Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характерные черты раннесредневекового государства.




После падения Западной Римской империи ее провинциальные владения были скоро захвачены варварскими государствами. Вестготы окончательно утвердились на большей части Испании, закрепили за собой Овернь и поделили с бургунами Прованс, вандалы тем временем прибрали к рукам мавританские порты. Дольше всех сопротивлялись римляне Северной Галлии, создавшие там самостоятельное государство. Однако позже они потерпели поражение от франков, захвативших после этого все галльские земли к северу от Луары,кроме Арморики. К концу века на обломках Западной Римской империи сложилось несколько варварских государств: Вандальское, Вестготское, Свевское, Бургундское, Франское и государство Одоара в Италии.

Объединения варваров столкнулись с задачей строительства. Им нужно было создать и выстроить государственный аппарат, чтобы управлять новыми территориями.

Изначально франское население было свободно от налогов, они живут по обычаям, а не по законам. Хозяйство стало еще более натуральным- связь между другими государствами прекращается.

1. Феодализм – синтез двух общественных систем: римской и варварской: наиболее активно он протекал там, где античное и варварское начала были уравновешены (северо-восточная Галлия), где феодализм утвердился уже в VIII-IXвв. Первоначально варварское общество обнаруживало меньше феодальных потенций, чем античное. Так, в зависимых людях уже давно не видят рабов, мелкая аренда все больше становится формой экономической зависимости. Римское поместье превращалось в феодальную вотчину. Варвары же знакомятся с римской агротехникой, мощной государственностью, развитой торговлей. Так, совершается постепенный переход от свободных общин к земельной собственности – аллоду, это еще не вполне свободная частная собственность наподобие римской, но распоряжение ею ограничено уже заметно слабее, менее сильно выражена и наследственная связь с нею ее обладателя; исчезает связь между обладанием земельной собственностью и свободой =>предпосылки для превращения германских общинников в зависимых от феодала крестьян.

2. Власть правителя государства не является достаточно прочной и ему необходимо советоваться с ближайшими соратниками, которые и составляют совет при правителе.

3. Значительную роль в государстве играет военная дружина, так как раннефеодальному государство приходится не только нести оборонительные функции, но и завоевательные.

4. Функции государственной власти сосредоточены в руках одного правителя и его ближайших соратников; административная власть не отделена от судебной.

5. Не разработана единая система взимания налогов государством, налог преимущественно натуральный.

6. Столицы,границы не существует в средние века.

7. Преобладает частное право. Было слияние лучных и публичных отношений. Любой институт в Средневековье частный, даже если он выполняет публичные функции.

8. Не имели представление о том, что такое республика.

9. Система управления базируется на личных интересах. Принцип личной связи лежит в основании функционирования всех полит институтов.

10. Патримониальный характер- монарх относится ко всем территориям как к своим личным.

11. 843г- Верденский раздел дал начало современной Италии, Германии, Франции.

Реформация. Лютеранство.

Реформа́ция — массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — нач. XVII веков, направленное на реформирование католического христианства. Оказала огромное влияние на все сферы жизни.14 в- начало Соборного движения, сер 16 века- Тридент- последний Собор. Реформа изнутри католической церкви. Католическая церковь постоянно обновляется. Церковь часто препятствует развитию свободной мысли. 16 век- век трансформации, общество меняется изнутри. Церковь настаивала на равенстве верующих перед богом. С 15 в церковь вошла в противоречие с новым сильным государством. 1) Католическая церковь была универсальной властью, но в 15-16 веке это перестало быть востребованным, интересы государства стали преобладать. 2) Внутри самой церкви были проблем- огромная власть папы Римского. Стал вопрос о передачи решения вопросов власти выше, чем папа, но папа римский остался главным- церковь не готова идти в ногу со временем- разделение церквей, многоголосье в духовной жизни, секты, общины и т.д.- религиозный плюрализм. По инициативе Каталической церкви были образованы новые школы для попов , богословские университеты.(по решению собора) Орден Иезуитов- (Игнатий Лойол), 1540г, основная цель- укрепление католической церкви и борьба с ересью, в отличие от вредневековых монашеских орденов иезуиты отказались от части аскетических требований: они могли жить в миру, у них отсутствовали монастыри, могли владеть недвижимостью, обязывались исполнять распоряжения папы, отдавая себя в полную его власть.

Официальная позиция католической церкви в отношении собственной реформы и Реформации нашла отражение в политике папства. В 20- 30 г папы рассматривали церковный раскол как временное явление. Переход к церковной реформе в деятельности папства связан с понтификатом Павла 3. Папа покровительствовал сторонникам обновления католической церкви и положил начало идейно-теоретической подготовке антиреформационного наступления. В 1542 начал свою деятельность Высший инквизиционный трибунал в Риме- начало контрнаступления на Реформацию (запрещали печатать книги, цензура). Огромную роль в консолидации католической церкви сыграл Триедентский собор 1545-1563 г- осуждал протестантскую ересь и принимал меру по укреплению католической церкви, продемонстрировал противостояние двух сил- сторонников ограничения власти папы соборами и защитников абсолютной власти главы Святого Престола.

