Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема прагматического анализа коммуникативного акта (события)




Прагматическая функция Средство (на примере глаголов) Цель/перлокутивный эффект
ассертив Утверждать, отрицать, отвечать, возражать и т.п.  
директив просить, приказывать, командовать, умолять, разрешать, приглашать, советовать и т.п.  
комиссив обещать; давать зарок, обет, клятву; ручаться, принимать план дейсвий и т.п.  
экспрессив Благодарить, поздравлять, извиняться, соболезновать и т.д.  
декларация Давать имя, крестить, объявлять мужем и женой, подавать в отставку и т.п.  

 

1. Что вы можете сказать о наличии косвенных коммуникативных актов/событий в данном сообщении? Через какие типы коммуникативных актов они выражаются?

2. Каков прагматический фокус сообщения?

 

Схема личностного анализа коммуникативного акта (события)

  тип коммуниканта индивидуальный тип вербальные средства невербальные средства стратегия и тактика
отправитель          
получатель          

 

1. Каковы типологические характеристики коммуникантов?

Отправитель/получатель (индивидуальный, коллегиальный, корпоративный, коллегиально-кооперативный, коллективный речедеятель)

2. Каковы личностные коммуникативные характеристики коммуникантов?

Тип коммуникативной личности (доминантный, мобильный, ригидный, интровертный).

Трансактный анализ по Э.Берну (Я/ego-состояния: родитель, ребенок, взрослый)

3. Какие средства подтверждают характеристики коммуникантов:

· вербальные (лексика, грамматика, интонация, фонетика, скорость речи, ритм и т.п.);

· невербальные (жесты, мимика, положение тела, проксемика, паралингвистические средства, такесика);

· общекоммуникативные (стратегия, тактика, коммуникативная компетенция, этикет)?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...