хранятся один год в кабинетах соответствующих МДК или в кабинете завуча.

Лучшие курсовые проекты, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВЫМ ПРОЕКТАМ

 

Ведущее требование к содержанию курсового проекта — высокий теоретический уровеньподготовленного материала. Это означает, что обучающиеся глубоко раскрывает в своей работе основные понятия определенной отрасли знаний, объясняет не только отдельные факты, события и явления, но и теоретические положения, обусловливающие их закономерное развитие. Высокий теоретический уровень курсового проекта предполагает также использование в работе только объективных фактов, истинных событий и явлений.

Для многих обучающихся исследования в ходе выполнения курсовых работ являются первыми шагами в их научно-практической деятельности, поэтому преподаватель должен рекомендовать обучающемуся наиболее актуальный материал.

Одним из основополагающих требований к курсовому проекту являетсяактуальность темыисследования.В переводе с латыни, актуальность обозначает важность, приоритетность, злободневность рассматриваемой проблемы, тех или иных вопросов применительно к настоящему времени. Обоснование актуальности выбранной темы — это начальный этап работы над курсовым сочинением.

Цель исследования — это планируемый результат, модель ожидаемого решения проблемы, которая может быть достигнута только с помощью проведения исследования. Целью исследования может быть получение описательной информации о проблемной ситуации, сбор и анализ статистических данных: например, виды туризма, развивающиеся в направлениях внутреннего и въездного туризма, состав услуг турпродукта и пути его оптимизации и пр. В аналитическом исследовании целью может быть разработка диагноза, т.е. анализ причин формирования проблемной ситуации и разработка прогнозов ее возможного развития и т.п. В прикладном исследовании целью может являться формулировка рекомендаций по совершенствованию технологий в туризме или разработка туристических и технологических продуктов для конкретных видов туризма, направленных на преодоление изучаемой проблемы.

Задачи исследования представляют собой содержательную, методическую и организационную конкретизацию цели. Исследовательские задачи формулируются как конкретные целевые установки, определяющие основные направления и этапы решения поставленной проблемы. Например, если целью исследования является «анализ и оценка развития внутреннего туризма в России», то это потребует решение таких задач, как определение направлений его развития, отбор и анализ нормативных документов и статистических данных, в которых определяется степень и направления развития внутреннего туризма, рассмотрение возможных путей развития внутреннего туризма в Российской Федерации и т.п.

Задачи формулируются обычно в виде перечислений (изучить…, описать…, установить…, выяснить…, доказать… и т.д.). Определение задач следует производить как можно тщательнее, поскольку их решение должно составить основное содержание разделов курсовой работы.

Следующее требование к курсовой работе — ее исследовательский характер. Именно в этом случае выполнение работы воспитывает у обучающихся творческое мышление, трудолюбие, развивает навыки научной аргументации, помогает в будущей практической деятельности успешно справляться с подготовкой аналитических справок, научных докладов и сообщений. Обязательным условием добротной курсовой работы является наличие в ней аналитического материала. Поэтому обучающийся должен опираться на личный социальный и профессиональный опыт, высказывать свои суждения.

Наконец, одним из требований к курсовому проекту является грамотность оформления. Грамматические ошибки, стилистические погрешности, нарушение правил цитирования, технического оформления ссылок и списка литературы — все это снижает качество курсовой работы и влияет на оценку. Во всех случаях заимствования статистических и иных материалов других авторов требуется делать ссылки на источники их опубликования. Пренебрежение этим требованием не формирует у обучающихся той культуры оформления научной работы, которая так необходима в будущей практической деятельности.

Законченный курсовой проект предоставляется обучающемся преподавателю. Преподаватель дает письменный отзыв (рецензию) и заключение о допуске обучающегося к защите курсового проекта. По результатам рецензии решение о допуске к защите выглядит следующим образом:

- допущен к защите,

- допущен условно (означает, что в установленный срок необходимо устранить замечания и представить исправленный вариант),

- не допущен к защите (работа требует существенной переработки).

Срок сдачи работы составляет не менее двух недель до даты защиты курсового проекта.

Защита курсового проекта производится в специальной комиссии, формируемой в колледже. Защита представляет собой презентацию и краткий доклад (8—10 минут) обучающегося по выполненной работе и ответы на вопросы. Требования к презентации содержатся в Приложении 6.

В результате защиты курсовой проект оценивается дифференцированной оценкой по пяти бальной системе.

Обучающийся, не предоставивший в установленный срок курсовой проект или не защитивший его по неуважительной причине, считается имеющим задолженность.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсового проекта осуществляет руководитель - преподаватель соответствующего МДК.

На время выполнения курсового проекта составляется расписание консультаций, утверждаемое директором колледжа. Консультации являются основной формой руководства курсового проекта, проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации – 30 часов на 1 подгруппу.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсового проекта, даются ответы на вопросы обучающихся.

Основными функциями руководителя курсового проекта являются:

· содействие обучающимся в выборе темы курсового проекта, в составлении списка рекомендуемой литературы;

· проведение консультации по написанию курсового проекта;

· своевременная проверка курсовых проектов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...