Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика оценки искренности участников коммуникации «окно Джогари».




  Известное самому человеку Неизвестное самому человеку
  Известное окружающим   I Явное     II Безотчетное
  Неизвестное окружающим   III Скрытое     IV Тайное

 

Сектор I. Описывает такие аспекты поведения и характеристики человека, в которых он сам отдает себе отчет и которые известны окружающим. Кроме цвета глаз, пола и прочих физиологических параметров, в этом секторе чувства и мысли участников коммуникации, которыми они готовы поделиться с окружающими.

Сектор II. Описывает аспекты поведения человека, очевидные для других участников коммуникации, но не осознаваемые им самим. Например, неосознаваемые привычки человека могут раздражать участников коммуникации, снижая ее эффективность. С другой стороны, условия коммуникации в этом секторе создают возможность манипулирования ее участником со стороны окружающих.

Сектор III. Описывает аспекты поведения и характеристики человека, известные ему самому, но утаиваемые им от окружающих. Это могут быть незначительные факты или существенная информация. Утаивание информации может быть мотивировано страхом осуждения, насмешки или стремлением участника коммуникации достичь некой важной лично для него цели. Условия коммуникации в этом секторе конфликтогенны, так как скрываемая цель одного из участников мешает достижению согласия по явной цели коммуникации.

Сектор IV. Объединяет мотивы поведения человека, неизвестные ни ему самому, ни окружающим. Большей частью – это неосознаваемые чувства и желания.

 

Вопросы:

1. Расширение какого сектора влечет повышение эффективности коммуникации?

2. Какими способами может быть расширен этот сектор?

3. Каковы факторы снижения эффективности коммуникации в прочих секторах?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...