Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет чистых оборотных активов
Для определения нетто оборотных активов на начало периода используются данные баланса за предыдущий период (для первого планируемого периода - баланс за отчетный период). Нетто оборотные активы на начало (t-1) и на конец (t) периода рассчитываются по формулам: НОАt-1 = Зt-1+ ДCt-1 + ДЗt-1 - КЗt-1- КК t-1 (1.25) НОАt= Зt+ ДCt + ДЗt - КЗt -КК t (1.26) Запасы (Зt) представлены в табл. 1.4., формула (1.1). Денежные средства (ДCt), дебиторская (ДЗt) и кредиторская задолженности (КЗt) представлены в табл. 1.7. Краткосрочный кредит (ККt) представлен в таблице 1.7 (ПКt -минимальная потребность в кредитах). Величина дебиторской и кредиторской задолженности берется за следующий период. Если предприятие испытывает недостаток денежных средств, то их величина равна 0. Прирост нетто оборотных активов равен: DНОАt =НОАt - НОАt-1 (1.27)
Таблица 1.8. Расчет чистых оборотных активов
1.7. Составление баланса источников финансовых ресурсов и направлений их использования
Годовой финансовый план представляет собой баланс источников средств и направлений затрат. Он отображен в таблице 1.9. Прибыль в распоряжении предприятия (ПРПt), формула (1.15) рассчитывается в табл. 1.6. Амортизация (Амt), определяется исходными данными в табл. 1.3. Прирост чистых оборотных активов (DНОАt) рассчитывается по формуле (1.27). Равенство балансов источников и направлений их использования характеризуются следующими формулами:
Б1t = ПРПt+ Aмt (1.28) Б2t = DНОАt + Иt (1.29) Б1t = Б2t (1.30)
Таблица 1.9. Финансовый план
Заключительным этапом финансового планирования на предприятии является составление баланса предприятия на плановый период с разбивкой по месяцам. Статьи баланса представляются в агрегированном виде, соответствующем таблице 1.1. Результаты расчета представляются в виде таблицы 1.10 (см. пример расчета в приложении 1).
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РОСТА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. Общие положения В курсовом проекте рост предприятия характеризуется ростом объемов реализации, который оценивается суммарно за квартал. Наращивание объемов реализации требует использования дополнительных финансовых ресурсов. Источниками финансовых ресурсов являются собственные финансовые ресурсы предприятия и привлеченные средства. В качестве привлеченных внешних источников выделяют следующие основание: 1. Закрытая подписка на акции. 2. Привлечение заемных средств в форме кредитов, займов, эмиссии облигаций. 3. Открытая подписка на акции. 4. Комбинация указанных источников. В процессе курсового проектирования в качестве доступных источников финансирования рассматриваются внутренний источники предприятия, эмиссия акций, долгосрочные и краткосрочные кредиты. На этом этапе финансового планирования возникают задачи: - оценка потребностей в финансовых ресурсах; - выбор источников финансирования; - обеспечение финансовой устойчивости предприятия при привлечении дополнительных финансовых ресурсов. В финансовом менеджменте широкое применение получили аналитические методы планирования. Основа этих методов – анализ взаимосвязей между ожидаемым объемом продаж, а также активами и финансированием, обеспечивающем рост продаж. Сбыт в большей степени зависит от факторов неопределенности, проявляющихся в экономической среде, поэтому получить точную оценку объемов продаж невозможно. На практике часто задают не точную цифру прогнозного объема продаж, а прогнозные коэффициента их роста. Цель такого методы – изучение взаимосвязи между ростом продаж и финансовыми потребностями предприятия. Результат применения такого подхода – разработка планового баланса, планового отчета о финансовых результатах ( план прибылей и убытков), план движения денежных средств в условиях роста предприятия. Важный элемент этого метода – использование компенсирующей переменной цели т.н. «клапана», под которой понимается: - определенные источники финансирования, которые используются при недостатке финансовых ресурсов; - направления использования финансовых ресурсов при их избытке. В качестве компенсирующей переменной могут выступать: - различные формы внешнего финансирования (предприятия с существенными возможностями роста и ограниченными денежными средствами); - дивидендные выплаты и рефинансирование чистой прибыли (предприятия с ограниченными возможностями роста и существенными денежными средствами). Рост продаж требует роста производственной мощности предприятия и используемых сырья, материалов, топлива, энергии и т.д. Соответственно для поддержания более высокого уровня продаж предприятия должно увеличить внеоборотные и оборотные активы, а это требует в рамках балансовой модели предприятия и увеличения пассивов в части собственного и заемного капитала. Таким образом, увеличение активов требует от фирмы решения о финансировании такого роста и выборе источников финансирования. Изменение заемного и собственного капитала определяются финансовой и дивидендной политикой фирмы. Наиболее приемлемой моделью является метод пропорциональной зависимости от объема продаж, в рамках применения которого предусматривается разделение элементов баланса и отчета о прибылях и убытках на две группы: 1) Элементы, которые непосредственно зависят от продаж; 2) Элементы, которые от них не зависят. Кроме этого, в модели делаются определенные допущения. Затраты характеризуются постоянным процентом от объема продаж, а это означает постоянный уровень чистой рентабельности продаж. Дивидендная политика рассматривается как неизменная, поэтому коэффициенты реинвестирования и дивидендных выплат из чистой прибыли постоянны. Статьи баланса, зависящие от объема продаж, изменяются пропорционально объему продаж. Эти статьи выражаются в процентном отношении от объема продаж в отчетном периоде, которое сохраняется и в плановом периоде. Коэффициент капиталоемкости активов (Ке=А/В) принимается постоянным, что дает возможность планировать величину активов при увеличении объемов продаж. В пассиве вместе с объемом продаж меняется кредиторская задолженность, т.к. с ростом продаж растут закупки необходимых для производства сырья и материалов. Краткосрочный и долгосрочный кредиты остаются неизменными, если только в рамках финансовой политики предприятия не будет принято решении об их изменении (увеличении или уменьшении). Уставный капитал также может быть изменен только при принятии решении о его изменении. Статья нераспределенная прибыль меняется при изменении объема продаж, но эта зависимость не будет пропорциональной. Нераспределенная прибыль определяется на основе расчета ожидаемой чистой прибыли и принятых к выплате дивидендов в соответствии с дивидендной политикой предприятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |