Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заключение. Некоторые особенности написания




Заключение –это также очень важный раздел научной работы. В данной части работы описываются результаты, полученные лично автором и рекомендации по их применению.

Заключение должно содержать:

1. Четко сформулированные обобщения, которые автор работы сделал в результате анализа материала исследования. Здесь уместны следующие фразы и клише: «проведенное исследование позволяет обобщить...», «в результате проведенного анализа можно заключить…»,«в результате сопоставления двух разноструктурных языков были выявлены следующие сходства и различия...», «проведенный анализ позволяет утверждать, что...»,«значительные расхождения в сопоставляемых языках объясняются тем, что …», «типологические особенности двух языков выражаются в …», «существенной особенностью английского языка в сравнении с русским является...»,  «исследование речевых явлений подтвердило наше предположение о том, что …» иподобные.

2. Статистические данные, подтверждающие результаты проведанного анализа материала исследования. Для сопоставительных исследований очень важно показать типологические различия и сходства языков, подтвердив их цифровыми данными (предпочтительно, выраженными в процентах).

3. Рекомендациипо дальнейшем изучению данноговопроса, явления и т.п. (желательно). Это так называемая перспектива проведенного исследования, подтверждающая ее востребованность и актуальность.

Заключение не должно содержать:

1. Общеизвестных положений, выводов, сделанных другими исследователями, а не самим автором работы.

2. Цитат и ссылок на других исследователей.

3. Примеров.

4. Обобщений, дублирующих в выводах по отдельным главам.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Указания к оформлению печатного текста

Курсовые  работы выполняются на однотипных листах формата А4-210Ч297 мм с размещением текста на одной стороне листа. Рекомендуемые размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм,верхнее и нижнее - 20 мм. Междустрочный интервал – 1,5 строки, выравнивание по ширине. Шрифт TimesNewRoman, 14 pt. Абзацный отступ 1, 25/1,27 (5 знаков).

Все страницы должны иметь сквозную нумерацию, начинающуюся с титульного листа. При этом на титульном листе и следующем за ним листе с Оглавлением номер страницы не проставляется. Таким образом, на третьей странице, где начинается Введение, указывается номер страницы (3), и далее нумерация продолжается до конца работы, включая страницы со списком использованной литературы и приложениями.Номера страницследует располагать вверху страницы, предпочтительно в правом углу.

 Введение, каждая новая глава, заключение, список использованных источников и приложения обязательно начинаются с новой страницы. Все заголовки (названия глав, разделов, параграфов) располагаются по центру, точки в конце заголовков не ставятся. В строке, где располагается заголовок, не должно быть абзацного отступа, иначе заглавие окажется смещенным вправо. В остальном в тексте работы абзацный отступ в 1,25 обязателен.

Образцы оформления титульного листа, оглавления и библиографических ссылок в списке использованных источников смотрите в приложениях.

 

Примерные объемы курсовых работ

 

Курсовая работа – 20-40 стр.

Данные объемы приведены без учета списка использованных источников и приложений, которые входят в общую нумерацию работы, но не входят в ее основной объем.

 

Правила цитирования

 

Цитаты в научной работе бывают прямыми и косвенными.

Основные правила цитированияв научной работе следующие:

1. При прямом цитировании цитируемый текст должен быть заключен в кавычки, а сама цитата завершается ссылкой на используемый источник. Ссылка приводится в квадратных скобках и содержит фамилию автора, год издания, двоеточие, номер страницы (Пример 1).

2. Если цитируемый источник приводится не под фамилией автора, а под названием книги (словаря, коллективной монографии и др.), то в квадратные скобки помещается первое слово издания, год, двоеточие, номер страницы. (Пример 2).

3. В случае, когда цитируется электронный источник, следует указать первое слово в названии сайта (строго в соответствии с тем, как данный источник приведен в списке использованной литературы) (Пример 3).

4. Если в прямой цитате часть текста опускается, то в тексте научной работыэто обозначается многоточием в квадратных или треугольных скобках (Пример 4).

5. Прямыми цитатами не следует злоупотреблять (недопустимы монолитные цитаты на треть страницы), а приводить их в случае особой важности точных выражений цитируемого текста или при необходимости подтвердить цитатой сформулированное положение.

6. При косвенной цитате кавычки не употребляются, но ссылка на цитируемый текст обязательна (Пример 5).

7. Если текст цитируется не пооригиналу (первоисточнику), a по какому- либо документу («второисточнику»), то следует в начале ссылки привести слова «Цит. по:…» (цитируется по) и указать источник заимствования. Однако к данному виду цитирования следует прибегать лишь исключительных случаях, в целом он считается в научной работе дурным тоном.

Пример 1. По справедливому утверждению Н.Д. Арутюновой «дискурс – это речь, погруженная в жизнь» [Арутюнова 1990: 136].

Пример 2. Существительное dead-workиспользуется в значении «работа, выполняемая в данный момент» и приводится с пометой «разг.» [Новый 2000: 518].

В списке использованной литературы: Новый большой англо-русский словарь: в 3 т. / Под общ. рук. Ю.Д. Апресяна и Э.М. Медниковой. 5-е изд., стереотип. Т. 1. М.: Рус. яз., 2000. 832 с.

Пример 3. «Переход от понятия речи к понятию дискурса связан со стремлением ввести в классическое противопоставление языка и речи, принадлежащие Ф. де Соссюру, некоторый третий элемент – нечто «более речевое», нежели сама речь, и одновременно - в большей степени поддающееся изучению с помощью традиционных лингвистических методов, более формальное и тем самым «более языковое» [Энциклопедия].

В списке использованной литературы: Энциклопедия Кругосвет: Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия // URL: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/DISKURS.html (дата обращения: 30.05.2012). (Набиуллина А.М. Средства выражения согласия и несогласия в политическом дискурсе (на материале интервью с русскоязычными и англоязычными политиками): курсовая работа / Науч. рук.доц. Л.К. Халитова. Казань, 2012. 66 с.)

Пример 4. Английская пунктуация «позволяет читателю расставлять смысловые акценты в структуре высказывания, дает реципиенту свободу в интерпретации модально-оценочного содержания высказывания, <…> раскрывает характер речевой тактики говорящего и тип речевого поведения» [Соболь 2009: 12]. (Гималетдинова Г.К. Семантика и прагматика английского дефиса // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. Науки.2010. Т. 152, кн. 6. С. 188-198.)

Пример 5. По справедливому утверждению М.М.Бахтина, разнообразие и индивидуализация природы и форм языкового выражения объясняются многообразием аспектов человеческой деятельности в целом, что стимулирует креативность и побуждает личность к постоянному поиску новых средств самореализации [Bakhtin 2006: 98].

Типичными ошибками,допускаемыми при выполнении курсовых работ, являются:

¾  недостаточное обоснование актуальности исследуемой проблемы и слабый анализ ее состояния;

¾ отсутствие новизны, повторение выводов, сделанных ранее другими исследователями;

¾ использование устаревших источников при наличии современных исследований по выбранной теме;

¾ голословное утверждение тех или иных положений при отсутствии статистических данных;

¾  отсутствие в работе иллюстративного материала или его слабый анализ;

¾ поверхностные выводы по ходу работы, а также в заключении;

¾ отсутствие ссылок в тексте работы на использованные источники;

¾ существенное превышение установленных объемов тестового материала;

¾ нарушение требований к оформлению работы.



Приложение 1

Образец оформления схем










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...