Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лидеры французского медиаобразования




Гонне, Жак (Jacques Gonnet) окончил филологический факультет университета в Нантере. В 1985 году защитил докторскую диссертацию в университете Бордо. В 70-х годах работал в пресс-службе Центра педагогической документации, писал книги, посвященные проблемам школьной и лицейской прессы. С 1983 года Ж.Гонне стал директором КЛЕМИ – Центра связи образования и средств информации (CLEMI: Centre de liaison de l’enseignement at des moyens d’information). Эта организация, созданная по инициативе самого Ж.Гонне при поддержке Министерства образования Франции, призвана объединять усилия педагогов и деятелей медиа. С 1992 года Ж.Гонне преподает в Сорбонне, ведет занятия с аспирантами. Одновременно он продолжает активную научно-исследовательскую работу, пишет книги и статьи, участвует в работе научно-методических конференций по медиаобразованию (в частности, в 90-х годах он был докладчиком на одной из таких конференций в России). В 2000 году российская медиаобразовательная организация ЮНПРЕСС под редакцией и в переводе А.В.Шарикова публиковала одну из ключевых работ Жака Гонне – «Школьные и лицейские газеты».

Избранные работы Ж.Гонне:

Gonnet, J. (1978). Le Journal et l’ecole. Paris: Gasterman.

Gonnet, J. (1979). Le Journal lyceens. Paris: Gasterman.

Gonnet, J. (1988). Journaux scolaires et lyceens. Paris: Retz.

Gonnet, J. (1995). De l’actualite’ `a l’ecole. Pour des ateliers de democratie. Paris: A.Colin.

Gonnet, J. (1997). Education et medias. Paris: Press universitaire de France.

Gonnet, J. (1999). Les medias et l’indifference. Blessure d’information. Paris: Press universitaire de France.

Гонне, Ж. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции//Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и практика. – М.: ЮНПРЕСС, 1994. С.10-13.

Гонне, Ж. Школьные и лицейские газеты/Ред. и вст. ст. А.В.Шарикова. – М.: ЮНПРЕСС, Народное образование, 2000. – 200 с.

 

Жакино, Женевьев (Genevieve Jacquinot) – доктор наук, профессор Сорбонны (L’Universite’ Paris 8), автор многих статей и книг по проблемам медиаобразования (в основном на аудиовизуальном материале), участница крупнейших национальных и международных конференций.

Избранные работы Ж.Жакино

Jacquinot, G. (1985). L’Ecole devant les ecrans. Paris: ESF, 137 p.

Jacquinot, G. (Ed.) (1996). Les genres televisuels dans l’enseignement. Paris: Hachette education.

 

Ла Бордери, Рене (Rene’ La Borderie)– один из самых известных деятелей медиаобразования во Франции, активный сторонник введения курсов медиа в школьную программу, участник многих национальных и международных семинаров и конференций. Благодаря публикации своей статьи в выпускаемом ЮНЕСКО научном журнале «Перспективы. Вопросы образования», в 80-х годах Р.Ла Бордери стал первым французским медиапедагогом, известным в России.

Избранные работа Р.Ла Бордери

La Borderie, R. (1979). Communication educative et ideologie. In: Temps modernes, 34.

La Borderie, R. (1997). Education a l’image et aux medias. Paris: Nathan, 212 p.

Ла Бордери, Р. Образование в области средств массовой информации во Франции//Перспективы. Вопросы образования. – 1988. - № 1.

Примечания

1.Agnes, J. & Savino, J. (1999). Apprendre avec la press. Paris: CLEMI, Retz, 128 p.

2.Bazalgette, C., Bevort, E. & Savino, J. (1992). L’Education aux medias dans le monde: Nouvelles orientations. Paris - London: BFI, CLEMI, UNESCO, 120 p.

3.Beaudoin, J.-C. (1992). Le journal video au college et au lycee. Paris: CLEMI, CFPJ, 128 p.

