Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности расчета конических колес
В конической передаче (рис. 3.2) оси валов обычно пересекаются под углом 900. В этом случае передаточное число равно [13]: u = n1 / n2 = z2 / z1 = tgδ2 = ctgδ1, где δ1 и δ2 – половины углов при вершинах начальных конусов, δ1+ δ2=900. Максимальное передаточное число конической передачи равно 6,3., рекомендуемое – 2…3. Для конических передач основным расчетным параметром является внешний делительный диаметр колеса de2: где ψRe = b / Re– коэффициент длины зуба, КП – коэффициент, учитывающий повышение нагрузочной способности косозубых передач по сравнению с прямозубыми. Рекомендуется [13] выбирать ψRe =0,25-0,3, а также b<0,3Re и b<10me. Для прямозубых колес КП = 1, для колес с наклонными и круговыми зубьями КП = 1,15-1,35. Расчетные значения внешнего делительного диаметра колеса должны округляться в большую сторону по ряду чисел [13]: 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1250, 1400, 1600. Для обеспечения выполнения геометрических и технологических условий изготовления конических передач количество зубьев шестерни вычисляется по следующей формуле, которая носит рекомендательный характер: . В случае прямозубых конических передач полученная расчетом величина z1 не должна быть меньше 20. В противном случае принимают z1 = 20. Расчеты конических передач проводятся по размерам, связанным с большими основаниями конусов. Основными параметрами конической передачи являются: внешние делительные диаметры de1 и de2, внешний окружной модуль me , длина образующей делительного конуса Re (внешнее конусное расстояние). de1 = me z1, de2 = = me z2
Re1
de1 δ1
δ2 b
da1
d2
da2
Рис. 4.2 Элементы конической передачи
Диаметры окружностей конусов вершин зубьев: da1 = de1 + 2meCos δ1 da2 = de2 + 2meCos δ2
Диаметры окружностей конусов впадин: df1 = de1 – 2,5meCos δ1 df2 = de2 – 2,5meCos δ2
Средние делительные диаметры: d1 = 2(Re-0,5b)Sin δ1 d2 = 2(Re-0,5b)Sin δ2
Модуль в среднем сечении (средний окружной модуль) равен: m = d1 / z1 = d2 / z2 Проверка контактной прочности зубьев конических колес проводится по соотношению [13]: Напряжения изгиба в зубьях конических косозубых колес должны удовлетворять условию [1]: В этом выражении у – коэффициент формы зуба конического колеса, определяемый по приведенному значению числа зубьев, которое определяется из выражений [1]: При прямых зубьях znp1 = z1 / Cosδ1 и znp2 = z2 / Cosδ2 При наклонных и круговых зубьях znp1 = z1 / Cosδ1Cos3β и znp2 = z2 / Cosδ2Cos3β.
Таблица 4.10 Коэффициент формы зуба у [1]
Таблица 4.11 Ширина зубчатых венцов конических колес b[1]
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |