Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тепловой расчет червячного редуктора




Поскольку червячная передача, в отличие от цилиндрических и конических передач, работает с бóльшим тепловыделением, то для предотвращения чрезмерного нагрева масла необходимо проводить тепловой расчет червячного редуктора. Такой расчет носит проверочный характер и заключается в определении температуры масла внутри корпуса редуктора в режиме установившегося теплообмена на основе уравнения теплового баланса.

Окружная скорость

.

Скорость скольжения

м/с.

Приведенный коэффициент трения между червяком и колесом определяется по табл. 4.16.

 

Таблица 4.16 Приведенные коэффициенты трения f' и углы трения ρ'

между витками червяка и зубьями колеса

 

υs, м/с f1 ρ1 υs, м/с f1 ρ1
0,01 0,1 – 0,12 5˚40' -6˚50' 2,5 0,03 – 0,04 1˚40' - 2˚20'
0,1 0,08 – 0,09 4˚30' -5˚10' 3,0 0,028 – 0,035 1˚30' - 2˚00'
0,25 0,065 – 0,075 3˚40' -4˚20' 4,0 0,023 – 0,030 1˚20' - 1˚40'
0,5 0,055 – 0,085 3˚10' -3˚40' 7,0 0,018 – 0,026 1˚00' - 1˚30'
1,0 0,045 – 0,055 2˚30' -3˚10' 10,0 0,016 – 0,024 0˚55' - 1˚20'
1,5 0,04 – 0,05 2˚20' -2˚50' 15,0 0,014 – 0,020 0˚50' - 1˚10'
2,0 0,035 – 0,045 2˚00' -2˚30'      

 

Коэффициент полезного действия червячной передачи

 


 

Мощность редуктора на выходе

 

кВт.

 

Требуемая мощность на входе в редуктор

 


кВт.

Примерную площадь поверхности теплоизлучения А можно получить суммированием площадей элементов корпуса редуктора, используя рекомендованную для этого зависимость [13]:

 

А = 12а1,7  .

 

Температура масла в редукторе в отсутствие вентилятора при значении коэффициента теплоотдачи Кt = 12 равна:

        

°С.

 

Если t > ta = 95˚C , то в редуктор необходимо ставить вентилятор или увеличивать площадь поверхности корпуса. Пользуясь данными табл. 4.17 для указанной в условии частоты вращения на входе принимают значение коэффициента теплоотдачи Кt, и рассчитывают температуру масла.

 

Таблица 4.17 Приближенные значения коэффициента теплоотдачи К1при использовании вентилятора

 

Частота вращения вентилятора n, об/мин 750 1000 1500 3000
  Кt, Вт(м2град с) 17 21 29 40

 



Определение геометрических размеров передачи

Диаметр вершин витков червяка

 

da1=d1+2ham.

 

Диаметр вершин зубьев червячного колеса

 

da2 = d2 + 2 (ha + x)m .

 

Наибольший диаметр червячного колеса

 

daM2 = da2 + 6m / (z1 + 2) .

 

Длина нарезанной части червяка сначала предварительно определяется по формуле с помощью табл. 4.18, а затем округляется до ближайшего целого значения.

 

Таблица 4.18 Длина нарезанной части червяка b1

 

Х z1 = 1 и 2 z1 = 3 и 4
-1,0 b1 (10,5+0,06z2)m b1 (10,5+0,09z2)m
-0,5 b1 (8+0,06z2)m b1 (9,5+0,09z2)m
0,0 b1 (11+0,06z2)m b1 (12,5+0,09z2)m
0,5 b1 (11+0,1z2)m b1 (12,5+0,1z2)m
1,0 b1 (12+0,1z2)m b1 (13+0,1z2)m

 

Для расчета ширины венца червячного колеса используется формула

 

b2 = 2δda1/2,

где δ – угол охвата, равный для силовых передач δ 0,75 рад. 

Полученное значение округляется до ближайшего целого.

Силы в зацеплении

Окружная сила на колесе Ft2 и осевая на червяке Fa1

 

 

Окружная сила на червяке Ft1 и осевая на колесе Fа2

 


 Н.

Радиальная сила в зацеплении

 Н.

 

 

                                                                                              


Предварительный расчет валов. Конструирование валов

Выбор материала вала

 

Валы изготавливают из углеродистых и легированных сталей. При отсутствии термообработки применяют Ст5, для термообработанных валов – стали 40, 45, 40Х. Для тяжелонагруженных валов ответственных машин используют качественные хромистые стали 40ХН, 40ХНМА, 30ХГТ. Быстроходные валы, установленные на подшипниках скольжения, изготавливают из цементованных сталей 20, 20Х, а особо быстроходные валы – из 12ХН3А, 18ХГТ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 524.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...