4.Bevort, E. & Smedt, T. (1997). Une research en vue d’envaluer les effets de l’education aux medias. Les jeunes et les medias demain. Paris: UNESCO-GRREM.

5.Breda, I. (1998). 50 mots cles pour travailler avec les medias. Paris: CLEMI, CNDP.

6.Chenevez, O.(1991). Faire son journal au lycee et au college. Paris: CLEMI, CFPJ, 128 p.

7.Gonnet, J. (1978). Le Journal et l’ecole. Paris: Gasterman.

8.Gonnet, J. (1979). Le Journal lyceens. Paris: Gasterman.

9.Gonnet, J. (1988). Journaux scolaires ou lyceens. Paris: Retz, 146 p.

10.Gonnet, J. (1995). De l’actualite’ `a l’ecole. Pour des ateliers de democratie. Paris: A.Colin, 175 p.

11.Gonnet, J. (1999). Education et medias. Paris: Press universitaire de France, 128 p.

12.Gonnet, J. (1999). Les medias et l’indifference. Blessure d’information. Paris: Press universitaire de France.

13.Hermelin. C. (1993). Apprendre avec l’actualite’. Paris: CLEMI, Retz, 144 p.

14.Herr, N. (1991). J’Apprends `a lire avec le journal. Paris: Retz, 124 p.

15.Jacquinot, G. & Leblanc G. (Ed.). (1996). Les genres televisuels dans l’enseignement. Paris: Hashette, 138 p.

16.Jacquinot, G. (1985). L’Ecole devant les ecrans. Paris: ESF, 137 p.

17.Jacquinot, G. (Ed.) (1996). Les genres televisuels dans l’enseignement. Paris: Hachette education.

18.L’Ecole et les medias: Pour une education `a la citoyennete’(1995). Paris: CLEMI, MediasPouvoirs, 170 p.

19.La Borderie, R. (1979). Communication educative et ideologie. In: Temps modernes, 34.

20.La Borderie, R. (1997). Education a l’image et aux medias. Paris: Nathan, 212 p.

21.Les medias en France `a l’ecole primaire (1995). Paris: CLEMI, 30 p.

22.Lochard, G. (1989). Apprendre avec l’information televisee. Paris: CLEMI, Retz, 112 p.

23.Martineau, M. (Ed.) (1988). L’enseignement du cinema et de l’audiovisuel. Paris: CinemAction, 299 p.

24.Martineau, M. (Ed.) (1991). L’enseignement du cinema et de l’audiovisuel dans l’Europe des douze. Paris: CinemAction, 433 p.

25.Masterman, L. & Mariet, F. (1994). L’Education aux medias dans l’Europe des annees 90. Strasbourg: Conseil de l’Europe, 180 p.

26.Mieux connaitre l’information audiovisuelle au college et au lycee (1994). Paris: CLEMI, CFPJ, 152 p.

27.Picot, D. (1997). Contribuer a l’education `a l’image et aux medias des enfants et des jeunes. Les jeunes et les medias demain. Paris: UNESCO-GRREM.

28.Piette, J. (1996). Education aux medias et fonction critique. Paris: L’Harmattan, 357 p.

29.Porcher, L. (1994). Television, culture, education. Paris: A.Colin, 256 p.

30.Rollet, S. (1996). Enseigner la literature avec le cinema. Paris: Nathan, 288 p.

31.Бевор, Э. Юные, медиа и медиаобразование//Средства коммуникации и проблемы развития личности ребенка/Ред. А.В.Шариков. – М.: ЮНПРЕСС, 1994. – С. 29-35.

32.Гонне, Ж. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции//Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и практика. – М.: ЮНПРЕСС, 1994. – С.10-13.

33.Гонне, Ж. Школьные и лицейские газеты/Ред. и вст. ст. А.В.Шарикова. – М.: ЮНПРЕСС, Народное образование, 2000. – 200 с.

34.Ла Бордери, Р. Образование в области средств массовой информации во Франции//Перспективы. Вопросы образования. – 1988. - № 1.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 418.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...