Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка к сдаче государственного экзамена




Введение

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика» и 38.03.02 «Менеджмент» государственная итоговая аттестация бакалавров включает в себя государственный экзамен и выпускную квалификационную работу.

Государственный экзамен направлен на оценку теоретических знаний и практических навыков бакалавров. В процессе подготовки к государственному экзамену студент имеет возможность обобщить и систематизировать  знания, полученные в процессе всего периода обучения. Выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) дает студенту возможность комплексного практического применения знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, и позволяет преподавателям и представителям предприятий оценить степень подготовки бакалавра к профессиональной практической деятельности.

Таким образом, целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ОП ВО), разработанной в университете.

Государственная итоговая аттестация, проводимая в комплексе (государственный экзамен и выпускная квалификационная работа), позволяет сделать выводы относительно уровня сформированных компетенций у каждого обучающегося в рамках компетентностного подхода к оценке специалистов.

В методических указаниях даны рекомендации по подготовке к государственному экзамену и по организации работы студентов в процессе выполнения ВКР.

 Методические указания предназначены для студентов-бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент», для преподавателей, формирующих задания государственного экзамена, а также – для руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ.

 

 



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Программа государственного экзамена

Перечень дисциплин, включаемых в госэкзамен в текущем учебном году, определяется ответственным за проведение госэкзамена и утверждается заведующим кафедрой не позднее, чем за три месяца до проведения госэкзамена.

Перечень дисциплин, включаемых в госэкзамен в текущем учебном году, доводится до сведения студентов не позднее, чем за два месяца до проведения экзамена.

В государственный экзамен включаются дисциплины, содержащие базовые фундаментальные знания по соответствующему направлению подготовки. Задания по дисциплинам, включаемым в госэкзамен, позволяют комплексно оценить сформированный уровень компетенций выпускника-бакалавра. 

Список дисциплин, используемый при формировании структуры государственного экзамена, для бакалавров по направлению «Экономика»:

Профессиональный цикл. Базовая часть

1. Макроэкономика

2. Микроэкономика

3. Статистика

4. Бухгалтерский учет и анализ

5. Деньги, кредит, банки

6. Маркетинг

7. Менеджмент

8. Экономический анализ

9. Экономика предприятия

10. Менеджмент

Профессиональный цикл. Вариативная часть

1. Финансовый менеджмент

2. Рынок ценных бумаг

3. Инвестиции и инвестиционный анализ

4. Бизнес-планирование

Список дисциплин, используемый при формировании структуры государственного экзамена, для бакалавров по направлению «Менеджмент»:

Профессиональный цикл. Базовая часть

1. Макроэкономика

2. Микроэкономика

3. Статистика

4. Маркетинг

5. Финансовый анализ

6. Финансовый менеджмент

7. Стратегический менеджмент

8. Управление проектами

9. Инвестиции и инвестиционный анализ

10. Управление человеческими ресурсами

Профессиональный цикл. Вариативная часть

1. Экономика предприятия (организации)

2. Бизнес-планирование

3. Рынок ценных бумаг

4. Антикризисное управление

5. Финансовый и управленческий учет и анализ

6. Управление денежными потоками

Для проведения экзамена предусмотрены 3 типа заданий: стандартный вопрос, задание на установление соответствия, задание на определение правильной последовательности.

Вопрос стандартный. Какой из показателей делит вариационный ряд на две равные части?

Варианты ответов:

1. мода

2. медиана

3. арифметическая средняя величина

4. коэффициент вариации

Задание на установление соответствия. Работая с данными таблицы, приведенной ниже, поставьте данные из столбца 2 в соответствие данным из столбца 1.

Столбец 1 Столбец 2
1. Специализация производства А. Сосредоточение производства одного или нескольких видов продукции на крупных предприятиях в пределах небольшой территории
2. Концентрация производства Б. Соединение разных отраслей производства на одном крупном предприятии с целью упрощения межпроизводственных связей по технологической цепочке
3. Комбинирование производства В. Разделение труда по его отдельным видам, формам, сосредоточение деятельности на относительно узких специальных направлениях

Задание на определение правильной последовательности.Расположите уровни (этапы) планирования в порядке возрастания горизонта планирования:

1. Оперативное

2. Стратегическое

3. Тактическое

Каждое задание имеет не менее 4-х вариантов ответа, среди которых обязательно есть правильный вариант. Правильный ответ может быть только один.

Тренировочный тест для госэкзамена представлен в приложении А. Тренировочный тест не содержит указания на правильный ответ, поскольку предполагается, что в процессе тренировочного тестирования студент имеет возможность использовать любые источники информации, а также в случае затруднений при выполнении задания обратиться за консультацией к преподавателю, ответственному за составление заданий по конкретной дисциплине.

 

Подготовка к сдаче государственного экзамена

На подготовку к государственному экзамену студенту требуется, как правило, от 5-ти до 10-ти дней в зависимости от уровня знаний на момент подготовки. При подготовке к госэкзамену следует учитывать, что все задания сформированы с целью проверить базовые фундаментальные знания по соответствующему направлению подготовки бакалавра.

Норматив времени на выполнение каждого задания варьируется от 30 сек. до 4 мин. (в среднем 1,8 мин.). За это время необходимо прочитать и понять задание, найти правильное решение и отметить правильный ответ.

При выполнении заданий не требуется использовать какие-либо дополнительные таблицы и справочные материалы. Если же таковые требуются, то они выдаются на госэкзамене (таблица интеграла вероятностей и другие статистические таблицы; план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерской отчетности.

Формулировка заданий исключает возможность неоднозначного толкования.

Для подготовки к экзамену необходимо и достаточно использовать литературные источники, указанные в качестве основной литературы по дисциплине и конспект лекций.

В процессе подготовки следует обращать особое внимание на сложные, непонятные моменты и составлять перечень вопросов преподавателям, которые можно будет задать на консультации к госэкзамену.

Консультацию преподавателя в рамках подготовки к госэкзамену студент может посетить в соответствии с общим текущим расписанием консультаций преподавателя или на специальной консультации непосредственно перед проведением государственного экзамена. Специальные консультации к государственному экзамену по предметам, включенным в госэкзамен в текущем учебном году проводятся на неделе перед экзаменом, за 2-4 дня до даты его проведения. Консультации занимают 2 дня ( по 4-6 предметов за день). Длительность каждой консультации 30 - 60 мин.

Консультации проводятся преподавателями, которые читали соответствующие дисциплины студентам в ходе учебного процесса. В том случае, если преподаватель не может присутствовать на консультации (уже не работает на кафедре, болеет, находится в командировке и т.д.), консультация проводится другим преподавателем, читающим эту же дисциплину.

Чтобы максимально эффективно использовать время, отведенное для консультации, следует приходить подготовленными:

– прочитать конспект лекций;

– пройти тренировочный тест;

– записать вопросы к преподавателю.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...