То, с чего началась реформация – отношение к индульгенциям- подверглось новому осмыслению, акцент делался на таинстве исповеди- осознание греха и покаянии.

 Реформация вобрала в себя многовековые традиции критики церкви, выдвинула новые принципы понимания веры, Священного Писания и Церковного устройства. Привела к возникновению нескольких христианских церквей: лютеранской, англиканской, кальвинистской, цвинглианской и появлению независимых религиозных общностей.

Началось движение за перевод Библии на другие языки. Начало Реформации неразрывно связано с именем профессора Виттенбергского университета, теолога Мартина Лютера (1483—1546). Он перевел Библию в германии и начал там движение. Мартин Лютер был сыном зажиточного крестьянина. Окончил Эрфуртский университет, стал доктором богословия, был глубоким знатоком священного Писания. Задавался вопросом «При помощи чего человек мог спасти свою душу? Спасется тот, кто истинно верит».  Лютер стремился к устранению "порчи" церкви; способ очистить жизнь христианского общества он видел в обращении к идеалам Евангелия. В конце октября 1517 Лютер выступил с 95 тезисами против индульгенций. Это стало началом первого этапа Реформации (1517—1521).Его слова и действия получили широкую поддержку среди всех слоев общества, дали мощный стимул развитию антиримского движения. В своих тезисах Лютер опровергал католическую догму о возможности спасения души лишь при посредничестве клира и на основе установленного церковью обряда. Основы его учения: Концепция "трех только": человек спасается только верой; он обретает ее только через милость Божию; авторитетом в делах веры является только и единственно Священное писание (единство веры, благодати, писания). Теряет смысл существование всей многоступенчатой церковной системы во главе с папой, а участь верующего определяет лишь его личное, интимно-непосредственное отношение к Богу. Только Священное писание содержит истину веры, и оно не нуждается в толкованиях папы, так как открыто всем. Лютер, однако, никогда не подвергал сомнению функции церкви как наставницы людей: она лишь должна была стать другой. Швеция, Дания, Балтийские страны- восприняли учение Лютера.

Опасность идей Лютера осознали инквизиторы. Они официально обвинили его в ереси, вызвали в Рим. Летом 1519 г в Лейпциге Лютер заявил об отрицании мудрости соборов. Это было неслыханным поступком, означавшим фактический разрыв с ортодоксальным Римом. В 1520 г. в одном из важнейших своих произведений — "К христианскому дворянству немецкой нации об улучшении христианского состояния" —Лютер предложил программу церковно-политических преобразований. Он призвал светских лиц возглавить движение за реформу церкви. Здесь же было выдвинуто учение о "всеобщем священстве": у католического духовенства нет монопольного права на священство, им обладают в силу своего крещения все миряне. Различие между светскими и духовными лицами, которое проводит римская церковь, — "хитрая выдумка, сплошная ложь”. Лютер требовал четко разграничивать прерогативы двух властей — светской и духовной, как и сферы действия светского права. Он обосновывал необходимость секуляризации церковных имуществ и роспуска монашеских орденов, в монастырях предлагал разместить общественные школы, приюты, госпитали. В произведении "О вавилонском пленении церкви" он подверг сокрушительной критике учение церкви о таинствах, признав на основе Священного Писания из семи таинств только три (позже —окончательно — лишь два: крещение и причащение). В июне 1520 г. папа Лев X подписал буллу, угрожавшую Лютеру отлучением от церкви, в ответ Лютер издал сочинение "О свободе христианина", где подчеркивал, что в вопросах совести христианин не подчиняется никому, в области же внешней, гарантами порядка являются существующие светские власти. В декабре 1520 г., после того как папская булла вошла в силу, началось сожжение книг Лютера.

Весной 1521 г. Лютер был вызван в рейхстаг в Вормсе, чтобы публично отречься от своей власти, но он отверг отречение. Новый император Карла V подписал Вормский эдикт, по кот.на всей тер-рии империи преследовались еретики. Лютера поместили в замок Вартбург, где он переводил на немецкий язык Священное Писание. Но Реформация уже набрала нужный оборот. Например, группа монахов-августинцев впервые демонстративно вышла из монастыря, чтобы начать обычную мирскую трудовую жизнь. Начало практическому осуществлению церковно-реформаторских идей Лютера. Лютер вернулся в Виттенберг. В марте 1522 г. он развил идеи обязательной покорности княжеским и городским властям, а затем опубликовал адресованное всем христианам предостережение, "как уберечься от мятежа и возмущения". Его полемика с католическими противниками сохраняла свой накал, но теперь ему все чаще приходилось уточнять собственную позицию, вступая в острые дискуссии с теми поборниками Реформации, которые трактовали ее иначе, чем он. Временное единодушие начальной поры Реформации ушло в прошлое, стал образовываться ширящийся спектр ее течений. Это был процесс, характерный для второго этапа Реформации, продолжавшегося с конца 1521 г. до событий Крестьянской войны в 1525 г.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 555.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...