Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА




ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА имеет исключительно большое значение. Правильно выбранная тема и объект исследования наполовину обеспечивают успешное выполнение курсового проекта. Выбор темы производится на основе разработанной ПЦК «Туризм» тематики курсовых проектов по учебным дисциплинам.

Основным критерием выбора темы курсового проекта является научный и практический интерес самого обучающегося. Это относится, прежде всего, к тем обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно и с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной проблеме. Нужно стремиться к тому, чтобы выбранная тема способствовала максимальному использованию имеющихся знаний и практического опыта. Важно также, чтобы выбор темы был сделан обучающимся добровольно и сознательно. Такой подход создает хорошие предпосылки для получения нужных результатов. Правильно поступают те обучающиеся, которые уже на этом этапе обращаются за помощью к преподавателям, уточняют суть и целевую установку курсовой работы.

По согласованию с руководителем обучающийся может выбрать и утвердить оригинальную тему, выходящую за рамки разработанной  общей тематики. Но необходимо обосновать ее актуальность, значимость.

Выбрав и утвердив тему, обучающийся приступает к следующему этапу - составлению плана курсового проекта.

Допускается выполнение курсового проекта по одной теме группой студентов (1-3 человек).

Составление рабочего плана исследования и графика работы помогает обучающемуся рационально организовать свою работу над курсовым сочинением и сдать его на проверку руководителю в установленный срок не позднее, чем за месяц до начала сессии.

Как правило, рабочий план исследования включает:

· разработку темы (формулирование гипотез, разработка структуры работы, составление плана конспекта и др.);

· библиографический поиск научной и справочной литературы, а также нормативных документов;

· изучение ресурсов Интернета; изучение литературы и отбор фактического (статистического и эмпирического) материала;

· систематизацию и анализ собранной информации;

· обобщение и формулировку выводов;

· оценку общих результатов исследования.

Структура курсового проекта.Традиционно сложилась определенная композиционная структура курсового проекта:

· Титульный лист

· Оглавление

· Введение

· Основной текст (от 2 до 3 глав, которые разбиваются на отдельные пункты - не мене 2-х)

· Заключение

· Библиографический список (Список использованных источников)

· Приложения

По содержанию курсовой проект может носить реферативный или опытно-экспериментальный характер.

По структуре курсовой проект реферативного характера состоит из:

1. Введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы. Объем 1-3 страницы.

2. Основной части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

3. Заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работ. Объем 1-3 страницы.

4. Библиографии (списка использованных источников);

5. Приложения.

По структуре курсовой проект опытно-экспериментального характера состоит из:

1. Введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента.

2. Основной части, которая обычно состоит из двух глав:

· в первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

· вторая глава представлена практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

3. Заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов.

4. Библиографии (списка использованных источников);

5. Приложения. 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ является первой страницей курсового проекта и заполняется по строго определенным правилам (Приложение 1). Оглавление также следует оформлять в соответствии с установленными правилами (Приложение 2).

Во ВВЕДЕНИИ обязательно обосновывается актуальность темы, формулируются цель и основные задачи работы. Объем 1-3 страницы.

В ГЛАВАХ (В ТЕКСТЕ)курсового проекта подробно рассматриваются и обобщаются результаты исследования. Изложение материала в курсовом исследовании должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одного раздела к другому, от пункта к пункту. Изложение материала должно быть конкретным и опираться на результаты практики, при этом важно не просто описание, а критический разбор и анализ данных. В конце главы приводятся выводы по главе. Выводы по главам излагаются автором работы в свободной форме при использовании научной лексики. Выводы должны быть краткими, но при этом подытоживать вышеизложенные мыли по параграфу, главе. Выводы по главе курсовой работы обычно составляют не более 0,3-0,5 страницы. Обычно выводы в тексте работы начинаются со слов «Таким образом,…», «На основе вышеизложенного следует сделать следующие выводы…», либо могут отделяться подзаголовком «Выводы», «Выводы по 1-ой главе», «Вывод».

При необходимости отдельные положения курсового проекта должны иллюстрироваться соответствующими моделями и результатами расчетов, цифровыми данными из справочников, при необходимости оформленными в таблицы. Если таблица занимает больше одной страницы, то она выносится в Приложение в конец работы. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ — последовательное логически стройное изложение итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во ВВЕДЕНИИ. Заключение должно представлять собой синтез информации, накопленной в ходе исследования, содержать выводы из решенных задач, а также указывать на степень их решения. Здесь определяется теоретическая и прикладная значимость работы, дается ее итоговая оценка. В ряде случаев заключительная часть работы может содержать практические предложения, указания на пути дальнейшего исследования данной темы или ее расширения, оправдание за неполную разработанность проблемы, полемику с другими авторами, а также обращение или призыв.

При этом в заключении работы выводы должны группироваться и излагаться в соответствии с логикой работы, но при этом дублировать ранее используемые формулировки не более чем на 50%. Выводы должны повторять логическую структуру текста, то есть по первой части – первый вывод, по второй части – второй вывод и т.д. Таким образом, в заключении, которое является завершающей частью работы, приводятся выводы и предложения, являющиеся сжатым изложением итогов проведенного исследования.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК (СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) должен включать лишь ту литературу, которая была использована в ходе исследования, а названия книг и статей должны группироваться по определенному принципу.

Рецензирование курсовых проектов показывает, что встречаются следующие недостатки:

· отсутствие логики, слабая связь одной мысли с другой, а порой и бессистемное изложение материала;

· повторение одних и тех же положений, стилистические погрешности;

· неумение правильно использовать служебные слова, которые придают четкость и стройность излагаемому материалу («таким образом», «следовательно», «далее», «затем», «во-первых», «во-вторых», «наконец», «проиллюстрируем эту мысль», «коснемся и такого вопроса, как» и др.);

· в отдельных работах трудно «увидеть» автора, ибо почти весь материал просто переписан из других книг и чужих публикаций.

При написании курсового проекта надо помнить, что правильное использование абзацев позволяет добиться логической целостности текста и облегчить его восприятие. Абзац, как правило, сигнализирует о начале новой мысли, но иногда может носить и разъяснительный характер. Такого рода абзацами не стоит увлекаться. Полезно не забывать о возможности вынесения пояснений в примечания. Абзац может состоять из одного или нескольких предложений, но для него всегда характерна единая мысль.

Используя цитаты, приводя различные цифровые или статистические данные из источников, следует обязательно делать ссылки, откуда они взяты. При цитировании обязательно должна прослеживаться цель: ссылкой на авторитетное высказывание подкрепить свои мысли или противопоставить цитируемому автору свою точку зрения и т.д.

Объемный статистический материал целесообразно оформлять в виде графиков, диаграмм, таблиц и выносить в приложение. В этом случае изложение содержания курсового проекта будет более экономным. Не следует при этом забывать о необходимости ссылок в основном тексте на приложения.

Прежде чем распечатывать текст (по любой редакции курсового проекта), необходимо его полностью завершить. Если печатать материал частями, возникают неувязки, нестыковки отдельных фрагментов и многое придется переделывать заново. Перед распечатыванием следует отредактировать весь написанный текст. Приступать к редактированию лучше спустя 2—3 дня после того, как обучающийся решит, что, по его мнению, работа закончена. В процессе доработки текста надо чаще обращаться к энциклопедиям, словарям, различного рода справочникам. В готовой курсовой работе должна прослеживаться четкая связь между всеми разделами, чувствоваться ее единство.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 460.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...